2-1026/2012 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 18 октября 2012 года – Предгорный районный суд Ставропольского края в составе: Председательствующего судьи Власова Р.Г., с участием заявителя Мухаметзяновой Р.У., представителя УФМС России по Ставропольскому краю начальника Отдела УФМС России по Ставропольскому краю Иванова Г.К., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Быстровой Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Ессентукской гражданское дело по заявлению Мухаметзяновой Р.У. об обжаловании решения УФМС РФ по Ставропольскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Предгорного района Ставропольского края, У С Т А Н О В И Л: Мухаметзянова Р.У. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения УФМС РФ по Ставропольскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Предгорного района Ставропольского края, в котором указывает, что является гражданкой <данные изъяты> и приехала на территорию Российской Федерации к своему супругу ФИО6 и ДД.ММ.ГГГГ, была поставлена на учет сроком по ДД.ММ.ГГГГ, по месту проживания в <адрес>, где постоянно и проживает. ДД.ММ.ГГГГ, была поставлена на учет по адресу: <адрес>. Когда отлучилась на некоторое время из дома, вышла за продуктами в магазин, на <адрес> приехал сотрудник полиции участковый ФИО7 и начал опрашивать бабушку ее супруга, и остальных членов семьи, кто ещё проживает в их доме. После этого, родственников супруга, ФИО12 и её дочь ФИО8, вызвали в Отделение УФМС России по Предгорному району, где они подписали протокол по просьбе участкового, что заявитель Мухаметзянова Р.У. в их доме не проживает. ДД.ММ.ГГГГ, пришлось подписать протокол №, и оплатить штраф, в сумме <данные изъяты>, объяснив тем, что не находится по месту регистрации. После всего, пришлось прервать общение с родственниками супруга. ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес> приезжали работники ОУФМС ФИО1 по СК в <адрес>, а она в это время находилась на приеме у врача, так как состоит на учете по беременности. Свекрови работники полиции оставили повестку на ее имя, обязав явиться ДД.ММ.ГГГГ в ОУФМС <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, позвонили из ФИО1 по <адрес>, и сообщили, что для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации, она должна приехать. ДД.ММ.ГГГГ, съездила в <адрес> и в ее паспорт гражданки <данные изъяты> поставили печать о разрешении временного проживания на территории <адрес>. Когда в ее паспорте поставили штамп о разрешении на временное проживание в Российской Федерации объяснили, что она должна в течение 10 дней зарегистрироваться по месту жительства. Ее здоровье немного улучшилось и ДД.ММ.ГГГГ, приехала в Отдел ФИО1 СК в <адрес>, где сообщили, что должна регулярно приезжать <данные изъяты> родившимся в РФ, и на следующий день может поехать в Ставрополь, зарегистрироваться. ДД.ММ.ГГГГ, была в <адрес> в ФИО1 по СК, где предъявила свой паспорт. Затем попросили расписаться, что она и сделала, и только после этого сказали, что на основании 2-х протоколов, от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, составленных ОУФМС России по СК в Предгорном районе, разрешение на временное проживание на территории <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ аннулировали. Выдали решение ФИО1 по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, была обязана выехать из РФ, в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в течение 15 дней. После чего зашла уточнить все к руководителю Отдела ФИО1 РФ по <адрес>, на что он ответил, что лишь поставил свою подпись на основании двух протоколов, составленных в <адрес>. Первый протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ, специалистом-экспертом ОПНМ № ОИК ФИО9, а второй от ДД.ММ.ГГГГ, который она не подписывала и штраф не оплачивала. После этого была вынуждена на большом сроке беременности выехать из РФ, и вновь заехать, чтобы жить вместе с супругом и маленькими детьми, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрироваться месту своего постоянного проживания, в <адрес>. Указанное решение считает незаконным, необоснованным и нарушающим ее права, так как временное проживание в Российской Федерации аннулировано на основании пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Перечисленные в статье правонарушения не совершала. Просит суд не применять последствия пропуска срока давности и рассмотреть дело по существу. Отменить решение ФИО1 РФ по СК № от ДД.ММ.ГГГГ Выплатить за материальные и моральные потери сумму, в размере <данные изъяты> В судебном заседании Мухаметзянова Р.У., заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель УФМС России по Ставропольскому краю, начальник Отдела УФМС России по Ставропольскому краю в Предгорном районе Иванов Г.К., требования заявления не признал и пояснил, что согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, решение территориального и федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание, или об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание, может быть обжаловано иностранным ражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения иностранным ражданином уведомления о принятии соответствующего решения. Заключение об аннулировании разрешения на временное проживание было отверждено ФИО1 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, соответствующее уведомление было вручено заявителю ДД.ММ.ГГГГ Жалоба Мухаметзяновой Р.У., поданная в Предгорный районный суд <адрес> датирована ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, трехдневный срок тредусмотренный законом был пропущен. Согласно ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Мухаметзянова Р.У., получила разрешение о временном проживании на территории Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» N 115-ФЗ от 25.07.2002 г., разрешение на временное проживание – подтверждение права истранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ, до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, устоверяющего его личность. Согласно п. 2 ст. 2 Закона, в целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. В соответствие с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не дается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ, в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. Мухаметзянова Р.У. была дважды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) привлечена к административной ответственности за совершение (административного правонарушения в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ. Постановления об административных правонарушениях в установленном законом порядке обжалованы не были и вступили в законную силу. В связи с указанными обстоятельствами, на основании п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, 08.08.2012 г. ФИО1 по <адрес> было аннулировано ранее выданное Мухаметзяновой Р.У. разрешение на временное роживание. Мухаметзянова Р.У. в жалобе ссылается на незаконность решения ФИО1 по <адрес>, и тем не менее, все фактические доводы направлены на обжалование вынесенных в отношении заявителя постановлений об административных правонарушениях. Порядок и сроки обжалования постановлений об административных правонарушениях, а также порядок и сроки рассмотрения жалоб регламентирован Главой 30 КоАП РФ. Порядок оспаривания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего предусмотрен Главой 25 ГПК РФ. В связи с чем, рассмотрение в гражданском производстве, жалоб на 2 постановления об административных правонарушениях невозможно. Таким образом, действия должностных лиц УФМС России по Ставропольскому краю являются законными. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» № 10 от 20.12.1994 г., дано понятие морального вреда – нравственные и физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. В соответствии о ст.ст. 151, 1101 Гражданского кодекса РФ, при определении размеров компенсации морального вреда, суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Таким образом, несмотря на то, что действующим законодательством предусмотрена возможность взыскания морального вреда, причиненного незаконными действиями государственного органа, суду необходимо учитывать, доказано ли заявителем причинение государственным органом нравственных или физических страданий. Заявитель в числе требований просит суд взыскать <данные изъяты> в качестве компенсации материального и морального вреда, но размер указанной суммы не доказан. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу, что требования Мухаметзяновой Р.У. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что решением УФМС России по Ставропольскому краю Мухаметзянова Р.У., была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес>. Решением УФМС России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение Мухаметзяновой Р.У. на временное проживание № было аннулировано на основании п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Из материалов проверки, представленных УФМС России по Ставропольскому краю в Предгорном районе следует, что основанием для принятия решения об аннулировании, явилось совершение Мухаметзяновой Р.У. двух административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты> выразившихся в неподаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан в РФ, отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. Согласно ст. 2 Закона, разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в РФ. Пунктом 1 ст. 6 Закона установлено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Закона, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 417-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 7 Закона, в случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина. Пунктом 4 ст. 7 Закона установлено, что решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы иностранного гражданина, он не утрачивает право на временное пребывание в РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину. Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона «О равовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано иностранным ражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения иностранным ражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В материалах дела имеются письменные доказательства, подтверждающие дату получения Мухаметзяновой Р.У. уведомления о решении УФМС России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ, а именно, расписка заявителя Мухаметзяновой Р.У. о получении уведомления. С заявлением обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ, срок для обжалования заявителем не соблюден. К числу нарушений законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, в силу ст. 18.8 КоАП РФ, относится нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания; нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ, фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий. Как отмечает Конституционный суд РФ, в определении от 02.03.2011 г. № 55-О «По жадобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3ст. 55, Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Такой вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней). Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно как административный проступок, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. К числу международных актов, которые являются обязательными для Российской Федерации, относятся, в частности, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Международный пакт о гражданских и политических правах. В соответствии со ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами. В силу ст. 2 Протокола № к Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства. Каждый свободен, покидать любую страну, включая свою собственную. Пользование этими правами не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Таким образом, с учетом наличия двух постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Мухаметзяновой Р.У. к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных <данные изъяты>, имеются основания для аннулирования выданного разрешения на временное проживание. При таких обстоятельствах, суд считает, что решение Управления Федеральной миграционной службы РФ по Ставропольскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание основано на законе. Руководствуясь ст.ст. 192 – 199 ГПК РФ, судья, Р Е Ш И Л: Отказать ФИО13 в удовлетворении заявленных требований об обжаловании решения УФМС РФ по Ставропольскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Предгорного района Ставропольского края. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения. СУДЬЯ: