о взыскании земельного налога



Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,

при секретаре Вагаповой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Голубицкому ФИО6 о взыскании земельного налога,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Голубицкому А.В. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 1622 руб. 73 коп. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве собственности принадлежит земельный участок. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил.

Представитель истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении представитель истца по доверенности ФИО3 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В случае неявки ответчика просил дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Ответчик Голубицкий А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщил. Суду представлена квитанция от 17 июня 2010 года об оплате земельного налога в сумме 1622 руб. 73 коп.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.

В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.

Судом установлено, что ответчик Голубицкий А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Адрес обезличен, Адрес обезличен, кадастровый номер Номер обезличен кадастровая стоимость земельного участка Номер обезличен руб.

В материалах дела имеется налоговое уведомление № 180721 от 07.10.2009 года, которое содержит указание об уплате земельного налога в сумме 1622 руб. 73 коп. до 05.02.2010 г.

Данное налоговое уведомление было ответчиком получено, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Из материалов дела следует, что истцом было направлено в адрес ответчика требование № 62228 от 16.02.2010 об уплате земельного налога за 2009 год в сумме 1622 руб. 73 коп. в срок до 10.03.2010 года.

Данное требование было возвращено в ИФНС по Правобережному району г. Липецка, о чем свидетельствует конверт.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суду представлена квитанция от 17.06.2010 года, согласно которой ответчиком Голубицким А.В. был оплачен земельный налог в сумме 1622 руб. 73 коп.

Таким образом, установлено, что ответчиком Голубицкий А.В. до подачи ИФНС по Правобережному району г. Липецка искового заявления, то есть до 21 июня 2010 года, была исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2009 год в сумме 1622 руб. 73 коп.

При таких обстоятельствах исковые требования ИФНС по Правобережному району г. Липецка о взыскании земельного налога с Голубицкого А.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Голубицкому ФИО7 ФИО8 о взыскании земельного налога за 2009 год отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий (подпись) И.В. Дорыданова

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена г.