Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,
при секретаре Вагаповой Д.Н.,
с участием прокурора Бабина Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному научному учреждению Всероссийский научно-исследовательский институт рапса Российской Академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии) об исполнении обязанности по сбору отходов,
установил:
И.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному научному учреждению Всероссийский научно-исследовательский институт рапса Российской Академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии) об исполнении обязанности по сбору отходов. В обоснование своих требований ссылался на то, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на территории <адрес> было установлено, что в районе «<адрес>» г. Липецка, на земельном участке, прилегающем к гаражному кооперативу «<адрес> вдоль бетонного забора коттеджного поселка почва на площади около 0,4 га захламлена отходами, общим количеством 900 м?: отходы от механической очистки зерна (код отхода 111020008995), отходы корчевания пней (код отхода 1730010201005), отходы рубероида (код отхода 1872040101014), отходы асбеста (код отхода 3140370001000), обрезь разнородной древесины (код отхода 171901060011004), строительный щебень, потерявший потребительские свойства (код отхода 3140090201995), бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений (код отхода 3140140301995), бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код отхода 3140270101995), бой железобетонных изделий в кусковой форме (код отхода 3140270201995), отходы асфальтобетона и их смеси в кусковой форме (код отхода 3140350201004), грунт, образовавшийся при проведении землеустроительных работ, не загрязненный опасными веществами (код отхода 3140110008995), отходы песка, не загрязненного опасными веществами (код отхода 3140230101995), отходы цемента (код отхода 3140550001000), отходы полиэтилена в виде пленки (код отхода 5710290201995), покрышки отработанные (код отхода 5750020213004), мусор строительный от разборки зданий (код отхода 9120060101004), отходы из жилищ крупногабаритные (код отхода 9110020001005), лом стальной несортированный (код отхода 3512010101995), отходы (мусор) от уборки территорий и помещений (листва, обрезь деревьев, смет). Правообладателем земельного участка, кадастровый номер 48:20:028409:18, является ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии, вид права – постоянное (бессрочное) пользование. Захламленная и загрязненная отходами территория является вторым поясом санитарной охраны водозабора № 3 г. Липецка. Просил суд обязать ответчика осуществить мероприятия по охране земельного участка, прилегающего к гаражному кооперативу «<адрес>», путем осуществления сбора отходов находящихся вдоль бетонного забора котеджного поселка на площади около 0,4 га и общим количеством около 900 м? в районе «<адрес>» г. Липецка.
Представитель истца Липецкого межрайонного природоохранного прокурора – прокурор Бабин Б.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, при этом ссылалась на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии по доверенности Кувалдин А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, объяснил, что постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ГНУ ВНИИ рапса для проведения научных разработок в сельскохозяйственное производство и для размножения семян высших репродукций (суперэлиты) зерновых культур, многолетних трав и рапса, обеспечивающих сортообновление и сортосмену в Липецкой области были переданы в постоянное (бессрочное) пользование земли общей площадью 1071 га и 1847 га, которые были поставлены на кадастровый учет. На указанные земельные участки зарегистрировано право собственности Российской Федерации в 2009-2010 гг. Для предотвращения захламления площади земельного участка в районе коттеджного поселка территория была в 2001-2002 гг. обнесена каменным забором с двумя выездами, граница забора была проложена по территории земельного участка занятого металлическими гаражами. Спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, право Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования ГНУ ВНИИ рапса на данный земельный участок было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, до регистрации права, постановлением главы г. Липецка № 1167 от 21.05.2009 года изменен вид разрешенного использования земельного участка с сельскохозяйственных угодий на жилье усадебного типа. Отходы, которые указаны прокурором в исковом заявлении, не являются отходами от осуществляемой деятельности научного учреждения. Кроме того, в уставе ГНУ ВНИИ рапса вид деятельности, подлежащий, кроме того, лицензированию, как по обращению с отходами не предусмотрен. Свалки отходов на земли института осуществляется третьими лицами. Неоднократные обращения в органы правопорядка и экологического надзора остались без ответа. Считает, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора являются полномочиями, отнесенными к ведению муниципальных образований, поскольку протоколом заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 31 мая 2010 г. № 17 в рамках реализации ФЗ- от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», полномочия по управлению и распоряжению указанным земельным участком переданы органу государственной власти Липецкой области.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Управление экологии и природных ресурсов по Липецкой области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Статьей 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов, загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 51 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1. настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Так, статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук.
