Решение по делу №2-271/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ст. Ессентукская 28 марта 2012 г.

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе судьи Муравлева А..

при секретаре Мавряшиной Е.А., с участием представителя истца по доверенности Брусенцевой Л.В., представителя ответчика ОАО «РЖД» по доверенности Канце даловой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселевой О.Н., ФИО1 к ОАО «Рос сийские железные дороги», третье лицо отдел опеки и попечительства админист рации Предгорного района о признании права общей долевой собственности в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Киселева О.А. действующая в своих интересах и в интересах несовершен нолетней дочери ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения обратилась в суд с иском, указав, что на основании приказов начальника Минераловодского отделения Севе ро -Кавказской железной дороги Министерства путей сообщения России (ФГУП СК жд МПС России) «О переоборудовании нежилого помещения в жилое» от <данные изъяты>.,от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ,она за свой счет переоборудовала нежилое помещение поста <адрес> общей площадью <данные изъяты>.м. для его последующей приватизации. Выпиской из протокола жилищной комиссии НОД-3 от ДД.ММ.ГГГГ , во исполнение распоряжения МПС РФ «О переоборудовании слу жебно-технических зданий под жилье» от ДД.ММ.ГГГГ указанное помеще ние распределено для переоборудования под жилое. ФГУП СК жд МПС России ДД.ММ.ГГГГ заключило с ней бессрочно согласно п.6.1 договор найма жилого поме щения , за которое она оплачивает платежи. После переустройства и перепланировки общая площадь жилого помещения по данным технического и када стрового паспортов от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> кв.м., жилая <данные изъяты>.м.

По учетам ФГУП «Ростехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ указанное помещение инвентарный , литер1, площадью <данные изъяты>.м., является «Зда нием служебно-техническим», собственность ОАО РЖД. Свидетельство о государст венной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ , запись регистрации права .

Из письма Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-кавказской дирекции управления движением Центральной дире кции управления движением филиал ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанное здание не используется с 2003г. и в дальнейшем не будет использоваться как помещение поста ЭЦ станции Подкумок.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ), земельного участка площадью <данные изъяты>.м., кадастровый , находящегося в государственной федеральной собственности Россий ской Федерация, объект расположен в полосе отвода земель ОАО «РЖД». Сви детельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, серия .

Им для договора субаренды занимаемого зданием земельного участка Минера ловодским отделением СК жд филиала ОАО «РЖД» ответом от ДД.ММ.ГГГГ1 предложено предоставить правоустанавливающий документ на здание, расположенное на данном земельном участке.

На основании ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имуще ства» от 21.12.2001г. №178-ФЗ, Постановления Правительства РФ «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18.09.2003г. № 585, в нарушение Указа Президента РФ «Об использовании объектов социально -культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» от 10.01.1993г.№8, Постановления Правительства РФ «О порядке передачи объек тов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» от 7.03.1995г. № 235 ответчик включил спорное здание в состав приватизируемого имущества в Сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, переда ваемого в качестве вклада в уставной капитал ОАО «РЖД».

Содержание жилых домов является не свойственной функцией ОАО «РЖД», согласно Постановлению Правительства РФ от 7.03.1995г. №235. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2002г. №1453-р, обязывающее ФГУПы имев шие на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально- культурной сферы передать их в муниципальную собственность до 31.12. 2004г., на момент создания ОАО «РЖД», своевременно исполнены не были, в настоящее время утратили силу Постановлением Правительства РФ от 14.07.2006г. № 437.

По информации администрации Подкумского сельсовета Предгорного района СК от ДД.ММ.ГГГГ , Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение в реестре муниципального имущества не значится.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состо янии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а так же служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельско хозяйственных предприятий. Спорное помещение не относится ни к одной из указанных категорий жилых помещений, которые в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда» не подлежат приватизации.

Они с разрешения собственника (МПС РФ) указанное помещение переобору довали, оплатили строительные материалы и работы по переоборудованию, но не могут распорядиться своим недвижимым имуществом по своему усмотрению. Ранее в приватизации не участвовали, имущества в собственности не имеют, что подтверждается справками администрации Подкумского сельсовета Предгорного района, ФГУ «Крайтехннвентаризация» по СК.

