дело № Решение Именем Российской Федерации 14 августа 2012 года ст. Ессентукская Предгорный районный суд в составе: председательствующего судьи Черновой И.В., при секретаре судебного заседания Баскине Е.М., с участием: представителя заявителя отдела МВД России по <адрес> – участкового уполномоченного полиции отделения по организации административного надзора ОУУП и ПДД отдела МВД России по <адрес> Синькова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, лица, в отношении которого подано заявление Гуща А.М., прокурора - помощника прокурора <адрес> Быба Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в станице Ессентукской гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по <адрес> Николаенко А.В. об установлении административного надзора в отношении Гуща А.М., установил: Начальник отдела МВД России по <адрес> Николаенко А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гуща А.М., мотивируя заявленные требования тем, что после освобождения Гуща А.М. на путь исправления не стал, неоднократно привлекался к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ст. 20.21. КоАП РФ- протокол. №( штраф 100 рублей), составлен ОМВД но <адрес> привлечен по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, протокол №( административный apeст 1 сутки) составлен ОМВД по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ. протокол № ( штраф 110 рублей), составлен ОМВД по <адрес>. Проживает по вышеуказанному адресу не имеет постоянного источника дохода, склонен совершению преступлений и противоправных деяний, злоупотребляет алкоголем. неоднократно был замечен ведущих антиобщественный образ жизни. На основании п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от б апреля 2011 года, а именно, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или ) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или)_ на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с тем, что гражданин Гуща А.М. A.M. после освобождения на путь исправления не стал, продолжает вести антиобщественный образ жизни, склонен совершать административные правонарушения, злоупотреблять алкоголем, до настоящего времени не трудоустроен, не имеет постоянного источника дохода. Обратившись в суд, начальник отдела МВД России по <адрес> Николаенко А.В. просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на 3 года в отношении гр. Гуща А.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрированного и проживающего: <адрес> установить ему следующие ограничения: Являться к УУ11 ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> для регистрации 2 раз в месяц. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства либо пребывания, после 23.00 ч. до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, обращения или госпитализации данным лицом за мед. помощью в учреждения здравоохранения. Запрещение выезда за пределы <адрес>. В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> Синьков А.Н. заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме. Лицо, в отношении которого подано заявление Гуща А.М., в судебном заседании рассмотрение вопроса об установлении административного надзора оставил на усмотрение суда. Прокурор Быба Е.С. требования заявления поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме. Выслушав представителя заявителя, с учетом мнения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему. Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Согласно ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Гуща А.М. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Предгорным районным судом <адрес>: за преступление предусмотренное ст. 228 ч.2 УК РФ, к лишению свободы сроком на 3 года без штрафа в колонии общего режима, Гуща А.М. A.M. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ освободился условно-досрочно, освобожден постановлением Курского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 го<адрес> месяцев 15 дней. Согласно представленным материалам Гуща А.М. A.M. характеризуется отрицательно, ранее судим, так ДД.ММ.ГГГГ осужден Предгорным районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 218, ч. 3 ст. 224, ч.1 ст. 117, ст. 40 УК РСФСР лишение свободы на 3 года с отсрочкой исполнения на 2 года, ДД.ММ.ГГГГ. Гуща А.М. A.M. осужден Пятигорским городским судом <адрес> по ч. 1 ст. 108 УК РСФСР лишение свободы сроком на 4 года, ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден постановлением Промышленного районного суда г Ставрополя на 2 месяца 24 дня. В соответствии с положениями п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Гуща А.М. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 108 УК РФ до настоящего времени не погашена. В соответствии с частью 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно п. «г» ч.З. ст. 86 УК РФ судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения с ДД.ММ.ГГГГ состоит на контроле в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> с заведением контрольной карточки на лицо №. как лицо формально попадающие под административный надзор. Гуща А.М. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку имеет судимость, т.е. обстоятельства указанные в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ. Одним из оснований установления административного надзора соответствии с п. 2 ч. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, является обнаружение совершения лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В материалах дела имеются сведения о привлечении Гуща А.М. к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно на основании постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ст. 20.21. КоАП РФ- протокол. №( штраф 100 рублей), составлен ОМВД но <адрес> привлечен по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, протокол №( административный apeст 1 сутки) составлен ОМВД по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ. протокол № ( штраф 110 рублей), составлен ОМВД по <адрес>. Согласно постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Гуща А.М. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на одни сутки, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об АП /л.д.26/. Из контрольной карточки №, усматривается, что Гуща А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на контроль отделом МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Согласно рапорта УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> Спивак А.И., после освобождения Гуща А.М. на путь исправления не стал, официально ни где не работает, источником дохода являются кратковременные заработки, характеризуется отрицательно, привлекался к административной ответственности. Исходя из предоставленных заявителем документов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Гуща А.М. административного надзора. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. С учетом требований установления сроков административного надзора, учитывая срок погашения судимости в отношении Гуща А.М., исходя из личности осужденного Гуща А.М., суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на два года. Срок административного надзора в отношении Гуща А.М. исчислять в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В силу положений ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорной лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев обращения или госпитализации за медицинской помощью в учреждения здравоохранения, в указанный перечень не входит, в связи с чем, суд находит необоснованным требование заявителя об установлении указанного ограничения. Положениями части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток. Учитывая отрицательную характеристику Гуща А.М., наличие фактов привлечения его к административной ответственности, суд считает возможным установить ему ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 23.00 часов 00 минут до 06.00 часов. В то же время, в силу требований ч. 2 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд считает необходимым установить периодичность явки Гуща А.М. для регистрации в ОУУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> – один раз в месяц, а именно каждую вторую пятницу месяца. Совокупность вышеуказанных доказательств, предоставленных заявителем в обоснование своих требований, дают суду основания для удовлетворения заявления начальника отдела МВД России по <адрес> Николаенко А.В. об установлении административного надзора в отношении Гуща А.М. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд решил: Удовлетворить заявление начальника отдела МВД России по <адрес> Николаенко А.В. об установлении административного надзора отношении Гуща А.М. в части. Установить в отношении Гуща А.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрированного и проживающего: <адрес> административный надзор сроком на два года. Срок административного надзора в отношении Гуща А.М., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить Гуща А.М. административное ограничение в виде его обязательной явки для регистрации в ОУУП и ПДД Отдела МВД России по <адрес> – один раз в месяц, а именно каждую вторую пятницу месяца. Установить Гуща А.М. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 23.00 часов до 06.00 часов. Копию решения суда направить лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Предгорный районный суд в течение одного месяца с момента его объявления. Судья