Дело 2-848\11 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 октября 2011 года ст. Ессентукская Предгорный районный суд Ставропольского края в составе: председательствующей судьи Гриценко В.М., с участием истца Шимкива В.Д., при секретаре Антонян А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шимкива В.Д. к ООО «Группа компаний Влакос-НН» о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки товара, взыскании неустойки нарушения сроков замены товаров, суммы предварительно оплаченного товара, суммы товаров ненадлежащего качества и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Истец мотивирует исковые требования к ООО «Группа компаний Влакос-НН» о взыскании неустойки за нарушение сроков поставки товара, взыскании неустойки нарушения сроков замены товаров, суммы предварительно оплаченного товара, суммы товаров ненадлежащего качества и компенсации морального вреда, тем, что на сайте ООО «Группа компаний Влакос- НН» (в дальнейшем именуемый Продавец) он дважды в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. и в ДД.ММ.ГГГГ. оформил заявку на приобретение товара дистанционным способом, что соответствует ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоих случаях Продавцом был выставлен счет № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на предварительную оплату заказанного товара. Оплата полностью в размере <данные изъяты> руб. 00коп. по первому счету переведена на расчетный счет Продавца ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> руб. 00коп. по второму счету переведена на расчетный счет Продавца ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается двумя чеками-ордерами <адрес>. Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, в частности п.20, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Так же в соответствии с п. 8 Указанных Правил обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. Считает, что договор розничной купли-продажи между сторонами был заключен, после чего у каждой из сторон возникли определенные права и обязанности. В соответствии с п.22 указанных выше Правил в случае, если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем. По соглашению между сторонами в обоих случаях было определено место доставки груза - <адрес>, оговорен срок доставки груза - две недели с момента оплаты товара и поступления денежных средств на счет Продавца. В первом случае срок доставки груза был до ДД.ММ.ГГГГ, во втором до ДД.ММ.ГГГГ Однако, в первом случае груз получен истцом в месте доставки груза на складе экспедитора <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, во втором случае груз истец не получил до настоящего времени. Неоднократно по телефону и письменно истец обращался к Продавцу с просьбой выполнить доставку последнего заказа, однако обязательства Продавцом не исполнены. Согласно п.2 ст. 23.1 Закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. в случае, если Продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать передать оплаченный товар. Так же в соответствии с п.3 ст.23.1 указанного Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. В первом случае срок просрочки доставки товара составил ДД.ММ.ГГГГ дней до момента получения товара, во втором случае ДД.ММ.ГГГГ дней, на момент составления искового заявления. Соответственно в первом случае размер неустойки составил <данные изъяты>. (<данные изъяты>), во втором случае <данные изъяты>. (<данные изъяты>). Всего общая сумма неустойки составила <данные изъяты>. В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г и п.25 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612) Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора. Однако в процессе эксплуатации мной выявлены существенные нарушения качества товара, несоответствие их заявленным Продавцом техническим требованиям, что не позволяет их дальнейшее использование. ДД.ММ.ГГГГ. по электронной почте на сайт Продавца мной было дано сообщение об обнаружении недостатков товара и предъявлено требование об их замене. Позже не дождавшись ответа, письменно по почте истец направил претензию в адрес Продавца с аналогичной просьбой. В первых числах ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. получил ответ, что согласно товарной накладной № № от ДД.ММ.ГГГГ. по претензии отправлены определенные формы. На момент составления искового заявления товара по указанной накладной истец не получил. В соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.2011г. в случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о его замене Продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. Считает необходимым применить именно данный срок, так как другие сроки Продавец с истцом не оговаривал. Первоначально истец обратился по вопросу о замене товара ненадлежащего качества к Продавцу ДД.ММ.ГГГГ, с учетом необходимых для замены семи дней, просроченный срок для замены товара ненадлежащего качества составил ДД.ММ.ГГГГ дня на момент составления искового заявления. Согласно товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ сумма товара ненадлежащего качества составила: Форма накладка на столб большая - <данные изъяты>. Форма тротуарная плитка <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма тротуарная плитка <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма тротуарная плитка <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма фасадный камень <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма ступень №2 <данные изъяты> - <данные изъяты> Форма водосток - <данные изъяты>. Форма бордюр с полоской <данные изъяты> руб. Всего на сумму: <данные изъяты> В соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.2011г. за нарушение сроков Продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. Следовательно, размер неустойки составил <данные изъяты>. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, выразившийся в том, что сотрудники ООО «ГК Влакос -НН» на переговоры с истцом не шли, по телефону разговаривали грубо, отказались в добровольном порядке удовлетворить законные требования, и истец вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" это дает право истцу требовать возмещения морального вреда, который он оценивает в размере <данные изъяты> рублей. Просит взыскать с ООО «Группа компаний Влакос-НН» в свою пользу неустойку за нарушение сроков поставки товара в размере <данные изъяты>.; неустойку за нарушение сроков замены товаров ненадлежащего качества в размере <данные изъяты>.; сумму предварительно оплаченного товара в размере <данные изъяты>.; сумму товаров ненадлежащего качества в размере <данные изъяты> руб. 00коп. Взыскать в пользу истца с «Группа компаний Влакос-НН» <данные изъяты> рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред. В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика - «Группа компаний Влакос-НН» в судебное заседание не явился, хотя был должным образом уведомлен о времени и месте слушания дела. С учетом мнения истца суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что на сайте ООО «Группа компаний Влакос - НН» (в дальнейшем именуемый Продавец) истец дважды в ДД.ММ.ГГГГ. и в ДД.ММ.ГГГГ. оформил заявку на приобретение товара дистанционным способом. Данные правоотношения регулируются ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1. Продавцом был выставлен счет № 66 от 27.12.2010г. и №54 от 14.04.2011г. на предварительную оплату заказанного товара. Оплата полностью в размере <данные изъяты>. по первому счету переведена на расчетный счет Продавца ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> по второму счету переведена на расчетный счет Продавца ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается двумя чеками-ордерами <данные изъяты>. Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, в частности п.20, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. В соответствии с п. 8 Указанных Правил обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. Считает, что договор розничной купли-продажи между сторонами был заключен, после чего у каждой из сторон возникли определенные права и обязанности. В соответствии с п.22 указанных выше Правил в случае, если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем. По соглашению между сторонами в обоих случаях было определено место доставки груза - <адрес>, оговорен срок доставки груза - две недели с момента оплаты товара и поступления денежных средств на счет Продавца. В первом случае срок доставки груза был до ДД.ММ.ГГГГ, во втором до ДД.ММ.ГГГГ Первый раз груз получен истцом в месте доставки груза на складе экспедитора <данные изъяты>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Второй заказанный товар истец не получил до настоящего времени. Судом установлено, что принятые на себя обязательства Продавцом не исполнены. Согласно п.2 ст. 23.1 Закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. в случае, если Продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать передать оплаченный товар. В соответствии с п.3 ст.23.1 указанного Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. В первом случае срок просрочки доставки товара составил <данные изъяты> дней до момента получения товара, во втором случае <данные изъяты> дней, на момент составления искового заявления. Соответственно в первом случае размер неустойки составил <данные изъяты> (<данные изъяты>), во втором случае <данные изъяты>. (<данные изъяты>). Всего общая сумма неустойки составила <данные изъяты>. В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г и п.25 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612) Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора. Однако в процессе эксплуатации истцом выявлены существенные нарушения качества товара, несоответствие их заявленным Продавцом техническим требованиям, что не позволяет их дальнейшее использование. ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте на сайт Продавца истцом было дано сообщение об обнаружении недостатков товара и предъявлено требование об их замене. Позже письменно по почте истец направил претензию в адрес Продавца с аналогичной просьбой. В ДД.ММ.ГГГГ. получил ответ, что согласно товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ по претензии отправлены определенные формы. На момент составления искового заявления товара по указанной накладной истец не получил. В соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.2011г., в случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о его замене Продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. Считает необходимым применить именно данный срок, так как другие сроки Продавец с истцом не оговаривал. Первоначально истец обратился по вопросу о замене товара ненадлежащего качества к Продавцу ДД.ММ.ГГГГ с учетом необходимых для замены семи дней, просроченный срок для замены товара ненадлежащего качества составил <данные изъяты> дня на момент составления искового заявления. Согласно товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ сумма товара ненадлежащего качества составила: Форма накладка на столб большая - <данные изъяты>. Форма тротуарная плитка <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма тротуарная плитка <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма тротуарная плитка <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма фасадный камень <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма ступень №2 <данные изъяты> - <данные изъяты>. Форма водосток - <данные изъяты>. Форма бордюр с полоской <данные изъяты>. Всего на сумму: <данные изъяты>. В соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.2011г. за нарушение сроков Продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. Следовательно, размер неустойки составил <данные изъяты> (<данные изъяты>). В соответствии со ст. 151 ГК РФ, компенсация морального вреда взыскивается судом, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права. Согласно ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда, в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, выразившийся в том, что сотрудники ООО «ГК Влакос -НН» на переговоры с истцом не шли, отказались в добровольном порядке удовлетворить законные требования, истец вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец вправе требовать возмещения морального вреда. Оценивая степень нравственных страданий, суд приходит к выводу о том, что разумным и справедливым будет компенсация в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с ООО «Группа компаний Влакос-НН» в пользу Шимкива В.Д. неустойку за нарушение сроков поставки товара в размере <данные изъяты>. Взыскать с ООО «Группа компаний Влакос-НН» в пользу Шимкива В.Д. неустойку за нарушение сроков замены товаров ненадлежащего качества в размере <данные изъяты>. Взыскать с ООО «Группа компаний Влакос-НН» в пользу Шимкива В.Д. сумму предварительно оплаченного товара в размере <данные изъяты>. Взыскать с ООО «Группа компаний Влакос-НН» в пользу Шимкива В.Д. сумму товаров ненадлежащего качества в размере <данные изъяты>. Взыскать в пользу истца с «Группа компаний Влакос-НН» <данные изъяты> в качестве компенсации морального вреда. В остальной части исковых требований Шимкиву В.Д. отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с момента его объявления, а стороной, не присутствовавшей в судебном заседании – в течение 10 дней с момента получения копи решения. Председательствующий