В соответствии со ст. 1 Земельного Кодекса РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
- учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
- приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
В силу ст. 12, 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Судом установлено, что на основании постановления главы администрации Липецкого района от ДД.ММ.ГГГГ за № передано в постоянное (бессрочное) пользование земли, общей площадью 1071 га, в том числе сельскохозяйственных угодий 1043,1 га, из них пашня 1010,3 га.
Постановлением главы администрации Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ за № передано в постоянное (бессрочное) пользование земли, общей площадью 1847 га, из них пашни 1481,5 га, пастбищ 229,9 га, огороды 1,9 га, лесные площади 7,7 га, древесно-кустарниковая растительность 38,5, под водой 5,0, другие угодья 82,5 га.
Постановлением главы г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ за № изменен один вид разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования согласно прилагаемому перечню земельных участков. Так, согласно п. 7 приложения к постановлению главы г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ за № на участке по <адрес> разрешенный вид использования изменен с сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, сады, огороды) на жилье усадебное, повышенного комфорта (отдельно стоящие дома коттеджного типа на одну две семьи).
Согласно кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за № земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> г. <адрес> Лебедянское присвоен кадастровый номер <адрес>; категория земель указана как земли населенных пунктов; разрешенное использование – для жилья усадебного, повышенного комфорта (отдельно стоящие дома коттеджного типа на одну две семьи).
Согласно сообщения заместителя главы администрации г. Липецка от 06.07.2010 года за № 1708-01-11 адресованное в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру 01.07.2010 года в районе <адрес> у забора, ограждающего зону строительства коттеджного поселка с восточной стороны, обнаружена несанкционированная свалка отходов (бытовой мусор, бочки с остатками нефтепродуктов и т.д.). Нефтепродукты вылились из металлических бочек на грунт и загрязнили площадь около 20 кв.м. Захламленная и загрязненная территория является вторым поясом зоны санитарной охраны водозабора № 3.
Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой на основании указанного сообщения было организовано мероприятие по контролю по исполнению требований законодательства в области обращения с отходами, и, как следует, из справки от 23.07.2010 года государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области Лаптева О.Г., в районе <адрес>» <адрес>, на земельном участке, прилегающем к гаражному кооперативу «<адрес>», вдоль бетонного забора коттеджного поселка, почва около 0,4 га захламлена отходами, в основном строительного происхождения, общим количеством около 900 м?. Визуально на свалке установлено наличие следующих видов отходов: отходы от механической очистки зерна (зерновые отходы, код – 1110200 08 99 5; отходы корчевания пней, код – 17300102 01 00 5; отходы рубероида, код – 18720401 01 01 4; отходы асбеста, код – 31403700 01 00 0; обрезь разнородной древесины, код – 17190106 01 00 4; строительный щебень, потерявший потребительские свойства, код – 31400902 01 99 5; бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений, код – 31401403 01 99 5; бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, код – 31402701 01 99 5; бой железобетонных изделий в кусковой форме, код – 31402702 01 99 5; отходы асфальтобетона и их смеси в кусковой форме, код – 31403502 01 00 4; грунт, образовавшийся при проведении землеустроительных работ, не загрязненный опасными веществами, код – 31401100 08 99 5; отходы песка, не загрязненного опасными веществами, код – 31402301 01 99 5; отходы цемента, код – 31405500 01 00 0; отходы полиэтилена в виде пленки, код – 57102902 01 99 5; покрышки отработанные, код – 57500202 13 00 4; мусор строительный от разборки зданий, код – 91200601 01 00 4; отходы из жилищ крупногабаритные, код – 91100200 01 00 5; лом стальной несортированный, код – 35120101 01 99 5; отходы (мусор) от уборки территорий и помещений (листва, обрезь деревьев, смёт). Кроме того, в границах вышеуказанной свалки выявлено загрязнение около 50 м ? почвы нефтепродуктами (синтетические и минеральные масла, потерявшие потребительские свойства, код отхода – 54100300 00 03 0), вытекшими из 20 двухсотлитровых металлических бочек. Следует отметить, что за период с 20-21.07.2010 года все бочки с нефтепродуктами вывезены ГНУ ВНИИ рапса со свалки, нефтепродукты на почве, в районе свалки, должны быть собраны и утилизированы после их обработки и нейтрализации специалистами ООО «Центр-аварийно-спасательных операций».
