Дело 2 -876/2012 г. 08 октября 2012 года ст. Ессентукская Предгорный районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Гриценко В.М. при секретаре Христостомовой Я.П., с участием истца Прошляковой Л.В., представителя истца Прошляковой Л.В. - адвоката Шевченко В.А. действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представившего удостоверение № и ордер №, представителя ответчика ГУ управления ПФР по СК - Прошуниной Ж.И. действующей на основании доверенности № № рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прошляковой Л.В. к ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ, наложении обязанности на ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края включить в трудовой стаж период работы и назначения пенсии с момента обращения, УСТАНОВИЛ: Истица Прошлякова Л.В. мотивирует исковые требования к ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ, наложении обязанности на ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края включить в трудовой стаж период работы и назначения пенсии с момента обращения, тем, что она, Прошлякова Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности рабочей цеха овощеводства в совхозе «Овощевод» <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Межколхозную ИПС Колхоза им. ФИО8 «Пролетарская Воля» <адрес> оператором цеха инкубации и была уволена с данной должности ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, запись № в трудовой книжке. Печать под приказом об увольнении в трудовой книжке Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции, Межколхозное предприятие <адрес>. По достижению возраста 55 лет, истица обратилась в Управление пенсионного фонда РФ по Предгорному району с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ из Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району о том, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в Межколхозной ИПС Колхоза им ФИО8 «Пролетарская воля», не включен в стаж трудовой деятельности (работы) для назначения трудовой пенсии по старости в связи с тем, что в соответствии с архивной справкой, выданной администрацией Предгорного муниципального района, документы Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции колхоза им. ФИО8 на хранение не поступали; в выписке из лицевого счета застрахованного лица, дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о том, что истица работала на Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала на одном и том же месте на Межколхозной ИПС на одной и той же должности, выполняла одни и те же обязанности, выполняла одну и ту же работу, получала заработную плату на данном предприятии до момента увольнения ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. Данные обстоятельства подтверждаются справкой ГУ УПФР по Предгорному району СК от ДД.ММ.ГГГГ о сведениях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для оценки прав застрахованного лица, форма СЗВ-К, сведения о трудовом стаже: П.1. Наименование организации СОВХОЗ ОВОЩЕВОД, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАБОТА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности рабочей. П.2. Наименование организации - межколхозная ИПС, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАБОТА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора. Считает указанное выше решение Комиссии УПФ РФ по Предгорному району СК по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ и ответ на заявление истицы письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № незаконным и нарушающим законные конституционные права на пенсию в РФ по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», жалоба гражданина на решения государственных органов, учреждений, рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим законом. На государственные органы, учреждения, решения которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых решений; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд, в связи с Прошлякова Л.В. обратилась в Предгорный районный суд, посчитав, что решением Государственного Учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» нарушены ее права и законные интересы, предоставленные Конституцией РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно требованиям ст.ст. 27 и 28 указанного Закона. Истицей в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» представлены все необходимые документы, подтверждающие достижение возраста для назначения пенсии, справки и документы, подтверждающие трудовую деятельность, в том числе трудовая книжка и справка колхоза им. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в колхозе им. ФИО8 была заменена круглая печать и угловой штамп данного колхоза, а так же справка, подтверждающая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в колхозе им. ФИО8. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № было отказано в принятии заявления о рассмотрении вопроса о включении периода трудовой деятельности на государственном предприятии (в колхозе ФИО12 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), поскольку документы из Межрайонной инкубаторно-птицеводческой станции на хранение в архив не поступали, в связи с чем стаж работы подтвердить не возможно. Считает, что её вины в том, что Межрайонной инкубаторно-птицеводческой станцией документы, в том числе и сведения о работниках на хранение в архив не поступали и данных не имеется, а отказ по этой причине во включении стажа моей работы в стаж на назначение трудовой пенсии является нарушением законных прав, поскольку не могла осуществить контроль по передаче руководством колхоза им. ФИО8 при его ликвидации всех документов в архивный отдел Администрации Предгорного муниципального района. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом необходимо исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм. Согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной деятельности до 01.01.2001 г., в которую включаются, в частности, периоды работы, в течение которых работник подлежал обязательному пенсионному страхованию. Считает, что своими действиями Управление пенсионного фонда РФ по Предгорному району по отказу во включении в трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе им. ФИО8 нарушает законные права и интересы, закрепленные Конституцией РФ и иными законами РФ, в связи с чем, считает необходимым признать решение Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении вопросов реализации пенсионных прав застрахованного лица: Прошляковой Л.В. незаконным и обязать Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району включить в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора ИПС в колхозе им. ФИО8, обязав Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» назначить Прошляковой Л.