2-933/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 17 октября 2011 года – Предгорный районный суд Ставропольского края в составе: Председательствующего судьи Власова Р.Г., при секретаре Димоеве М.К., с участием: представителя истца Бушуевой О.А., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, ответчика – главы администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Предгорного района Ставропольского края Лысенко В.В., представителя ответчика администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Предгорного района Ставропольского края Симаковой О.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Вартаняна Д.М. к администрации муниципального образования Нежинский сельсовета Предгорного района Ставропольского края о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить в льготной и общей очереди, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Вартанян Д.М. обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить в льготной и общей очереди, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда, в котором указывает, что он, полковник запаса, в соответствии с «Положением о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил Республики Армения» в ДД.ММ.ГГГГ был уволен с действительной военной службы в запас по ст. 53 пункта «Б». В ДД.ММ.ГГГГ его включили в список граждан, уволенных с военной службы на получение жилищного сертификата или предоставления жилой площади, с составом семьи 3 человека. Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии при администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, он был исключен из льготного и общего списка очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий. С решением жилищной комиссии об исключении его из льготного и общего списка очередности не согласен, так как считает решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Жилищная комиссия при администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края ссылаются на то, что Российская Федерация не несет обязательств по обеспечению жильем граждан, уволенных из Вооруженных Сил Армении и членами их семей, поскольку он был уволен из Вооруженных сил стран СНГ после ДД.ММ.ГГГГ С такими выводами не согласен, так как в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств – участников Содружества Независимых Государств, до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию РФ и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Согласно пп. «в» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств – участников СНГ после 31.12.1994 г. (кроме государств, заключивших договоры с РФ до 31.12.1999 г.) Ст. 3 Соглашения между государствами – участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14.02.1992 г., государства Содружества обеспечивают жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством государства пребывания. Такое Соглашение распространяет свое действие на военнослужащих, проходящих военную службу в государствах – участниках СНГ, состоявших ранее на военной службе в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, в Объединенных Вооруженных Силах СНГ, а также на граждан из числа указанных военнослужащих, уволенных с военной службы после 31.12.1991 г., и членов их семей, являющихся иностранными гражданами по отношению к государству их пребывания или имеющих право на приобретение гражданства государства – участника, на территории которого избрано постоянное место жительства. Во исполнение Соглашения государств – участников СНГ от 14.02.1992 г., подписано Соглашение от 28.03.1997 г. «Об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей в государствах – участниках СНГ», где в ст. 3 определено, что государство – участник СНГ, в вооруженных силах и других воинских формированиях которого проходили службу граждане, уволенные с военной службы и избравшие местом постоянного жительства территорию другого государства – участника СНГ, заблаговременно приобретает для них жилые помещения по избранному этими лицами постоянному месту жительства при условии сдачи занимаемого ими жилья по прежнему месту службы. Соглашение было подписано Республиками Армения, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией, которое вступило в законную силу только для Республик Армения, Беларусь, Таджикистан и Киргизской Республики. О том, что государство не приняло необходимых мер к установлению процедуры и выполнению взятых на себя по Соглашению от 28.03.1997 г. обязанностей, не может являться основанием к отказу от исполнения обязательств. В соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан РФ: Пп. «г» п. 5 граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01.01.2005 г. Согласно п. 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. Считает, что обоснованно был постановлен на учет в льготную и общую очередь и оснований, для его исключения из очереди не имелось. Кроме того, ссылка жилищной комиссии о том, что льготное удостоверение не соответствует форме, не состоятельна. Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья урегулирован в соответствующих Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1054 от 06.09.1998 г. Согласно которым, свидетельством о наличии права на получение жилья по избранному месту жительства служит удостоверение, выдаваемое гражданам, уволенным из Вооруженных Сил государств – участников СНГ областным (республиканским) военным комиссариатом. В силу указанных правил, удостоверение дает ему право на получение жилья. Довод жилищной комиссии, что он зарегистрирован у сестры Асрян В.М., в квартире проживают еще шесть человек, на каждого из которых приходится по <данные изъяты> кв. м, что превышает учетную норму, считает неправомерным. Членом семьи Асрян В.М. он не является, поскольку совместно с ней не проживает, совместного хозяйства не ведет и общего бюджета не имеет. Из содержания статей 53, 127 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент регистрации в жилое помещение, следует, что к членам семьи собственника относились проживающие с ним супруг, их дети родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могли быть признаны членами семьи собственника, если они проживали совместно с собственником и вели с ним общее хозяйство. Согласно ст. 31 жилищного кодекса РФ, введенного в действие 01.03.2005 г., к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с таким собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители такого собственника. Истец считает, что имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения в первоочередном порядке, а благоустроенное жилье ему так и не предоставлено. Полагает, что, таким образом, его лишили права на жилище гарантированное Конституцией РФ. Ст. 40 Конституции РФ, гарантирует каждому гражданину РФ право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В результате бездействия ответчиков