Дело Номер обезличенг.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Пшунетовой О.А.,
при секретаре Калининой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Правобережному району г. Липецка к Бархатовой ФИО6 о взыскании земельного налога,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Бархатовой Л.Н. о взыскании земельного налога в сумме 611 руб. 87 коп. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил. Просили взыскать с ответчика земельный налог в сумме 611 руб. 87 коп.
Представитель истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении представитель истца по доверенности В.В. Гетманский просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В случае неявки ответчика просил дело рассмотреть в порядке заочного производства.
Ответчик Бархатова Л.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила.
В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ суд с согласия истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по представленным доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.
В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из материалов дела следует, что Бархатова Л.Н. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственного земельного участка, расположенного по адресу: Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен., площадью 2300 кв.м., данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.05.2009г. л.д. 11).
Таким образом, ответчик Бархатова Л.Н. является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового Кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Исходя из содержания указанных правовых норм, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате земельного налога является вручение соответствующего налогового уведомления.
В материалах дела имеется налоговое уведомление № 189695 от 16.12.2009г., которое содержит указание об уплате земельного налога в сумме 611 руб. 87 коп. При этом указаны сроки уплаты, а именно в срок до 05.02.2009 г. уплатить налог в указанной сумме. В требовании № 80438 от 19.03.2010г. также содержится указание об уплате налога в срок до 06.04.2010г. в сумме 611 руб. 87 коп.
Однако, суду не были представлены сведения о том, что данные налоговое уведомление и требование были направлены налогоплательщику и были ему вручены. В деле имеется реестр уведомления физическому лицу на уплату земельного налога, однако в данном реестре не указана дата его направления и фамилия исполнителя. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что налоговое уведомление и требование об уплате налога были ответчиком получены.
Из материалов дела усматривается, что у ответчика не возникла обязанность по уплате налога, так как налоговое уведомление по месту регистрации Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен не направлялось. Указанный в исковом заявлении, как и в налоговом уведомлении адрес ответчика Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен - неверный. Следовательно, уведомление не направлялось по месту регистрации и проживания, и не могло быть получено ответчиком, и соответственно обязанность по уплате налога не возникла.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчика земельного налога за 2009 год не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Бархатовой ФИО7 о взыскании земельного налога за 2009 год отказать.
Ответчик вправе подать в Правобережный районный суд г. Липецка заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи кассационной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Правобережный районный суд г. Липецка
Председательствующий О.А.Пшунетова
Мотивированное заочное решение изготовлено 31 августа 2010 г.