Решение по делу № 2-876/2012



Дело 2 -876/2012 г.

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2012 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гриценко В.М.

при секретаре Христостомовой Я.П.,

с участием истца Прошляковой Л.В.,

представителя истца Прошляковой Л.В. - адвоката Шевченко В.А. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившего удостоверение и ордер ,

представителя ответчика ГУ управления ПФР по СК - Прошуниной Ж.И. действующей на основании доверенности

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прошляковой Л.В. к ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, наложении обязанности на ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края включить в трудовой стаж период работы и назначения пенсии с момента обращения,

УСТАНОВИЛ:

Истица Прошлякова Л.В. мотивирует исковые требования к ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, наложении обязанности на ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края включить в трудовой стаж период работы и назначения пенсии с момента обращения, тем, что она, Прошлякова Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности рабочей цеха овощеводства в совхозе «Овощевод» <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Межколхозную ИПС Колхоза им. ФИО8 «Пролетарская Воля» <адрес> оператором цеха инкубации и была уволена с данной должности ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, запись в трудовой книжке. Печать под приказом об увольнении в трудовой книжке Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции, Межколхозное предприятие <адрес>. По достижению возраста 55 лет, истица обратилась в Управление пенсионного фонда РФ по Предгорному району с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ из Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району о том, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в Межколхозной ИПС Колхоза им ФИО8 «Пролетарская воля», не включен в стаж трудовой деятельности (работы) для назначения трудовой пенсии по старости в связи с тем, что в соответствии с архивной справкой, выданной администрацией Предгорного муниципального района, документы Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции колхоза им. ФИО8 на хранение не поступали; в выписке из лицевого счета застрахованного лица, дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о том, что истица работала на Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала на одном и том же месте на Межколхозной ИПС на одной и той же должности, выполняла одни и те же обязанности, выполняла одну и ту же работу, получала заработную плату на данном предприятии до момента увольнения ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. Данные обстоятельства подтверждаются справкой ГУ УПФР по Предгорному району СК от ДД.ММ.ГГГГ о сведениях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для оценки прав застрахованного лица, форма СЗВ-К, сведения о трудовом стаже: П.1. Наименование организации СОВХОЗ ОВОЩЕВОД, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАБОТА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности рабочей. П.2. Наименование организации - межколхозная ИПС, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАБОТА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора. Считает указанное выше решение Комиссии УПФ РФ по Предгорному району СК по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ и ответ на заявление истицы письмом от ДД.ММ.ГГГГ за незаконным и нарушающим законные конституционные права на пенсию в РФ по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», жалоба гражданина на решения государственных органов, учреждений, рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим законом. На государственные органы, учреждения, решения которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых решений; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых решений, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд, в связи с Прошлякова Л.В. обратилась в Предгорный районный суд, посчитав, что решением Государственного Учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» нарушены ее права и законные интересы, предоставленные Конституцией РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно требованиям ст.ст. 27 и 28 указанного Закона. Истицей в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» представлены все необходимые документы, подтверждающие достижение возраста для назначения пенсии, справки и документы, подтверждающие трудовую деятельность, в том числе трудовая книжка и справка колхоза им. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в колхозе им. ФИО8 была заменена круглая печать и угловой штамп данного колхоза, а так же справка, подтверждающая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в колхозе им. ФИО8. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за было отказано в принятии заявления о рассмотрении вопроса о включении периода трудовой деятельности на государственном предприятии (в колхозе ФИО12 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), поскольку документы из Межрайонной инкубаторно-птицеводческой станции на хранение в архив не поступали, в связи с чем стаж работы подтвердить не возможно.

Считает, что её вины в том, что Межрайонной инкубаторно-птицеводческой станцией документы, в том числе и сведения о работниках на хранение в архив не поступали и данных не имеется, а отказ по этой причине во включении стажа моей работы в стаж на назначение трудовой пенсии является нарушением законных прав, поскольку не могла осуществить контроль по передаче руководством колхоза им. ФИО8 при его ликвидации всех документов в архивный отдел Администрации Предгорного муниципального района. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом необходимо исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм. Согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной деятельности до 01.01.2001 г., в которую включаются, в частности, периоды работы, в течение которых работник подлежал обязательному пенсионному страхованию. Считает, что своими действиями Управление пенсионного фонда РФ по Предгорному району по отказу во включении в трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе им. ФИО8 нарушает законные права и интересы, закрепленные Конституцией РФ и иными законами РФ, в связи с чем, считает необходимым признать решение Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении вопросов реализации пенсионных прав застрахованного лица: Прошляковой Л.В. незаконным и обязать Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району включить в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора ИПС в колхозе им. ФИО8, обязав Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» назначить Прошляковой Л.В. пенсию с момента обращения в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес> <адрес>.

Не решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права лиц, в том числе и истицу, на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Учитывая, что право на социальное обеспечение по возрасту (пенсия по старости) относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию, а назначенная пенсия по старости составляет сумму 3 554 рубля 12 копеек, считает, что жить на эту сумму невозможно.

