Решение по делу № 2-843/2012



дело № 2-843/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2012 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд в составе:

председательствующей судьи Гриценко В.М.,

при секретаре Политове П.В.,

с участием:

представителя заявителя отдела МВД России по Предгорному району – участкового уполномоченного полиции отделения по организации административного надзора ОУУП и ПДД отдела МВД России по Предгорному району Синькова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

лица, в отношении которого подано заявление Ткаченко С.С.,

старшего помощника прокурора Предгорного района Булавинцевой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению врио. начальника отдела МВД России по Предгорному району Гребенюкова С.В. об установлении административного надзора в отношении Ткаченко С.С.,

УСТАНОВИЛ:

Врио. начальника отдела МВД России по Предгорному району Гребенюков С.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ткаченко С.С., мотивируя заявленные требования тем, что Ткаченко С.С. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ освободился условно-досрочно, освобожден постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты>, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения с ДД.ММ.ГГГГ состоит на контроле в ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> с заведением контрольной карточки на лицо , как лицо формально попадающие под административный надзор. Характеризуется отрицательно, ранее судим, так ДД.ММ.ГГГГ осужден Пятигорским народным судом Ставропольского края по ст. 218, ч.2. ст. 146 ч. 2 п. «а, б», ст. 40, ст. 43 УК РСФСР к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с конфискацией имущества, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию, наказания, ДД.ММ.ГГГГ осужден Армавирским городским судом Краснодарского края по п. «а, б, в» ч. 3 ст. 163УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с конфискацией имущества, ДД.ММ.ГГГГ, условно - досрочно освобожден Кочубеевским районным судом Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Пятигорским городским судом Ставропольского края за преступление предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, к лишению свободы сроком <данные изъяты> колонии строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден постановлением Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 <данные изъяты>. После освобождения на путь исправления не стал, неоднократно привлекался к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, протокол (штраф <данные изъяты> рублей), составлен ОМВД по г. Пятигорску: ДД.ММ.ГГГГ привлечен по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ протокол (штраф <данные изъяты>), составлен ОМВД по г. Пятигорску, не имеет постоянного источника дохода, склонен к совершению преступлений и противоправных деяний, неоднократно был замечен среди лиц ведущих антиобщественный образ жизни.

В связи с тем, что гражданин Ткаченко С.С. после освобождения на путь исправления не стал, продолжает вести антиобщественный образ жизни, склонен совершать административные правонарушения, злоупотреблять алкоголем, до настоящего времени не трудоустроен, не имеет постоянного источника дохода, просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора до погашения судимости, сроком до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ткаченко С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>. Одновременно установить ему ограничения в виде: явки к УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Предгорному району для регистрации 2 раз в месяц, а именно первый и третий вторник месяца; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства либо пребывания, после 23.00 ч. до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, обращения или госпитализации данным лицом за медицинской помощью в учреждения здравоохранения; запрета посещения увеселительных мест, а именно баров, кафе, ресторанов, дискотек, развлекательных центров.

В судебном заседании представитель отдела МВД России по Предгорному району Синьков А.Н. заявленные требования уточнил, в связи с трудоустройством Ткаченко С.С., просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора до погашения судимости, сроком до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ткаченко С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>. Одновременно установить ему ограничения в виде: явки к УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Предгорному району для регистрации 1 раз в месяц, а именно первый вторник месяца; запрета посещения увеселительных мест, а именно баров, кафе, ресторанов, дискотек, развлекательных центров. Уточненные требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Лицо, в отношении которого подано заявление Ткаченко С.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненных требований об установлении административного надзора.

Старший помощник прокурора Булавинцева Р.В. уточненные требования заявления поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме, в связи с тем, что в судебном заседании Ткаченко С.С. представлен приказ (распоряжение) о его приеме на работу во вторую смену.

Выслушав представителя заявителя, с учетом мнения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ткаченко С.С. был осужден приговором Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, со штрафом в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно постановлению Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, Ткаченко С.С. осужденный по приговору Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, со штрафом в размере <данные изъяты> рублей, освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>.

Согласно представленным материалам, Ткаченко С.С. освобожден из мест лишения свободы имея непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с положениями п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Следовательно, судимость Ткаченко С.С. за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Ткаченко С.С. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку имеет судимость за тяжкое преступление, т.е. обстоятельства указанные в п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

Одним из оснований установления административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ, является обнаружение совершения лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В материалах дела имеются сведения о привлечении Ткаченко С.С. к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно на основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Ткаченко С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Ткаченко С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из контрольной карточки , усматривается, что Ткаченко С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на контроль отделом МВД России по Предгорному району ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Согласно рапорта УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Предгорному району Спивак А.И., после освобождения Ткаченко С.С. характеризуется отрицательно, постоянного источника дохода не имеет, неоднократно был замечен среди лиц ведущих антиобщественный образ жизни.

Из характеристики депутата Калюжной О.И. советов депутатов администрации <адрес>, усматривается, что Ткаченко С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за время проживания на территории Юцкого сельсовета в общественной жизни села не участвовал, со слов участкового склонен к употреблению спиртных напитков, замечаний со стороны администрации не имеет.

Исходя из предоставленных заявителем документов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ткаченко С.С. административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом требований установления сроков административного надзора, учитывая срок погашения судимости в отношении Ткаченко С.С., суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований об установлении административного надзора в отношении Ткаченко С.С. в части установления срока установления административного надзора, поскольку законом предусмотрен максимальный срок для установления административного надзора, который составляет три года, но данный срок не может превышать срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом требований установления сроков административного надзора, учитывая срок погашения судимости в отношении Ткаченко С.С., исходя из личности осужденного, суд полагает необходимым установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ

В силу положений ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорной лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

Учитывая характеристику Ткаченко С.С., наличие фактов привлечения его к административной ответственности, суд считает возможным установить ему ограничение в виде запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них, а именно посещения увеселительных мест, баров, кафе, ресторанов, дискотек, развлекательных центров.

В то же время, в силу требований ч. 2 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, суд считает необходимым установить периодичность явки Ткаченко С.С. для регистрации в ОУУП и ПДН отдела МВД России по Предгорному району – один раз в месяц, а именно первый вторник месяца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично заявление врио. начальника отдела МВД России по Предгорному району Гребенюкова С.В. об установлении административного надзора в отношении Ткаченко С.С..

Установить в отношении Ткаченко С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить Ткаченко С.С. административное ограничение в виде его обязательной явки для регистрации в ОУУП и ПДД Отдела МВД России по Предгорному району – один раз в месяц, а именно первый вторник месяца.

Установить Ткаченко С.С. административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а именно посещения увеселительных мест, баров, кафе, ресторанов, дискотек, развлекательных центров

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ - СУДЬЯ: