о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело Номер обезличен года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Берман Н.В.,

при секретаре Бочаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Воронкова ФИО6 к УВД по Липецкой области, УВО при УВД по Липецкой области о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и взыскании денежной компенсации морального вреда,

установил:

Истец обратился в суд с иском к УВД по Липецкой области, УВО при УВД по Липецкой области о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обосновании заявленных требований указал, что является сотрудником ОВД с 12 мая 1997 года. В январе 2010 года при обращении в ЖБК УВО при УВД по Липецкой области с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ему было отказано, так как такой учет ОВД осуществляло до введения в действие ЖК РФ, то есть до 01.03.2005 года. Полагал данный отказ незаконным.

05.07.2010 года от истца поступило заявление об увеличении исковых требований, в котором он просил, наряду с ранее заявленными требованиями, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей в связи с их незаконными действиями. Данное заявление принято к производству суда.

Истец Воронков В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы искового заявления.

Представитель ответчика УВД по Липецкой области по доверенности ФИО2 иск не признала, объяснила, полагала, что надлежащим ответчиком по делу является УВО при УВД по Липецкой области - место работы истца. Кроме того, указала, что истец обеспечен жилой площадью согласно учетной нормы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку имеет в собственности долю в жилом помещении. На его долю приходится общая площадь 16,4 кв. метров.

Представитель ответчика УВО при УВД по Липецкой области по доверенности ФИО3 объяснила, что истцу было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с введением ЖК РФ, в результате чего после 2005 года УВО при УВД по Липецкой области не ведет учет нуждающихся и на очередь не ставит.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Воронков В.В. проходит службу в ГУ ОВО при УВД по г. Липецку с Дата обезличена года, состоит в должности милиционера, финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Воронков В.В. имеет 1/3 доли в праве общей долевой собственности в двухкомнатной квартире по адресу: Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, на основании договора на передачу квартиры в собственности № 9635 от 03.09.2004 года.

В указанной квартире по сведениям выписки из домовой книги от 09.06.2010 года зарегистрированы ФИО5, ФИО4.

Воронков ФИО7 был ранее зарегистрирован в указанной квартире, в настоящее время имеет временную регистрацию по адресу: Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен.

Воронков В.В. в настоящее время проживает на основании договоров найма от 13.03.2009 года и от 28.02.2010 года по адресу: Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен. Ему выплачивается компенсация за найм жилого помещения на основании рапорта и приказов УВО при УВД по г. Липецку от 24.12.2009 года № 111 л/с, от 05.02.2010 года № 38 л/с, от 17.06.2010 года № 154 л/с.

Согласно выписке из финансово-лицевого счета на квартиру по адресу: Липецк, Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, ее общая площадь 49,4 кв. метров, жилая 27,0 кв. метров.

07.01.2010 года Воронков В.В. обратился в УВО при УВД Липецкой области с заявлением о включении в список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Сообщением от 02.02.2010 года ему было отказано в принятии на учет в силу того, что данный учет осуществлялся в ОВД РФ до введения в действие ЖК РФ, в настоящее время такой учет осуществляется в органах местного самоуправления по месту жительства.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» с 01 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что после введения в действие с 01.03.2005 года ЖК РФ ОВД РФ не вправе осуществлять постановку на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а принятие граждан на учет в качестве нуждающихся производится органами местного самоуправления по следующим основаниям.

Учитывая, что Воронков В.В. является сотрудником милиции, то на него распространяются нормы специального законодательства.

Приказом МВД РФ от 24 мая 2003 года N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" утверждено «Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади».

Согласно п. 3 данного Положения учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем, осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

Таким образом, законодательно предусмотрен такой учет в ОВД, и он ведется в УВД по Липецкой области, данное обстоятельство подтверждено материалами дела.

Так, в УВО при УВД по Липецкой области имеется ЖБК, приказом УВД по Липецкой области от 30.05.2008 года № 357 утверждено положение о центральной ЖБК УВД по Липецкой области. Сообщениями УВД по Липецкой области от 19.10.2005 года, 29.11.2005 года, 19.01.2006 года подтверждено распределение квартир среди очередников УВО при УВД по Липецкой области, нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе ипотечного жилищного кредитования.

Таким образом, данное обстоятельство не является самостоятельным основанием к отказу в иске, поскольку документально подтверждено ведение в УВО при УВД по Липецкой области и УВД по Липецкой области учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В данном случае необходимо проверить нуждаемость лица в улучшении жилищных условий, как условие постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно пп.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно положению "О порядке использования муниципального жилого фонда на территории города Липецка" (утверждено решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2005 года N 27, с изменениями от 27 апреля 2010 года) муниципальное жилое помещение по договору социального найма предоставляется по норме. Норма предоставления муниципального жилого помещения в городе Липецке - не менее 15 кв. метров, но не более 19 кв. метров общей площади на человека. Учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях города Липецка - 13,5 кв. м общей площади на человека (ч. 4 ст. 2 Положения).

Специальной нормой для сотрудников ОВД РФ не установлена учетная норма предоставления жилья.

Истец ссылался на то, что в отношении него, как сотрудника ОВД, при определении нуждаемости в предоставлении жилья и постановке на соответствующий учет, должны применяться нормы, регулирующие нормы предоставления площади жилого помещения, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Согласно ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Однако суд считает, что данный довод основан на неверном толковании норм права. Учитывая, что отсутствуют нормы специального законодательства, то в данном случае применимы общие нормы законодательства, регулирующие данные правоотношения (а именно ЖК РФ), устанавливающие учетные нормы обеспечения жилым помещением, а не нормы права по аналогии.

Истец является собственником 1/3 доли по адресу: Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, Адрес обезличен, с общей площадью 49,4 кв. метра, то на него приходится 16,4 кв. метров общей площади в собственность (49,4/3= 16,4 кв. м.).

При таких обстоятельствах, Воронков В.В. не может являться нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Оснований для постановки на учет в УВО при УВД по Липецкой области в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Воронкова В.В. не имеется.

Довод истца о том, что он снят с регистрационного учета, и ему выплачивается компенсация за найм жилого помещения по месту службы, не является состоятельным.

Истцу гарантировано конституционное право на свободу передвижения и выбор места жительства, истец реализовал свое право и выбрал иное место жительства, не связанное с жилым помещением, находящимся в собственности.

Факт выплаты истцу ответчиком денежных средств за найм жилого помещения, не может служить доказательством для признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку истец обеспечен жилье в соответствии с нормами, действующими в г. Липецке.

При таких обстоятельствах суд полагает в иске Воронкова В.В. к УВД по Липецкой области, УВО при УВД по Липецкой области о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.

Так же, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения требования о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей, поскольку истец не представил суду доказательств причинения ему нравственных и физических страданий в результате каких- либо незаконных действий ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд.

Р Е Ш И Л:

В иске Воронкова ФИО8 к УВД по Липецкой области, УВО при УВД по Липецкой области о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и взыскании денежной компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Н.В. Берман