и не предоставления благоустроенного жилого помещения на протяжении долгого времени ему причиняется моральный вред, выраженный в нравственных и физических страданиях. Испытывает физические страдания в связи с нарушением права на охрану здоровья, ухудшилось состояние его здоровья, истец испытывает огромное нервное напряжение, поскольку предоставление благоустроенного помещения требуется ему по состоянию здоровья, кроме того, его супруга является инвалидом и нормальные жилищные условия им просто необходимы, нравственные страдания в связи с нарушением его конституционных прав на жилище, в соответствии со статьей 40 Конституции РФ. Постоянно испытывает чувство унижения и незащищенности, поскольку не может добиться от администрации получения положенного ему по закону. Причиненный моральный вред оценивает в <данные изъяты> рублей. Понес, были понесены транспортные расходы, так как он проживает <адрес>, для защиты конституционного права вынужден был приезжать в Ставропольский край для посещения юридической конторы, в связи с чем, естественно нес расходы на проезд. Расходы связаны с поездкой из <адрес>-<адрес> и <адрес>. Просит суд, признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии при администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края об исключении его из льготного и общего списка очередников с учета в качестве нуждающегося в получении жилья, составом семьи 3 человека. Обязать администрацию Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, восстановить его в льготной и общей очереди, на учете в качестве нуждающегося в получении жилья составом семьи 3 человека. Взыскать с администрации в его пользу судебные расходы, состоящие из: государственной пошлины в сумме – <данные изъяты> рублей; оплаты услуг представителя в суде, в сумме <данные изъяты>) рублей; оплаты за консультацию по жилищному законодательству <данные изъяты> рублей; оплаты за удостоверение доверенности в нотариальной конторе – <данные изъяты> рублей. Взыскать с администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, в его пользу транспортные расходы в сумме <данные изъяты> рублей. Взыскать с администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в его пользу <данные изъяты> в счет компенсации морального вреда. Представитель истца Бушуева О.А., исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Предгорного района Ставропольского края Лысенко В.В., заявленные требования не признал и просил суд отказать в их удовлетворении. Представитель ответчика администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Предгорного района Ставропольского края Симакова О.И., заявленные требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что администрация МО Нежинский сельсовет Предгорного района, руководствовались письмом Министерства труда и социальной защиты от 28.01.2003 г. № 574 – ГК, из которого следует, что по информации, полученной из Министерства обороны России, межгосударственные соглашения России о предоставлении льгот по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих вооруженных сил государств – участников СНГ, являющихся гражданами РФ, не пролонгировалось и в настоящее время прекратили свое действие. Вартанян Д.М. был уволен в ДД.ММ.ГГГГ г., после срока действия указанного соглашения, нормативно-правовая база определяющая порядок его реализации в настоящее время отсутствует. Кроме того, у комиссии вызвало сомнение льготное удостоверение, выданное не по форме, установленной согласно приложению № 1, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 г., которое должно быть выдано той же частью, что и приказ об увольнении. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования Вартаняна Д.М. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. На основании приказа министра обороны Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ №, истец – полковник запаса Вартанян Д.М. был уволен ДД.ММ.ГГГГ с действительной военной службы в запас с правом ношения военной формы одежды, в соответствии с «Положением о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил Республики Армения» по статье 53 пункта «Б». Вартанян Д.М., обратился к главе администрации Предгорного района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и с ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен в очередь на улучшение жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ, по акту передачи личное дело Вартаняна Д.М. передано в администрацию муниципального образования Нежинский сельсовет и постановлением главы от ДД.ММ.ГГГГ №, Вартанян Д.М. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список очередности, участвующих Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 г. 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств – участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию РФ и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации. Согласно, пп. «в» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств – участников СНГ после 31.12.1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с РФ до 31.12.1999 г.). Решением жилищной комиссии при администрации МО Нежинский сельсовет Предгорного района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №, Вартанян Д.М. исключен из льготного и общего списка очередности на улучшение жилищных условий. Из решения Верховного Суда РФ от 05.03.2003 г. № ВКПИ 03-6 следует, что ст. 3 Соглашения об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах – участниках Содружества Независимых Государств от 28.03.1997 г. предусмотрено, что указанная категория лиц при переезде на постоянное место жительства с территории одного на территорию другого государства-участника обеспечиваются по избранному месту жительства жилыми помещениями по нормам, установленным для граждан государства, на территорию которого они прибыли. Соглашение распространяет свое действие на военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), проходящих военную службу в государствах – участниках СНГ, состоявших ранее на военной службе в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, в Объединенных Вооруженных Силах СНГ, а также на граждан из числа указанных военнослужащих, уволенных с военной службы после 31.12.1994 г., и членов их семей и являющихся иностранными гражданами по отношению к государству их пребывания или имеющих право на приобретение гражданства государства – участника, на территории которого избрано постоянное место жительства. Соглашение было подписано государствами Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией и Таджикистаном. По настоящее время для России указанное Соглашение не вступило в силу. В связи с чем, истец может реализовать свое право на жилище, гарантированное Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией РФ, на общих основаниях. Кроме того, согласно п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 г., право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме, согласно приложению N 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом – для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств – участников СНГ. Удостоверение, выданное полковнику запаса Вартаняну Д.