Балансодержатель здания - ОАО «РЖД», в лице Минераловодской дистанции гражданских сооружений письмом от ДД.ММ.ГГГГ , в приватизации занимаемо го ими жилого помещения отказало.

Отказ нарушает их законные права на приобретение собственности бесплатно в порядке приватизации занимаемого ими на условиях социального найма жилого помещения в домах государственного, муниципального жилого фонда один раз, в порядке предусмотренном Законом «О приватизации жилищного фонда в РФ», являвшееся на момент их вселения в 2002-2003г. федеральной собственностью.

Просят признать за ними право общей долевой собственности, по <данные изъяты> доли каждого на квартиру , общей площадью – <данные изъяты> кв.м., в т.ч. жилой - <данные изъяты> кв.м. расположенную <адрес>;

Исключить из свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выданного ОАО «РЖД», ДД.ММ.ГГГГ серия и записи о рег гистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним из общей площади <данные изъяты> кв.м. объекта-здание служебно-техническое, литер 1, инвентарный , площадь жилого помещения - квартиры <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой 33.8 кв.м., расположенной на первом этаже здания служебно - технического на станция Подкумок Предгорного района, Ставропольского края.

Истцы надлежаще извещены, в суд не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении дела не заявили.

В судебном заседании представитель истцов требования поддержал, суду пояснил, что истцы правом на приватизацию не пользовались, на свои средства с ведома и разрешения собственника нежилого помещения переоборудовали его в жилое, с истцами заключен бессрочный договор найма жилого помещения, отказ в приватизации нарушает конституционные права истцов на жилище.

Ответчик иск не признал, представил возражения, представитель ответчика возражения поддержал, суду пояснил, что истцам было отказано в приватизации спорного помещения. Спорное помещение расположено в здании,которое как нежилое вошло в сводный передаточный акт на имущество, передаваемое в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД», в порядке приватизации, является собственностью юридического лица ОАО «РЖД» и вторичной приватизации не подлежит.

Третье лицо, в суд не явилось, просит рассмотреть дело без их участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему как видно на основании приказа начальника Минераловодского отде ления Управления Северо-Кавказской железной дороги Министерства путей сооб щения РФ от ДД.ММ.ГГГГ , приказа Минераловодской дистанции гражданских сооружений от ДД.ММ.ГГГГ , протокола от ДД.ММ.ГГГГ истица Киселева О.Н. вселена и зарегистрирована <адрес> <адрес>. \л.д.14,38-39\.

Начальник Минераловодской дистанции гражданских сооружений ФГУП СК жд МПС России заключил ДД.ММ.ГГГГ с Киселевой О.Н. договор найма указанного помещения, согласно п.6.1 бессрочно. \л.д.20\

Управлением Северо-Кавказской железной дороги согласовано Министерством путей сообщения России письмом от ДД.ММ.ГГГГ переоборудование служебно-технических зданий (в т.ч. спорного объекта служебно-технического здания) под жилье. \л.д.15-17\.

Протоколом жилищной комиссии НОД-3 Минераловодского отделения Северо кавказской железной дороги Министерства путей сообщения России от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение письма МПС России от ДД.ММ.ГГГГ «О переобору довании служебно-технических зданий под жилье»», на основании приказа от <данные изъяты>. п/НОД «О переоборудовании нежилого помещения в жилое» истице приказом начальника Минераловодской дистанции гражданских сооружений от ДД.ММ.ГГГГ разрешено переоборудование спорного помещения площадью 60,0 кв.м., расположено на первом этаже здания служебно - техническое станция Подкумок Предгорного района, Ставропольского края в жилое. \л.д.18-19,39\.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ), земельного участка площадью <данные изъяты>.м., кадастровый , находящегося в государственной федеральной собственности Россий ской Федерация, данным Минераловодской дистанции гражданских сооружений СП СКжд - филиала ОАО «РЖД», спорный объект расположен в полосе отвода земель ОАО «РЖД». Свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, серия . \л.д.21-36\.

Правительством РФ 18.09.2003г. было принято Постановление «О создании ОАО «Российские железные дороги» №585.

ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество здание служебно-техническое инвентарный , литер1, площадью <данные изъяты>.м., станция Подку мок Предгорного района, Ставропольского края, запись о регистрации права . Основание государственной регистрации права Распоряжение Минимущества России, МПС России от ДД.ММ.ГГГГ об утвержде нии передаточного акта на имущество и обязательства передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги». \л.д.40\.

Согласно ст.1 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Рос сийской Федерации» от 4.07.1991г. № 1541-1-ФЗ. Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на доброво льной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципа льном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Согласно ст.11 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в РФ». Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Как следует из справок администрации Подкумского сельсовета Предгорного района от ДД.ММ.ГГГГ истцы зарегистрированы в спорном помещении, правом на бесплатную приватизацию не пользовались. \л.д.46\.

Согласно ст.18 Федерального закона ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ». При переходе государственных или муниципальных пред приятий, учреждений в иную форму собственности, либо при их ликвидации жилищный фонд, находящий ся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление право преемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохране нием всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Как видно истцам балансодержателем спорного имущества - ОАО «РЖД», в лице Минераловодской дистанции гражданских сооружений письмом от ДД.ММ.ГГГГ в приватизации спорного помещения отказано. \л.д.52\.

Доводы истцов, что отказом собственника в приватизации ими спорного поме щения нарушаются их гарантированные Конституцией Российской Федерации права на жилище, не могут быть приняты судом.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15.06.2006 г. N 6-П указал, что гарантируемое ст.11 Закона РФ "О приватизации жилищного фон да в Российской Федерации" право граждан на приобретение в собственность бесп латно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного зак репления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина (ст.17, ч.2 Конституции РФ). Данное право - исходя из того, что привати зация жилья определяется в ст.1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" как бесплатная передача в собственность граждан Россий ской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в госу дарственном или муниципальном жилищном фонде,- проявляется, существует и реа лизуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.

Положения ст.1, ч.1 ст.2 и ст.18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" закрепляют право граждан на приватизацию жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий, который в случае приватизации предприятий подлежит передаче, по общему правилу, в ведение органов местного самоуправления. Требование о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность при приватизации предприятий содержится и в п.1 и п.2 ст.30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Вместе с тем, законодатель предусмотрел исключения из указанного правила о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность.

Так, согласно п.15 ст.43 Федерального закона "О приватизации государствен ного и муниципального имущества" жилищный фонд может входить в состав прива тизируемого имущества федерального железнодорожного транспорта. Приняв во внимание интересы обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также связанный с ними особый статус субъекта соответствующих отношений (ОАО "Российские железные дороги" входит в перечень стратегических акционерных обществ), Конституционный Суд РФ в своем Определении от 15.05.2007г. N 379-О-П, касаясь вопроса о конституционности п.6 ст.9 Федерального закона "Об особен ностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и п.15 ст. 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципаль ного имущества", указал, что подобное исключение само по себе не может рассмат риваться как нарушающее какие-либо конституционные права и свободы. При этом Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что проживающие в таких помещениях граждане не могут быть признаны ограниченными в закрепленном ст.40 Констит уции Российской Федерации праве на жилище по сравнению с другими лицами: в силу ст.13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помеще ниях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие данного Кодекса, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Часть 1 ст.217 и п.2 ст.218 ГК РФ, закрепляющие общую возможность привати зации государственного и муниципального имущества и приобретения права собст венности на основании договора или сделки, не регулируют особенности спорных правоотношений,связанных с приватизацией объектов иного, кроме жилищного наз начения, и, будучи направленными на защиту прав граждан, не могут рассматри ваться как затрагивающие конституционные права истцов.

Согласно ст.19 ЖК РФ. Жилищный фонд- совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собст венности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ), и жилых помещений, принадлежащих на праве собствен ности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов РФ); 3) муници пальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищные фонды: 1) социального использования - предоставляемые гражданам по договорам социального найма жилые помещения государственного и муниципаль ного жилищных фондов; 2) специализированный - предназначенные для прожи вания отдельных категорий граждан и предоставляемые по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилые помещения государственного и муниципального жилищ ных фондов; 3) индивидуальный - частный жилищный фонд, который используется гражданами-собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; 4) коммерческий - жилые помещения, которые используются собственниками таких помещений для прожива ния граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Как следует из технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ спорное помещение инвентарный являлось зданием служебно-технического назначения 1893г. постройки.\л.д.41\.

Доводы истцов, что с ними заключен договор найма жилого помещения, что они оплачивают услуги по пользованию помещением в связи с чем приобрели право на получение его в собственность в порядке приватизации основаны на неверном толковании законодательства, регулирующего приобретение гражданами Россий ской Федерации жилых помещений в собственность в порядке установленном Федеральным законом «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Статьи 15,16 ЖК РФ определяют, что объектами жилищных прав являются жилые помещения. К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правитель ством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Под жилым понимается изолированное помещение, которое является недвижи мым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Они могут находиться в государственной собственности (ст. 214 ГК РФ), муниципальной собственности (ст. 215 ГК РФ), в собственности граждан и юридических лиц (ст. 213 ГК РФ), что отражено в ч. 2 ст. 19 ЖК РФ.

Помещение должно отвечать следующим требованиям: Во-первых, это изоли рованное помещение. Объектом жилищных прав может быть не только изолирован ное помещение, тогда как предметом (объектом) договора жилищного найма может быть только изолированное жилое помещение (ст. 62 ЖК РФ, ст. 673 ГК РФ). Во-вторых, это жилое помещение. Необходимой характеристикой жилья служит его предназначение для проживания граждан. (ч.1 ст.17 ЖК РФ). Жилым является только то помещение, которое функционально предназначено для проживания граждан.(п.2ст.288 ГК РФ). Местом жительства согласно ст. 20 ГК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В-третьих, это помещение, пригодное для постоянного проживания. Это значит, что оно должно по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и иных излучений соответ ствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания (ст.23 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ). Помимо санитарных правил жилое помещение должно отвечать техни ческим правилам и нормам, иным требованиям законодательства: стационарность сооружения, наличие определенных удобств, вспомогательных помещений и проч.

Также важна комфортность проживания, сумма потребительских качеств жилья. Существенной частью комфортности является благоустройство. Жилое помещение должно отвечать не только санитарным и техническим требованиям, но и определен ной степени благоустройства для того, чтобы быть объектом жилищных прав.

Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47, установлены требования об обеспечении жилого помещения определенными видами "благоустройства".

Степень благоустройства в городах и иных поселениях различна жилое помещение, предоставляемое для проживания, должно быть благоустроенным "применительно к условиям данного населенного пункта".

Порядок признания помещения жилым и требования, которым оно должно отвечать, устанавливаются Правительством РФ (ч.3 статьи). Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания также устанавливаются Правительством РФ (ч. 4 статьи).

Критерии отнесения помещения к не пригодным для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания предусматриваются государст венными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Согласно ст.22 ЖК РФ. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установлен ным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Согласно п.6 и п.7 ч.1 ст. 14 ЖК РФ. К полномочиям органов местного самоу правления в области жилищных отношений относятся: 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

Комиссия по заявлению собственника помещения или заявлению гражданина (нанимателя) либо по заключению органов государственного контроля и надзора оценивает соответствие помещения установленным в Положении требованиям.

Согласно ст.23 ЖК РФ. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого поме щения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполно моченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахожде ния переводимого помещения представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или надлежаще удостоверенные копии); 3) план переводимого помещения с его техни ческим описанием (если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится перево димое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в ч.5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Предусмотренный ч.5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого поме щения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в ч.5 настоящей статьи, является основанием проведения переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустрой ства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с п.5 ч.2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном ч.5 настоящей статьи документе.

Завершение указанных в ч.8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007г. N 221-ФЗ.

Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Как следует из технического и кадастрового паспортов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. после переустройства и перепланировки общая площадь спорного поме щения составила <данные изъяты> кв.м., жилая <данные изъяты>.м., переустройство помещения проведено без соответствующего разрешения, возведены самовольные строения. \л.д.54-56\

Как видно постановлением главы администрации Подкумского сельсовета Пред горного района от ДД.ММ.ГГГГ, спорное здание переведено в жилое. \л.д.81\.