Считая, что данный период трудовой деятельности - период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в Межколхозной ИПС Колхоза им ФИО8 «Пролетарская воля» будет включен в общий трудовой стаж ее трудовой деятельности (работы) для назначения трудовой пенсии по старости, то и сумма назначенной пенсии будет составлять больше, чем <данные изъяты> рубля, которая даже меньше чем прожиточный минимум, составляющий сумму <данные изъяты> рублей, и на которую я смогу существовать, в связи с чем, будет полностью восстановлено Конституционное право на социальное обеспечение по возрасту, для назначения справедливой и законной трудовой пенсии по старости.

Ссылаясь на требования ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", ст. 19, 39, 46, 55 Конституции РФ, ст. 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст.ст. 131, 132, 254, 255 ГПК РФ, просит суд признать Решение Государственного Учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» включить в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости, период работы Прошляковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8; обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» провести перерасчет пенсии назначить Прошляковой Л.В. трудовую пенсию по старости с момента обращения в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес> <адрес>

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме.

Ее позиция была разделена ее представителем адвокатом Шевченко В.А..

Представитель ответчика - ГУ управления ПФР по СК - Прошунина Ж.И. – исковые требования признала частично, согласна включить в трудовой стаж период работы в ИПС с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года, а во включении в трудовой стаж периода работы в ИПС с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес> <адрес> – возражала, поскольку отсутствуют сведения об этом периоде работы.

Свидетель ФИО3 показала суду, что жила по соседству с Межколхозной инкубаторной - птицеводческой фабрикой, гуляла каждый день с ребенком, и хорошо знала Прошлякову Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии свидетель устроилась на работу в Межколхозную инкубаторно – птицеводческую фабрику в качестве оператора. Прошлякова Л.В. тоже работала оператором на Межколхозной инкубаторно – птицеводческой станции. Свидетель проработала с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.

Судом обозревалась подлинная трудовая книжка ФИО13, где имеется запись, что она работала оператором ИПС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

Свидетель ФИО10 показала суду, что вместе с Прошляковой Л.В. работала на ИПС в должности лаборантки. Она, свидетель, уволилась в ДД.ММ.ГГГГ, а Прошлякова Л.В. продолжала работать.

Судом обозревалась подлинная трудовая книжка ФИО10, где имеется запись, что она работала лаборантом ИПС.

Свидетель ФИО11 показала суду, что она работала в должности оператора ИПС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В этот же период времени с ней работала на ИПС Прошлякова Л.В.

Судом обозревалась подлинная трудовая книжка ФИО11 где имеется запись, что она работала оператором ИПС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке Прошлякова Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Межколхозную ИПС Колхоза им. ФИО8 «Пролетарская Воля» <адрес> оператором цеха инкубации и была уволена с данной должности ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. В трудовой книжке запись об увольнении заверена печатью Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции.

Решением Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в Межколхозной ИПС Колхоза им ФИО8 «Пролетарская воля» не включена в стаж трудовой деятельности (работы) для назначения трудовой пенсии по старости в связи с тем, что в соответствии с архивной справкой, выданной администрацией Предгорного муниципального района, документы Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции колхоза им. ФИО8 на хранение не поступали; в выписке из лицевого счета застрахованного лица, дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о том, что истица работала на Межколхозной инкубаторно-птицеводческой станции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала на одном и том же месте на Межколхозной ИПС на одной и той же должности, выполняла одни и те же обязанности, выполняла одну и ту же работу, получала заработную плату на данном предприятии до момента увольнения по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве доказательств суд принимает справку ГУ УПФР по Предгорному району СК от ДД.ММ.ГГГГ о сведениях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для оценки прав застрахованного лица, форма СЗВ-К, сведения о трудовом стаже: П.1. Наименование организации СОВХОЗ ОВОЩЕВОД, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАБОТА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности рабочей. П.2. Наименование организации - межколхозная ИПС, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РАБОТА, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно требованиям ст.ст. 27 и 28 указанного Закона. Истицей в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» представлены все необходимые документы, подтверждающие достижение возраста для назначения пенсии, справки и документы, подтверждающие трудовую деятельность, в том числе трудовая книжка и справка колхоза им. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в колхозе им. ФИО8 была заменена круглая печать и угловой штамп данного колхоза, а так же справка, подтверждающая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в колхозе им. ФИО8. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за было отказано в принятии заявления о рассмотрении вопроса о включении периода трудовой деятельности на государственном предприятии (в колхозе им. Ленина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), поскольку документы из Межрайонной инкубаторно-птицеводческой станции на хранение в архив не поступали, в связи с чем стаж работы подтвердить не возможно.

С учетом показаний свидетелей, допрошенных в судебном заседании, суд считает установленным факт работы истицы в ИПС в течение оспариваемого периода, приходя к выводу о том, что отсутствие в архиве документов Межрайонной инкубаторно-птицеводческой станции, которые на хранение в архив не поступали, отказ по этой причине во включении стажа работы в стаж на назначение трудовой пенсии является нарушением законных прав истицы, которая не обладает полномочиями по контролю за передачей руководством колхоза им. ФИО8 при его ликвидации всех документов в архивный отдел Администрации Предгорного муниципального района. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом необходимо исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норм. Согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной деятельности до 01.01.2001 г., в которую включаются, в частности, периоды работы, в течение которых работник подлежал обязательному пенсионному страхованию.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст.46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом».

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 года, пенсии, назначаемые гражданам в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны предшествующим трудом.

Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11 и 12 пункта 1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», важнейшим элементом социального обеспечения граждан является пенсионное обеспечения. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (частью 2) Конституции РФ, - устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе, вытекающих из принципа равенства (ст. 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства, соразмерные им.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 года в случае не согласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды его работы, подлежащие, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен разрешаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ от 17.12.2001 года - трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Исходя из положений статьи 15 Конституции РФ о высшей юридической силе и прямом действии Конституции РФ, с учетом содержания статьи 55 Конституции РФ, не допускаются какие-либо ограничения прав и свобод граждан.

С уд приходит к выводу о том, что Управление пенсионного фонда РФ по Предгорному району своими действиями по отказу во включении в трудовой стаж периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе им. ФИО8, нарушает ее законные права и интересы, закрепленные Конституцией РФ и иными законами РФ, в связи с чем, считает необходимым признать решение Управления пенсионного фонда РФ по Предгорному району от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении вопросов реализации пенсионных прав застрахованного лица: Прошляковой Л.В. незаконным и обязать Управление пенсионного фонда РФ по Предгорному району включить в трудовой стаж истицы для назначения трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора ИПС в колхозе им. ФИО8, обязав Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» назначить Прошляковой Л.В. пенсию с момента обращения в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес>

Между тем, оценку пенсионных прав истицы необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении N2-П от 29.01.2004 г., а также в ряде его определений, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, что бы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что ранее приобретенные ими на основе и в соответствии с условиями и нормами действовавшего законодательства Российской Федерации на момент приобретения права на пенсию до введения нового правового регулирования, сохранятся за указанной категорией лиц, будут уважаться властями и будут реализованы.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и означающему по существу отмену для этих лиц права приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. ст.1,2,18,54 Конституции РФ.

Согласно разъяснениям Минтруда России №4 от 17.10.2003г. при назначении трудовой пенсии по старости, в том числе и досрочной с учетом Постановления Конституционного суда №2-П от 29.01.2004г. учитывая, что нормы Федерального закона №173-ФЗ не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правого регулирования, в связи с чем назначение пенсии должно производиться независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично. Это означает, что исчисление периодов до 1.01.2002г., засчитываемых в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, производится с учетом правил и норм законодательства, иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой и специальный стаж до указанной даты. Продолжительность стажа работы, а также-то обстоятельство, в какой период времени до 1.01.2002 г. протекала такая работа значения, не имеют.

Таким образом, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

С учетом конституционно-правового смысла, касающегося условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до введения в действие нового пенсионного законодательства, т.е. до 1.01.2002 г., может производиться по нормам действовавшего ранее законодательства и утратившего силу ко времени обращения за пенсией.

При этом право на пенсию определяется с учетом и тех нормативных правовых актов, которые утратили силу ранее 31.12.2001 г., если они действовали в период работы данного лица и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве истицы на пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право.

При таких обстоятельствах отказ истице в назначении трудовой пенсии с учетом периода работы ее в ИПС суд находит неправомерным.

Доводы ГУ УПФ РФ по Предгорному району противоречат закону, а также конституционным нормам о равенстве всех граждан перед законом и о праве граждан на пенсию.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства ответчиком противоречит закону Конституции РФ, а также принципам разумности и справедливости, применяемым в гражданском законодательстве (ст.6 ГК РФ) повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и в силу ст.55 Конституции Российской Федерации истица не может быть лишена этого права, если позднее принятый нормативный правовой акт не содержит такого положения.

С учетом установленных обстоятельств и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ, заявленные истицей периоды подлежат включению в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии со ст.19.ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее права возникновения на нее.

При таких обстоятельствах суд находит требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом анализа и оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, требованиями ст. 67 ГПК РФ об оценке доказательств судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о доказанности исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прошляковой Л.В. к ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, наложении обязанности на ГУ «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации» по Предгорному району Ставропольского края включения в трудовой стаж период работы Прошляковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8; наложении обязанности на Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» назначения пенсии с момента обращения - удовлетворить.

Признать Решение Государственного Учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» включить в трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости, период работы Прошляковой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8.

Обязать Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» провести перерасчет пенсии и назначить Прошляковой Л.В. трудовую пенсию по старости с момента ее обращения в Государственное Учреждение «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края» с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора в колхозе имени ФИО8 <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде.

Председательствующий

Решение в окончательном виде изготовлено и подписано председательствующим 10 октября 2012 года.

Председательствующий