Дело № 2-268/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 марта 2012 года ст. Ессентукская Предгорный районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи – Дождёвой Н.В., при секретаре судебного заседания – Кокаревой Н.А., с участием: представителя заявителя заместителя начальника ОУУМ и ПДН – начальника отделения по организации административного надзора отдела МВД России по <адрес> Мезина А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, лица, в отношении которого подано заявление – Бондарева В.М., помощника прокурора <адрес> Мизиева Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда гражданское дело по заявлению и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> Склярова О.Н. об установлении административного надзора в отношении Бондарева В.М., УСТАНОВИЛ: И.о. начальника отдела МВД России по <адрес> Скляров О.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бондарева В.М., мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Бондарев В.М. был осужден Лермонтовским городским судом СК по ч.2 ст. 162 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановления Кочубеевского районного суда Бондарев В.М., освобождён условно-досрочно на основании ст. 79 УК РФ на не отбытый срок наказания 3 года 1 месяц 25 дней. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Бондарев В.М. был привлечён к административной ответственности по ст. 20.21 КРФ об АП. Обратившись в суд, и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> Скляров О.Н. просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Бондарева В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> одновременно установить ему следующие ограничения: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного. Являться в ОУУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> для регистрации 1 раз в месяц, а именно четвертую пятницу месяца. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства либо пребывания после 23.00 часов до 07 часов утра. В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме. Бондарев В.М. пояснил, что заявленные требования об установлении административного надзора ему понятны, однако возражает по существу заявления. Помощник прокурора <адрес> Мизиев Э.Ю. требования заявления не поддержал и просил отказать по тем основаниям, что срок административные правонарушения совершены Бондаревым В.М. до введения в действие Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в отношении Бондарева В.М. не может быть установлен административный надзор, поскольку указанный закон обратной силы не имеет. Заслушав доводы представителя заявителя, объяснения Бондарева В.М., заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - «Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.» Как следует из положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений. Согласно п. 2 ч. 3 вышеуказанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как следует из представленных суду материалов, приговором Лермонтовского городского суда СК от ДД.ММ.ГГГГ, Бондарев В.М. признан виновным по ч.2 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы, со штрафом <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суда Бондарев В.М., освобождён условно-досрочно на основании ст. 79 УК РФ на не отбытый срок наказания <данные изъяты>. Как усматривается из представленных суду постановлений об административных правонарушениях, Бондарев В.М. привлекался к административной ответственности 2 раза, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до принятия Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вместе с тем, закон, ухудшающий положение, распространяется на правоотношения, которые возникли после введения его в законную силу, а в законе «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не указано, что он имеет обратную силу. Таким образом, суд считает, что правонарушения, совершенные до принятия указанного выше закона, не являются основанием для установления административного надзора в отношении Бондарев В.М. Кроме того, в соответствии со ст. 4.6. КРФ об АП, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Согласно постановлений об административных правонарушениях, Бондарев В.М. привлекался к административной ответственности 2 раза, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено административное наказание в виде штрафа. Из представленных суду чека – ордера от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ штраф оплачен, т.е. на момент обращения и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> Склярова О.Н. с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бондарева В.М., последний не являлся лицом, которому назначено административное наказание. Поскольку суд пришел к выводу о необоснованности заявления и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> Склярова О.Н. об установлении административного надзора в отношении Бондарева В.М., то и требования заявления в части установления ряда ограничений не подлежат удовлетворению. Таким образом, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> Склярова О.Н. об установлении административного надзора в отношении Бондарева В.М.. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований заявления и.о. начальника отдела МВД России по <адрес> Склярова О.Н. об установлении административного надзора в отношении Бондарева В.М., - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения. Судья Н.В.Дождёва