Вместе с тем иск в части передать указанное спорное помещение в собствен ность истцам не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст. 18 ЖК РФ право собственности иные вещные права на жилые поме щения подлежат государственной регистрации в случаях,- предусмотренных Граж данским кодексом РФ, федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

По данным администрации Подкумского сельсовета Предгорного района от ДД.ММ.ГГГГ , Федерального агентства по управлению государственным имущес твом в Ставропольском крае от ДД.ММ.ГГГГ спорное помещение в реестре недвижимого имущества на территории Ставропольского края как жилое не значится.\л.д.49-50\.

Статьей 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» определено, что граж дане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяй ственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомст венный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Суд исходит из того, что спорное помещение принадлежит ответчику на праве собственности, зарегистрированном в установленном законом порядке как нежилое, не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду.

В силу ст.6 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ" передача жилых поме щений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст.7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органом местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, в порядке, установленном соответствующим муниципалитетом.

В качестве участников договора о приватизации жилых помещений с одной стороны субъектов, имеющих право приобрести жилое помещение в порядке прива тизации, закон называет граждан Российской Федерации, проживающих в жилом помещении по договору социального найма, т.е. нанимателей и членов их семей.

С другой - два вида субъектов: во-первых, органы местного самоуправления, а также муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие приватизацию муниципального жилищного фонда;

во-вторых, государственные организации, осуществляющие приватизацию закреп ленного за ними государственного жилищного фонда.

Указанные субъекты, имеющие на праве собственности, в хозяйственном веде нии или оперативном управлении жилищный фонд, проводят необходимые органи зационные мероприятия по передаче жилья в собственность граждан и могут при нять решение о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квар тир, заключать с гражданами договоры о передаче им жилья в собственность и т.д.

Договор передачи жилого помещения в собственность гражданина в порядке приватизации заключается в простой письменной форме в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права территориальным органом Федеральной регистрационной службы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, право собственности на жилище, переходящее гражданину в порядке приватизации, возникает на основании юридического состава, включаю щего в себя два юридических факта: договор и акт государственной регистрации права.

Поскольку вопрос о передаче жилых помещений в собственность граждан отне сен законодателем к компетенции соответствующих органов, к которым суд в силу закона не относится, постольку признание непосредственно самим судом за истца ми права собственности на спорное помещение в порядке приватизации заведомо выходит за рамки компетенции судебных органов и нарушает конституционный прин цип разделения властей (ст.10 Конституции РФ), что допустимым быть не может.

Отказ собственника в приватизации занимаемого истцами спорного помеще ния как видно не оспорен, недействительным не признан.

Требование исключить: из свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество; из записи о регистрации права из площади объекта - здания служебно-технического площадь спорного помещения также не подлежит удовлетворению.

Согласно ст.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997г. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обремене ния), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Государственная регистрация является единственным доказательством сущест вования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Из смысла закона следует, что единственным доказательством наличия прав на недвижимое имущество является запись в едином госреестре прав о регистрации такого права, на основании которой выдается свидетельство о регистрации права.

Государственная регистрация права не может рассматриваться в отрыве от мате риального носителя зарегистрированного права - правоустанавливающего докумен та, поскольку вещное право возникает по основаниям, предусмотренным законом.

Исходя из положений ст.2 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в судебном порядке может быть оспорено зарегистрированное право, правоустанавливающий документ послуживший основа нием для регистрации права, а не государственная регистрация.

Требования признать недействительной государственную регистрацию права на спорный объект недвижимого имущества, исключить из свидетельства о государст венной регистрации права на недвижимое имущество из записи о регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей, из площади объекта - здания, площади спорного помещения как способ защиты нарушенного права и как способ его восстановления в судебном порядке не предусмотрен ни ст. 12 ГК РФ, ни иными законами.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Киселевой О.Н., ФИО1 в иске отказать.

В признании за Киселевой О.Н., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ рождения - права общей долевой собственности, по <данные изъяты> доли каждого на квартиру <данные изъяты> общей площадью – <данные изъяты> кв.м., в т.ч. жилой - <данные изъяты> кв.м. расположенную <адрес> - отказать.

В исключении из свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выданного ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ серия 26 из записи о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним из общей площади <данные изъяты> кв.м. объекта-здание служебно -техническое, литер 1, инвентарный , площадь жилого помещения - квартиры <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой – <данные изъяты> кв.м., расположенной на первом этаже здания служебно - техническое на станции <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 28.03.2012г.

Судья