прокурор в интересах неопределенного круга лиц об обязании разрабоать проект ПДВ и СЗЗ



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года Правобережный районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Пшунетовой О.А.,

при секретаре Калининой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Липецкмясопром» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и проект санитарно-защитной зоны,

установил:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Липецкмясопром» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и проект санитарно-защитной зоны. В заявлении указывают, что в рамках проводимой проверки природоохранной прокуратурой установлено, что ОАО «Липецкмясопром» на территории Лев-Толстовского района Липецкой области имеется свинокомплекс, состоящий из 13 рабочих площадок, который также осуществляет приготовление комбикормов для свиноводческого комплекса на территории данного района Липецкой области (пос.Лев - Толстой, ул.Совхозная, 17). ОАО «Липецкмясопром» в 2009г. выброшено в атмосферный воздух 283,027 тонн загрязняющих веществ. В выбросах источников содержатся следующие загрязняющие вещества: аммиак, сероводород, фенол, спирт метиловый и др. При осуществлении мероприятия по контролю Управлением Роспотребнадзора в Липецкой области в период с 10.02.10г. по 15.02.10г. установлен факт отсутствия разработанного проекта ПДВ на 3-й (3 площадки ) и 4-й (4 площадки) модули свинокомплекса, отсутствие проекта санитарно-защитной зоны на указанные модули: 3-й модуль (3 площадки)

- откорм 3А: площадь площадки 4,8 га, количество поголовья скота - 1800 (Липецкая область,Лев-Толстовский район, в 1 км на юго - восток от с.Свищевка);

- репродуктор 3: площадь площадки 6,75 га, количество поголовья скота - 4800 (Липецкая область, Лев - Толстовский район, в 2 100 метрах на юго-запад от с.Кузовлево);

- доращивание 3: площадь площадки 3,8 га, количество поголовья скота 16 000 (Липецкая область, Лев - Толстовский район, в 500 метрах на юг от п.Демкинский).

4-й модуль (4 площадки)

- откорм 4А: площадь площадки 4,82га, количество поголовья скота - 18 000 (Липецкая область, Лев - Толстовский район, в 2 430 метрах на юг от с.Домачи);

- откорм 4Б: площадь площадки 4,82 га, количество поголовья скота - 18 000 (Липецкая область, Лев - Толстовский район, в 2500 метрах на северо-восток от с.Домачи);

- доращивание 4: площадь площадки 3,86 га, количество поголовья скота - 16 000 (Липецкая область, Лев-Толстовский район, в 1578 метрах на северо-восток от с.Грязновка);

- репродуктор 4: площадь площадки 6,77 га, количество поголовья скота - 4800 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, 1,5 км от дороги на Адрес обезличен).

Согласно п.7.1.11 (класс 1) СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СЗЗ для свиноводческого комплекса ОАО «Липецкмясопром» должна быть предусмотрена в размере - 1000 метров.

В связи с отсутствием проекта предельно допустимых выбросов (ПДК) на 7 площадок свинокомплекса ОАО «Липецкмясопром» в Лев-Толстовском районе Липецкой области, определить источники воздействия на среду обитания и здоровье человека не представляется возможным. Ответчиком ОАО «Липецкмясопром» требования Конституции РФ и нормативных правовых актов не исполнены. В Лев-Толстовском муниципальном районе обществом осуществляется хозяйственная деятельность с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В связи с этим, неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории населенного пункта - пос.Лев - Толстой. Отсутствие денежных средств у юридического лица, необходимых для реализации соответствующих мероприятий, не свидетельствует об отсутствии реальной возможности исполнить предусмотренные законом требования. В связи с чем, прокурор просил обязать ответчика ОАО «Липецкмясопром» разработать проект предельно допустимых выбросов и проект санитарно-защитной зоны для 3-го модуля (3 площадки) и 4-го модуля (4 площадки) свинокомплекса в размере 1 000 метров:

- откорм 3А: площадь площадки 4,8 га, количество поголовья скота - 1800 Адрес обезличен Адрес обезличен);

- репродуктор 3: площадь площадки 6,75 га, количество поголовья скота - 4800 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен);

- доращивание 3: площадь площадки 3,8 га, количество поголовья скота 16 000 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен).

- откорм 4А: площадь площадки 4,82 га, количество поголовья скота - 18 000 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен);

- откорм 4Б: площадь площадки 4,82 га, количество поголовья скота - 18 000 (Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен);

- доращивание 4: площадь площадки 3,86 га, количество поголовья скота - 16 000 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен);

- репродуктор 4: площадь площадки 6,77 га, количество поголовья скота - 4800 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен

В судебном заседании прокурор Бабин Б.А. поддержал исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Липецкмясопром» по доверенности Фирсова Е.А. исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по доверенности Харламов А.П. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999г. №96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Исходя из ст.30 названного закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать поведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В статье 24 указанного Закона определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с п. 1.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Анализ вышеприведенных норм, свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Судом установлено, что на основании распоряжения Дата обезличена. главного государственного санитарного врача по Данковскому, Лев-Толстовскому и Чаплыгинским районам ФИО7 ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Данковском, Лев-Толстовском и Чаплыгинском районам проводилась документарная внеплановая проверка в отношении ОАО «Липецкмясопром», юридический адрес Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен офис Адрес обезличен, фактический адрес Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен

Как следует из акта проверки Номер обезличен от Дата обезличенаг. выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: на момент проверки обнаружено из 13 рабочих площадок свинокомплекса расположенных на территории Лев-Толстовского района не представлены на 6 площадок - ситуационные планы площадок, проекты предельно-допустимых выбросов (ПДВ), разработанные проекты расчетной и установленной санитарно-защитной зоны (СЗЗ), проект установленной СЗЗ для комбикормового цеха, что является нарушением п.п. 2.1;2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов».

По данному факту был составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении от Дата обезличенаг., из которого следует, что из 13 рабочих площадок свинокомплекса расположенных на территории Лев-Толстовского района не представлены на 6 площадок - ситуационные планы площадок, проекты предельно-допустимых выбросов (ПДВ), разработанные проекты расчетной и установленной санитарно-защитной зоны, проект установленной СЗЗ для комбикормового цеха. Нарушена ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», ст. 12 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений и иных объектов».

Из предписания ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Данковском, Лев-Толстовском и Чаплыгинском районах от Дата обезличена г. следует, что выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных (отравлений) людей. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей ОАО «Липецкмясопром» предложено в срок до 01.11.2010г. представить установленный проект СЗЗ и Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) на проект комбикормового цеха, расположенного в п. Лев-Толстой по Адрес обезличен, Адрес обезличен и представить все проекты ПДВ на все действующие площадки свинокомплекса на территории Лев-Толстовсого района. В срок до 01.02.2011г. представить СЭЗ и проекты СЗЗ на все действующие площадки свинокомплекса на территории Лев-Толстовского района.

В пункте Номер обезличен Устава ОАО «Липецкмясопром» (редакция №2) определены основные виды деятельности, и таковыми являются: животноводство, свиноводство, птицеводство, растениеводство, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство мяса и мясопродуктов, производство растительных и животных масел и жиров, производство молочных продуктов, оптовая и розничная торговля, производство комбикормов.

В приказе Номер обезличен от Дата обезличенаг. Об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ОАО «Липецкмясопром» утверждены нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ вредных (загрязняющих) веществ, поступающих в атмосферный воздух в количестве 566,052 т/год. Величины выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по каждому источнику зафиксированы в материалах раздела «Охрана окружающей среды».

Вышеуказанные обстоятельства представителем ответчика не оспорены.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Липецкмясопром» Фирсова Е.А. признала исковые требования в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.

В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание представителем ответчика ОАО «Липецкмясопром» Фирсовой Е.А. исковых требований Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, так как, это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. Представителю ответчика разъяснено, что при признании иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, что в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Признание иска ответчиком оформлено в письменном заявлении и приобщено к материалам дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Липецкмясопром» об обязании разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и проект санитарно-защитной зоны, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ОАО «Липецкмясопром» разработать проект предельно допустимых выбросов и проект санитарно-защитной зоны для 3-го модуля (3 площадки) и 4-го модуля (4 площадки) свинокомплекса в размере 1 000 метров:

- откорм 3А: площадь площадки 4,8 га, количество поголовья скота - 1800 (Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен);

- репродуктор 3: площадь площадки 6,75 га, количество поголовья скота - 4800 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен);

- доращивание 3: площадь площадки 3,8 га, количество поголовья скота 16 000 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен

- откорм 4А: площадь площадки 4,82 га, количество поголовья скота - 18 000 (Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен Адрес обезличен);

- откорм 4Б: площадь площадки 4,82 га, количество поголовья скота - 18 000 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен);

- доращивание 4: площадь площадки 3,86 га, количество поголовья скота - 16 000 (Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен);

- репродуктор 4: площадь площадки 6,77 га, количество поголовья скота - 4800 (Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен Адрес обезличен Адрес обезличен).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г.Липецка в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена г.