Дело № г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,
при секретаре Вагаповой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области к Базовкиной ФИО6 о взыскании земельного налога,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Базовкиной Т.В. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 919 руб. 44 коп., из которых 900 руб. 73 коп. – недоимка по налогу, 18 руб. 71 коп. – пени. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве собственности принадлежит земельный участок. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил.
Представитель истца МИФНС России № 5 по Липецкой области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении представитель истца А.М.Харин просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В случае неявки ответчика просил дело рассмотреть в порядке заочного производства.
Ответчик Базовкина Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Решением Липецкого городского Совета депутатов
от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога
на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.
В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что ответчик Базовкина Т.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость земельного участка 300243 руб.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового Кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Исходя из содержания указанных правовых норм, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате транспортного налога является вручение соответствующего налогового уведомления.
В материалах дела имеется налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит указание об уплате земельного налога в сумме 900 руб. 73 коп. до ДД.ММ.ГГГГ
Данное налоговое уведомление было ответчику направлено заказным письмом, что подтверждается реестром отправлений заказной корреспонденции, и получено ответчиком.
Из материалов дела следует, что истцом было направлено в адрес ответчика требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2009 год в сумме 900 руб. 73 коп. и пени в сумме 18 руб. 71 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное требование ответчиком получено, что подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком Базовкиной Т.В. суду не представлены доказательства, подтверждающие, что она исполнила обязанность по уплате земельного налога за 2009 год.
Поскольку ответчиком не исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2009 год, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуально го кодекса РФ и ст. 333. 19 Налогового кодекса РФ суд взыскивает с Базовкиной Т.В. в доход бюджета городского округа г.Липецка.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Базовкиной ФИО7 земельный налог за 2009 год в сумме 488 рублей 70 копеек, перечислив их по следующим реквизитам: ИНН 4813006623, УФК ПО Липецкой области (МИФНС России № 5 по Липецкой области), счет 401018100200000010006 в ГРКЦ ГУ ЦБ г. Липецка, код 182106060131 01000110, ОКАТО 42240848000.
Взыскать с Базовкиной ФИО8 пени земельный налог за 2009 год в сумме 22 рубля 81 копейк4, перечислив их по следующим реквизитам: ИНН 4813006623, УФК ПО Липецкой области (МИФНС России № 5 по Липецкой области), счет 401018100200000010006 в ГРКЦ ГУ ЦБ г. Липецка, код 182106060131 02000110, ОКАТО 42240848000.
Взыскать с Базовкиной ФИО9 государственную пошлину в доход бюджета городского округа г. Липецка в сумме 400 рублей.
Ответчик Базовкина ФИО10 вправе подать в Правобережный районный суд г. Липецка заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи кассационной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий (подпись) И.В.Дорыданова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.