В. пенсию с момента обращения в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес> <адрес>. Не решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права лиц, в том числе и истицу, на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Учитывая, что право на социальное обеспечение по возрасту (пенсия по старости) относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию, а назначенная пенсия по старости составляет сумму 3 554 рубля 12 копеек, считает, что жить на эту сумму невозможно. Считая, что данный период трудовой деятельности - период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в Межколхозной ИПС Колхоза им ФИО8 «Пролетарская воля» будет включен в общий трудовой стаж ее трудовой деятельности (работы) для назначения трудовой пенсии по старости, то и сумма назначенной пенсии будет составлять больше, чем <данные изъяты> рубля, которая даже меньше чем прожиточный минимум, составляющий сумму <данные изъяты> рублей, и на которую я смогу существовать, в связи с чем, будет полностью восстановлено Конституционное право на социальное обеспечение по возрасту, для назначения справедливой и законной трудовой пенсии по старости. Ссылаясь на требования ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", ст. 19, 39, 46, 55 Конституции РФ, ст. 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст.ст. 131, 132, 254, 255 ГПК РФ, просит суд признать Решение Государственного Учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» включить в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости, период работы Прошляковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8; обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» провести перерасчет пенсии назначить Прошляковой Л.В. трудовую пенсию по старости с момента обращения в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес> <адрес> В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме. Ее позиция была разделена ее представителем адвокатом Шевченко В.А.. Представитель ответчика - ГУ управления ПФР по СК - Прошунина Ж.И. – исковые требования признала частично, согласна включить в трудовой стаж период работы в ИПС с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года, а во включении в трудовой стаж периода работы в ИПС с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес> <адрес> – возражала, поскольку отсутствуют сведения об этом периоде работы. Свидетель ФИО3 показала суду, что жила по соседству с Межколхозной инкубаторной - птицеводческой фабрикой, гуляла каждый день с ребенком, и хорошо знала Прошлякову Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии свидетель устроилась на работу в Межколхозную инкубаторно – птицеводческую фабрику в качестве оператора. Прошлякова Л.В. тоже работала оператором на Межколхозной инкубаторно – птицеводческой станции. Свидетель проработала с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Судом обозревалась подлинная трудовая книжка ФИО13, где имеется запись, что она работала оператором ИПС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. Свидетель ФИО10 показала суду, что вместе с Прошляковой Л.В. работала на ИПС в должности лаборантки. Она, свидетель, уволилась в ДД.ММ.ГГГГ, а Прошлякова Л.В. продолжала работать. Судом обозревалась подлинная трудовая книжка ФИО10, где имеется запись, что она работала лаборантом ИПС. Свидетель ФИО11 показала суду, что она работала в должности оператора ИПС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В этот же период времени с ней работала на ИПС Прошлякова Л.В. Судом обозревалась подлинная трудовая книжка ФИО11 где имеется запись, что она работала оператором ИПС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке Прошлякова Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Межколхозную ИПС Колхоза им. ФИО8 «Пролетарская Воля» <адрес> оператором цеха инкубации и была уволена с данной должности ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. В трудовой книжке запись об увольнении заверена печатью Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции. Решением Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в Межколхозной ИПС Колхоза им ФИО8 «Пролетарская воля» не включена в стаж трудовой деятельности (работы) для назначения трудовой пенсии по старости в связи с тем, что в соответствии с архивной справкой, выданной администрацией Предгорного муниципального района, документы Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции колхоза им. ФИО8 на хранение не поступали; в выписке из лицевого счета застрахованного лица, дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о том, что истица работала на Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суд приходит к выводу о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала на одном и том же месте на Межколхозной ИПС на одной и той же должности, выполняла одни и те же обязанности, выполняла одну и ту же работу, получала заработную плату на данном предприятии до момента увольнения по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ. В качестве доказательств суд принимает справку ГУ УПФР по Предгорному району СК от ДД.ММ.ГГГГ о сведениях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для оценки прав застрахованного лица, форма СЗВ-К, сведения о трудовом стаже: П.1. Наименование организации СОВХОЗ ОВОЩЕВОД, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАБОТА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности рабочей. П.2. Наименование организации - межколхозная ИПС, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАБОТА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно требованиям ст.ст. 27 и 28 указанного Закона. Истицей в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» представлены все необходимые документы, подтверждающие достижение возраста для назначения пенсии, справки и документы, подтверждающие трудовую деятельность, в том числе трудовая книжка и справка колхоза им. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в колхозе им. ФИО8 была заменена круглая печать и угловой штамп данного колхоза, а так же справка, подтверждающая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в колхозе им. ФИО8. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № было отказано в принятии заявления о рассмотрении вопроса о включении периода трудовой деятельности на государственном предприятии (в колхозе им. Ленина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), поскольку документы из Межрайонной инкубаторно-птицеводческой станции на хранение в архив не поступали, в связи с чем стаж работы подтвердить не возможно. С учетом показаний свидетелей, допрошенных в судебном заседании, суд считает установленным факт работы истицы в ИПС в течение оспариваемого периода, приходя к выводу о том, что отсутствие в архиве документов Межрайонной инкубаторно-птицеводческой станции, которые на хранение в архив не поступали, отказ по этой причине во включении стажа работы в стаж на назначение трудовой пенсии является нарушением законных прав истицы, которая не обладает полномочиями по контролю за передачей руководством колхоза им. ФИО8 при его ликвидации всех документов в архивный отдел Администрации Предгорного муниципального района. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом необходимо исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм. Согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной деятельности до 01.01.2001 г., в которую включаются, в частности, периоды работы, в течение которых работник подлежал обязательному пенсионному страхованию. Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст.46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом». Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 года, пенсии, назначаемые гражданам в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны предшествующим трудом. Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11 и 12 пункта 1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», важнейшим элементом социального обеспечения граждан является пенсионное обеспечения. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (частью 2) Конституции РФ, - устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе, вытекающих из принципа равенства (ст. 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства, соразмерные им. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года в случае не согласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды его работы, подлежащие, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен разрешаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ от 17.12.2001 года - трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Исходя из положений статьи 15 Конституции РФ о высшей юридической силе и прямом действии Конституции РФ, с учетом содержания статьи 55 Конституции РФ, не допускаются какие-либо ограничения прав и свобод граждан. С уд приходит к выводу о том, что Управление пенсионного фонда РФ по Предгорному району своими действиями по отказу во включении в трудовой стаж периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе им. ФИО8, нарушает ее законные права и интересы, закрепленные Конституцией РФ и иными законами РФ, в связи с чем, считает необходимым признать решение Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении вопросов реализации пенсионных прав застрахованного лица: Прошляковой Л.В. незаконным и обязать Управление пенсионного фонда РФ по Предгорному району включить в трудовой стаж истицы для назначения трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора ИПС в колхозе им. ФИО8, обязав Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» назначить Прошляковой Л.В. пенсию с момента обращения в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес> Между тем, оценку пенсионных прав истицы необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении N2-П от 29.01.2004 г., а также в ряде его определений, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, что бы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что ранее приобретенные ими на основе и в соответствии с условиями и нормами действовавшего законодательства Российской Федерации на момент приобретения права на пенсию до введения нового правового регулирования, сохранятся за указанной категорией лиц, будут уважаться властями и будут реализованы. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и означающему по существу отмену для этих лиц права приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. ст.1,2,18,54 Конституции РФ. Согласно разъяснениям Минтруда России №4 от 17.10.2003г. при назначении трудовой пенсии по старости, в том числе и досрочной с учетом Постановления Конституционного суда №2-П от 29.01.2004г. учитывая, что нормы Федерального закона №173-ФЗ не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правого регулирования, в связи с чем назначение пенсии должно производиться независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично. Это означает, что исчисление периодов до 1.01.2002г., засчитываемых в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, производится с учетом правил и норм законодательства, иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой и специальный стаж до указанной даты. Продолжительность стажа работы, а также-то обстоятельство, в какой период времени до 1.01.2002 г. протекала такая работа значения, не имеют. Таким образом, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. С учетом конституционно-правового смысла, касающегося условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до введения в действие нового пенсионного законодательства, т.е. до 1.01.2002 г., может производиться по нормам действовавшего ранее законодательства и утратившего силу ко времени обращения за пенсией. При этом право на пенсию определяется с учетом и тех нормативных правовых актов, которые утратили силу ранее 31.12.2001 г., если они действовали в период работы данного лица и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве истицы на пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право. При таких обстоятельствах отказ истице в назначении трудовой пенсии с учетом периода работы ее в ИПС суд находит неправомерным. Доводы ГУ УПФ РФ по Предгорному району противоречат закону, а также конституционным нормам о равенстве всех граждан перед законом и о праве граждан на пенсию. Иное толкование и применение пенсионного законодательства ответчиком противоречит закону Конституции РФ, а также принципам разумности и справедливости, применяемым в гражданском законодательстве (ст.6 ГК РФ) повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и в силу ст.55 Конституции Российской Федерации истица не может быть лишена этого права, если позднее принятый нормативный правовой акт не содержит такого положения. С учетом установленных обстоятельств и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ, заявленные истицей периоды подлежат включению в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии со ст.19.ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее права возникновения на нее. При таких обстоятельствах суд находит требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению. С учетом анализа и оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, требованиями ст. 67 ГПК РФ об оценке доказательств судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о доказанности исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прошляковой Л.В. к ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ, наложении обязанности на ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края включения в трудовой стаж период работы Прошляковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8; наложении обязанности на Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» назначения пенсии с момента обращения - удовлетворить. Признать Решение Государственного Учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» включить в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости, период работы Прошляковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8. Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» провести перерасчет пенсии и назначить Прошляковой Л.В. трудовую пенсию по старости с момента ее обращения в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде. Председательствующий Решение в окончательном виде изготовлено и подписано председательствующим 10 октября 2012 года. Председательствующий