Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Ст.Ессентукская 9 августа 2011г. Предгорный районный суд Ставропольского края в составе судьи Муравлева А.А., при секретаре Полухиной Ю.В., с участием истца Волобуевой Г.В., пред ставителя ответчика – ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Предгорному району по доверенности Ким В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волобуевой Г.В. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Предгорному району о признании незаконным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Истица Волобуева Г.В. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ УПФ РФ по Предгорному району, решением которого ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что работала по медицинской должности в од ном и том же учреждении «Пятигорский центральный военный санаторий». ФГУ Пяти горский центральный военный санаторий» согласно п.2.1 Устава создан, в том числе и в целях санаторно-курортного лечения, и в соответствии с п.2.2 Устава, для дости жения этой цели вправе осуществлять медицинскую деятельность. Она работала в должности медицинской, а затем старшей медицинской сестры выполняла одну и ту же функцию по осуществлению лечебной деятельности. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением за назначением досрочной трудовой пенсии. Однако решением ГУ УПФ РФ по Предгорному району № от ДД.ММ.ГГГГ в об щий стаж работы засчитано <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц и <данные изъяты> дней и не засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ее работы в должности старшей медицинской сестры ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» всего <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев и <данные изъяты> дней. Просит признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району в части не включения в льготный медицинский стаж период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФГУ «Пятигорский централь ный военный санаторий» - незаконным. Обязать ГУ УПФ РФ Предгорному району включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» всего <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев и <данные изъяты> дней, назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения подачи заявления для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании требования поддержала, суду пояснила, что все время работала в «Пятигорском военном санатории», ее деятельность по оказанию меди цинских услуг не менялась. Менялось только название санатория, но профильная его деятельность не менялась. В связи с выработкой стажа обратилась в ГУ УПФ РФ по Предгорному району, однако ей незаконно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, ввиду якобы отсутствия требуемого стажа. Представитель ГУ УПФ РФ по Предгорному району Ставропольского края иск не признал, решение об отказе в назначении пенсии поддержал, суду пояснил, что, после 2002 г. исчисление стажа на соответствующих видах работ производиться в соответствии со Списками №781 и Правилами утвержденных Постановлением Прави тельства Российской Федерации. Учреждение, указанное в трудовой книжке истицы, в котором работала истица, не предусмотрено разделом «Наименование учреж дений» Списка, не является профильным, в связи, с чем в зачете стажа было законно отказано. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела истицы, суд приходит к следующему. Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации. Каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту. Как видно истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о назначе нии досрочной трудовой пенсии. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району в назначении пенсии отказано. Представитель ответчика в своих возражениях, не оспаривая работу истицы в должности медицинской, а затем старшей медицинской сестры, сослался на то, что указанное в трудовой книжке истицы учреждение в оспариваемый период не было предусмотрено списком, и по этим основаниям истица не подтвердила свой трудовой стаж. Однако с этими утверждениями нельзя согласиться. Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины достигшие возраста 55 лет. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ (в настоящее время подп.20 п.1 ст. 27) предусмот рено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осущест влявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государст венных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа не менее 25 лет и не менее 30 лет в городах, сельской мест ности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В силу ч.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Феде рации» №173-ФЗ, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специаль ностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.7-13 п.1 ст.27, Правила исчисления периодов работы для назначения указанной пенсий утверждаются Правительством РФ. Как видно согласно п.1.1 Устава Федеральное государственное учреждение «Пятигорский центральный военный санаторий» является санаторно-курортным учре ждением Министерства обороны Российской Федерации, создан приказом №2208 от 24.09.1922г. как военно-курортная станция, неоднократно переименовывался. Пунктом 2.1 Устава. Санаторий создан, в том числе и в целях санаторно-курортного лечения, и в соответствии с п.2.2 Устава, для достижения этой цели вправе осуществлять медицинскую деятельность. Согласно разъяснениям Минтруда России №4 от 17.10.2003г. при назначении трудовой пенсии по старости, в том числе и досрочной с учетом Постановления Конституционного суда №2-П от 29.01.2004г. учитывая, что нормы Федерального закона №173-ФЗ не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчиты вало застрахованное лицо до введения в действие нового правого регулирования, в связи с чем назначение пенсии должно производиться независимо от того, выра ботал ли гражданин до дня изменения правового регулирования данный стаж пол ностью или частично. Это означает, что исчисление периодов до 1.01.2002г., зас читываемых в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, производится с учетом правил и норм Законодательства, иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой и специальный стаж до указанной даты. Продолжительность стажа работы, а также-то обстоятельство, в какой период времени до 1.01.2002г. протекала такая работа значения, не имеют. Как следует из трудовой книжки истицы, диплома БТ № последняя окончила в 1980г. Армавирское медицинское училище по специальности медицинская сестра в оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медсестры, а затем старшей медицинской сестры ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» всего <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев и <данные изъяты> дней. Как следует из справки № от ДД.