М., не соответствует форме согласно приложению № 1, так как в удостоверении указано, что истец уволен с военной службы в отставку ДД.ММ.ГГГГ, а в соответствии с выпиской из приказа об увольнении № от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ Так же, удостоверение Вартаняну Д.М. было выдано ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром Республики Армения Арутюняном А., а приказ об увольнении военнослужащего подписан министром обороны Республики Армения Саргсяном В.З. Суд считает, что удостоверение, выданное Вартаняну Д.М. ДД.ММ.ГГГГ, не может быть подтверждением права истца на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях. Вместе с тем, семья Вартаняна Д.М., согласно акту обследования жилищных условий гражданина от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована в жилом помещении – <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащем на праве собственности Асряну Д.В. Асрян А.В., Асрян Н.В. и Асрян К.В., по указанному адресу не проживают. Согласно п.п. 3, 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений таких граждан (далее – заявления о принятии на учет), поданных в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о постановке на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о постановке на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием перечня и даты получения органом, осуществляющим постановку на учет. Статьей 1 Закона Ставропольского края № 13 от 16.03.2006 г., определен порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее – нуждающиеся в жилых помещениях), и представленные ими документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определенные законодательством РФ и (или) законодательством Ставропольского края, подаются в органы местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края, подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан, о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по каждой из категорий: - Малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом РФ, основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; - Граждане, имеющие право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма в соответствии с законом Ставропольского края; - Граждане, имеющие право на получение жилых помещений жилищного фонда РФ по договорам социального найма в соответствии с законодательством РФ. Ст. 6 Закона СК № 13 от 16.03.2006 г., определен порядок признания органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края граждан нуждающимися в жилых помещениях. 1) В целях реализации права на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья осуществляется в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, в случае, если законодательством Ставропольского края не установлен иной порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях реализации права на получение жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья. 2. Решение о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях реализации права для получения жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья или об отказе в признании его таковым принимается по результатам рассмотрения заявления и иных документов, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края, органом местного самоуправления поселения или городского округа Ставропольского края не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в соответствующий орган. В силу ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях), в частности лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Учетная норма площади жилого помещения, из которого определяется уровень обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается органом местного самоуправления (п.п. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ). Решением Совета депутатов Нежинского сельсовета Предгорного района № от ДД.ММ.ГГГГ, на территории МО Нежинский сельсовет учетная норма на гражданина установлена в – <данные изъяты>. общей площади, приходящейся на одного гражданина. Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, общая площадь жилого помещения, в котором зарегистрирована семья Вартаняна Д.М., принадлежащего его сестре и племянницам, составляет <данные изъяты>, количество лиц проживающих в семье согласно домовой книги составляет 6 человек. Соответственно, на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты> общей площади жилого помещения, что превышает учетную норму жилого помещения в МО Нежинский сельсовет Предгорного района, составляющую <данные изъяты> Таким образом, суд считает, что исковые требования Вартаняна Д.М. удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 192 – 199, 258 ГПК РФ, судья, РЕШИЛ: Отказать Вартаняну Д.М. в удовлетворении заявленных требований к администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Предгорного района Ставропольского края о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить в льготной и общей очереди, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда: Отказать Вартаняну Д.М. в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решение жилищной комиссии при администрации Нежинского сельсовета Предгорного района, Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ об его исключении из льготного и общего списка очередников с учета в качестве нуждающегося в получении жилья; Отказать Вартаняну Д.М. в удовлетворении заявленных требований об обязании администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края восстановить его в льготной и общей очереди, на учете в качестве нуждающегося в получении жилья; Отказать Вартаняну Д.М. в удовлетворении заявленных требований о взыскании с администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в его пользу судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в сумме – <данные изъяты> рублей; оплаты услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей; оплаты за консультацию по жилищному законодательству <данные изъяты>; оплаты за удостоверение доверенности в нотариальной конторе – <данные изъяты> рублей; Отказать Вартаняну Д.М. в удовлетворении заявленных требований о взыскании с администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в его пользу транспортных расходов в сумме <данные изъяты>) рублей. Отказать Вартаняну Д.М. в удовлетворении заявленных требований о взыскании с администрации Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в его пользу <данные изъяты> рублей в счет компенсации морального вреда. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней. СУДЬЯ: