о взыскании земельного налога



Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,

при секретаре Вагаповой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка к Зайцевой ФИО5 о взыскании земельного налога,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Зайцевой Е.А. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 2222 руб. 40 коп. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель истца - начальник инспекции В.В.Гетманский в своем письменном заявлении просил дело рассмотреть в их отсутствие.

Ответчик Зайцева Е.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Решением Липецкого городского Совета депутатов
от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога
на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.

В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.

Судом установлено, что ответчику Зайцевой Е.А. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: г. Липецк, Адрес обезличен.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового Кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Исходя из содержания указанных правовых норм, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате транспортного налога является вручение соответствующего налогового уведомления.

В материалах дела имеются налоговые уведомления Номер обезличен от Дата обезличена года, которое содержит указание об уплате земельного налога в сумме 1966 руб. 20 коп. в срок до Дата обезличена г.

Кроме того, имеется уведомление Номер обезличен от Дата обезличена года, которое содержит указание об уплате земельного налога в сумме 1966 руб. 20 коп. в срок до Дата обезличена г.

Судом установлено, что истцом были направлены требования Номер обезличен от Дата обезличена и Номер обезличен от Дата обезличена г. об уплате земельного налога за 2009 год в сумме 2222 руб. 40 коп.

Однако суду не были представлены сведения о том, что данные налоговые требования об уплате налога было направлено налогоплательщику и было ему вручено. Как следует из указанных документов, налоговое уведомление и требование истцом было направлено по адресу: г. Липецк, Адрес обезличен, в то время как ответчик зарегистрирован и проживает по адресу: г. Липецк, Адрес обезличен

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчика земельного налога за 2009 год не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка к Зайцевой ФИО6 о взыскании земельного налога за 2009 год отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.В.Дорыданова

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена 2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200