Действительно, согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ за №, заключенного между ГНУ ВНИИ рапса (Заказчик) и ООО «Центр аварийно-спасательных операций» (Исполнитель), Исполнитель принял на себя обязательство по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, вызванные разлитием нефти и нефтепродуктов на опасных производственных объектах Заказчика, профилактике и ликвидации из последствий.
Согласно справки ООО «Центр аварийно-спасательных операций» от 20.07.2010 года за № 17 специалистами указанной организации проведены работы по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов на территории ГНУ ВНИИ рапса с помощью технических средств путем нанесения сорбента «Нефтесорб» на поверхность разлива.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что прокурором доказан тот факт, что в границах земельного участка с кадастровым номером 48:20:028409:18, находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании у ответчика), находятся строительные отходы на площади около 0,4 га и объемом около 900 м3. Ответчиком данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривалось.
При этом доводы представителя ответчика о том, что находящийся на земельном участке мусор образовался не в результате осуществляемой ответчиком деятельности, являются необоснованными. В данном случае именно на ответчике лежит обязанность по охране земельного участка.
Суд считает необоснованной ссылку представителя ответчика на то обстоятельство, что ГНУ ВНИИ рапса не имеет лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке отходов, поскольку в данном случае ответчик должен принять меры по отчистке принадлежащего ему земельного участка от мусора и отходов путем привлечения иных организаций, занимающихся именно указанным видом деятельности.
Кроме того, суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время полномочия по управлению и распоряжению земельным участком с кадастровым номером 48:20:028409:18 переданы органу государственной власти Липецкой области, следовательно именно на субъекте федерации – Липецкой области должна лежать обязанность по отчистке указанного выше земельного участка.
Действительно протоколом заседании Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 31 мая 2010 г. № 17 в рамках реализации Федерального Закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», полномочия по управлению и распоряжению указанным земельном участком переданы органу государственной власти Липецкой области. Однако до настоящего времени право постоянного (бессрочного) пользования ответчика на указанный земельный участок не прекращено. Сам по себе факт передачи полномочий по распоряжению указанным земельным участком от Российской Федерации субъекту Федерации не свидетельствует о том, что право постоянного (бессрочного) пользования ответчика на данный участок прекращено.
Поскольку ответчик является правообладателем указанного выше земельного участка, следовательно, именно на ответчике лежит обязанность по принятию мер по охране указанного участка, в том числе и путем ликвидации последствий загрязнений.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, территория, загрязненная отходами, является вторым поясом санитарной охраны водозабора № 3 г. Липецка.
В силу пп. 1.5, 1.15,3.2.2.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002 года, второй и третий пояса зоны санитарной охраны (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения, где запрещается размещение складов горюче – смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод. Санитарные мероприятия в пределах второго пояса 3СО должны выполняться владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Учитывая, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека вне зависимости от финансовых затрат, суд приходит к выводу, что именно на ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии как на правообладателе земельного участка и хозяйствующем субъекте лежит обязанность по принятию мер по охране указанного земельного участка, в т.ч. путем ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.
