Дело Номер обезличен г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Пшунетовой О.А.,
при секретаре Калининой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Правобережному району г. Липецка к Гугниной ФИО5 о взыскании земельного налога,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Гугниной М.С. о взыскании земельного налога в сумме 2251 руб. 36 коп. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил. Просили взыскать с ответчика земельный налог в сумме 2251 руб. 36 коп.
Представитель истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении представитель истца по доверенности ФИО4 просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, в случае неявки ответчика просил дело рассмотреть в порядке заочного производства.
Ответчик Гугнина М.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщала.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.
В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из материалов дела следует, что Гугнина М.С. является собственником 1/2 доли земельного участка, расположенного по адресу: Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, площадью Номер обезличен кв.м., данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата обезличена г. л.д. 19).
Таким образом, ответчик Гугнина М.С. является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового Кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Исходя из содержания указанных правовых норм, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате земельного налога является вручение соответствующего налогового уведомления.
В материалах дела имеются налоговые уведомления № 176286 от 13.08.2009г., которое содержит указание об уплате земельного налога в сумме 897 руб. 84 коп.; №190575 от 29.12.009г., которое содержит указание об уплате налога в сумме 455 руб. 69 коп.; № 176809 от 18.082009г., которое содержит указание об уплате налога в сумме 897 руб. 83 коп. При этом указаны сроки уплаты, а именно в срок до 15.09.2009г., 28.01.2010, 05.02.2010 г. уплатить налог в указанных суммах. В требованиях об уплате налога № 77147, № 81383, № 81382 от 19.03.2010г. указано, что за ответчиком числится задолженность в сумме 2251 руб. 36 коп., которую необходимо в срок 06.04.2010г. погасить.
Однако суду не были представлены сведения о том, что данное налоговые уведомления и требования об уплате налога были направлены налогоплательщику и вручены ему. В деле имеется реестр уведомления физическому лицу на уплату земельного налога, но в данном реестре не содержится дата его направления и подпись исполнителя. Кроме того, в реестре уведомление без указания даты под порядковым номером 3 отражено, что Гугниной М.С. направлено только одно уведомление за № 190575 от 29.12.2009г., тогда как в адрес ответчика должны были направляться еще два налоговых уведомления под №176286 от 13.08.2009г., № 176809 от 18.082009г. Сведений о направлении требований об уплате налога в адресу ответчика суду не представлено.
Исходя из характера налоговых правоотношений, именно налоговый орган был обязан доказать факт исполнения своей обязанности по направлению ответчику Гугниной М.С. налоговых уведомлений и требований об уплате налога.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчика земельного налога за 2009 год не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Гугниной ФИО6 о взыскании земельного налога за 2009 год отказать.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена г.