ММ.ГГГГ. ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» санаторий является многопрофильным, со специализирован ными медицинскими отделениями: по терапии, неврологии, психотерапии, кардио логии, гинекологии, урологии и нарушения опорно-двигательного аппарата. Истица как видно работала в указанном учреждении в должности медицинской сестры, а затем старшей медицинской сестры 11 урологического отделения с ДД.ММ.ГГГГ (пр.№ от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время, полный рабочий день, на полную тарифную ставку, выполняла одну и ту же функцию по осуществлению лечебной деятельности, что не оспаривается ответчиком. Как и в ранее действовавших, так и действующих в настоящее время Списках должностей указана должность медсестра, старшая медсестра, при этом определяю щим является должность медсестра, и отделение, где истица осуществляла лечеб ную деятельность, поскольку как видно из, трудовой книжки справки учреждения о выполнении медицинских мероприятий по оказанию медицинской помощи больным отделения обязанности истицы не менялись, осуществлялись в одном и том же отде лении, одного и того же учреждения, являлись деятельностью по охране здоровья населения. В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пен сии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечнем учреж дений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. N1397, период работы в должности медсестры, выполнявшейся до 1.01.1993г. в санаториях и курортных лечебницах всех наименований, санаторно-курортных эвакоприемниках подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пен сии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. По состоянию на 31.12.2001г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N1066 п.1 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых зас читывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения". В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населе ния, периоды работы до 1.11.1999г. засчитывались в соответствии с утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991г. N464 Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреж дений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. Согласно п.5 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досроч ное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения..." периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в горо де, в сельской местности и в поселке городского типа, год работы в сельской местно сти или в поселке городского типа засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 мес.; б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохра нения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответ ствующих должностях в отделениях (группах, палатах), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях, указанных в п. 6 Правил). Исчисление стажа работы лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здраво охранения в должностях согласно перечню в городе, производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б". В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, свя занных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее дости жения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 1 ст. 27 и п. п. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выпол няемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профес сиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреж дений, организаций, в которых он работал и т.п.). В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Рос сийской Федерации при осуществлении правосудия", судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Рос сийской Федерации в Постановлении от 24.05.2001г. придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу, отмену для этих лиц, права приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодатель ством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положе ниями ст.1,2,18,54 Конституции Российской Федерации. Принципы правовой справед ливости и равенства, на которых основано осуществление права гражданина в Российской Федерации на социальное обеспечение по смыслу ст.ст.1,2,6,15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в области пенсионного обеспечения. Таким образом, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до ведения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. С учетом конституционно-правового смысла, касающегося условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до введения в действие нового пенсионного законодательства, т.е. до 1.01.2002г., может произво диться по нормам действовавшего ранее законодательства и утратившего силу ко времени обращения за пенсией. При этом право на пенсию определяется с учетом и тех нормативных правовых актов, которые утратили силу ранее 31.12.2001г., если они действовали в период работы данного лица и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее, истицы праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право, таким образом оспариваемый период подлежит включению в стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.. При таких обстоятельствах отказ истице в назначении досрочной трудовой пенсии суд находит неправомерным. Учитывая, что согласно положениям ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на нее, а право истицы на назначение пенсии на момент обращения в пенсионный фонд нашло свое подтверждение, требование назначить досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Иск Волобуева Г.В. - удовлетворить. Признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району в части не включения в льготный медицинский стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» - незаконным. Обязать ГУ УПФ РФ Предгорному району включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию период работы Волобуева Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» всего <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев и <данные изъяты> дней, назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения подачи заявления для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 9.08.2011г. Судья