Неисполнение ответчиком требований природоохранного и земельного законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, проживающий в г. Липецке в районе «<адрес>», и создает опасность причинения вреда окружающей среде, в том числе подземной питьевой воде.
Довод представителя ответчика о том, что ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии не может осуществить мероприятия по охране земельного участка путем осуществления сбора отходов в связи с финансовым положением, суд признает несостоятельным, поскольку отсутствие денежных средств у юридического лица, необходимых для реализации мероприятий по размещению, сбору и вывозу отходов, не свидетельствует об отсутствии реальной возможности исполнить предусмотренные законом требования. Действующее законодательство не связывает реализацию юридическими лицами прав и обязанностей по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность юридического лица, а направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик суду не представил бесспорные доказательства, подтверждающие отсутствие обязанности по охране земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании.
Таким образом, суд полагает обязать Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт рапса Российской Академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии) осуществить мероприятия по охране земельного участка с кадастровым номером 48:20:028409:18, прилегающего к гаражному кооперативу «<адрес>», путем осуществления сбора отходов находящихся вдоль бетонного забора коттеджного поселка на площади около 0,4 га и общим количеством около 900 м? в районе «<адрес>» г. Липецка и разместить указанные отходы в специально отведенном месте, отвечающем санитарно-эпидемиологическим и ветеринарно-санитарным требованиям.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части требований.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, статьей 333.19 НК РФ, суд взыскивает с ответчика ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии государственную пошлину в сумме 2000 рублей в доход бюджета городского округа г. Липецка.
Руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт рапса Российской Академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии) осуществить мероприятия по охране земельного участка с кадастровым номером 48:20:028409:18, прилегающего к гаражному кооперативу «Колос», путем осуществления сбора отходов находящихся вдоль бетонного забора коттеджного поселка на площади около 0,4 га и общим количеством около 900 м? в районе «Опытной станции» г. Липецка:
- отходы от механической очистки зерна (зерновые отходы, код – 1110200 08 99 5;
- отходы корчевания пней, код – 17300102 01 00 5;
- отходы рубероида, код – 18720401 01 01 4;
- отходы асбеста, код – 31403700 01 00 0;
- обрезь разнородной древесины, код – 17190106 01 00 4;
- строительный щебень, потерявший потребительские свойства, код – 31400902 01 99 5;
- бой кирпичной кладки при ремонте зданий и сооружений, код – 31401403 01 99 5;
- бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, код – 31402701 01 99 5;
- бой железобетонных изделий в кусковой форме, код – 31402702 01 99 5;
- отходы асфальтобетона и их смеси в кусковой форме, код – 31403502 01 00 4;
- грунт, образовавшийся при проведении землеустроительных работ, не загрязненный опасными веществами, код – 31401100 08 99 5;
- отходы песка, не загрязненного опасными веществами, код – 31402301 01 99 5;
- отходы цемента, код – 31405500 01 00 0;
- отходы полиэтилена в виде пленки, код – 57102902 01 99 5;
- покрышки отработанные, код – 57500202 13 00 4;
- мусор строительный от разборки зданий, код – 91200601 01 00 4;
- отходы из жилищ крупногабаритные, код – 91100200 01 00 5;
- лом стальной несортированный, код – 35120101 01 99 5;
- отходы (мусор) от уборки территорий и помещений (листва, обрезь деревьев, смёт);
и разместить указанные отходы в специально отведенном месте, отвечающем санитарно-эпидемиологическим и ветеринарно-санитарным требованиям.
Взыскать с Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский институт рапса Российской Академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИ рапса Россельхозакадемии) в доход бюджета городского округа г. Липецка госпошлину в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий (подпись) И.В.Дорыданова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.