о взыскании земельного налога



Дело № 2-4952/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,

при секретаре Вагаповой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Шаленной ФИО8 о взыскании земельного налога,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Шаленной М.П. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 1288 руб. 51 коп. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве собственности принадлежит земельный участок. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил.

Представитель истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении представитель истца заместитель начальника ФИО3 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В случае неявки ответчика просил дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Ответчик Шаленная М.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщила. Суду представлена квитанция от 29 сентября 2010 г. об оплате земельного налога в сумме 545 рублей 37 коп.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.

В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.

Судом установлено, что ответчик Шаленная М.П. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер 48:20:27429:11, кадастровая стоимость земельного участка 736294 руб.

В материалах дела имеется налоговое уведомление № 181334 от 10.10.2009 года, которое содержит указание об уплате земельного налога за 2009 г. в сумме 1288 руб. 51 коп. до 05.02.2010 г.

Данное налоговое уведомление было ответчику направлено заказным письмом, ответчиком получено.

Из материалов дела следует, что истцом было направлено в адрес ответчика требование № 61842 от 16.02.2010 об уплате земельного налога за 2008 год в сумме 1288 руб. 51 коп. в срок до 10.03.2010 года.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что данное налоговое требование было ответчику направлено.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3.2 решения Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога на территории города Липецка" налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 300 000 рублей на одного налогоплательщика на территории города Липецка в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков - инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Шаленная М.П., <данные изъяты>, является инвалидом I группы инвалидности, что подтверждается материалами дела. При расчете суммы земельного налога истцом не была применена не облагаемая сумма налога. Таким образом, налоговая база должна быть уменьшена на 300000 руб. Таким образом, за 2009 г. Шаленая М.П. должна была оплатить налог в сумме (736294 руб. – 300000 руб.) х налоговую ставку 0,300 х коэффициент 7/12 = 763 руб. 52 коп.).

Истцом суду представлена квитанция, в соответствии с которой был оплачен земельный налог в сумме 545 руб. 37 коп.

Кроме того, истцом суду не были представлены доказательства, подтверждающие, что ответчику направлено требование об уплате налога и ответчиком было получено.

При таких обстоятельствах суд считает в удовлетворении требований ИФНС по Правобережному району г. Липецка о взыскании земельного налога с Шаленной М.П. отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Шаленной ФИО9 о взыскании земельного налога за 2008 год отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий И.В. Дорыданова

Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2010 г.