о признании незаконным отказа в присвоении звания `ветеран труда`



Дело № 2-6307/2009 г. РЕШЕНИЕИменем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ0года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:председательствующего Быковой Т.Ю. при секретаре Андреевой С.Ю.,рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по заявлению Карабановой ИО1 о признании незаконным отказа Управления социальной защиты населения Липецкой области в присвоении звания «Ветеран труда»,

установил:

Карабанова К.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий УСЗН Липецкой области, в котором просила признать незаконным решение УСЗН Липецкой области об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», обязать присвоить почетное звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение. В обоснование своих требований ссылалась на то, что имеет ведомственный знак отличия в труде почетную грамоту ФСИН России, что при наличии необходимого стажа для назначения пенсии за выслугу лет является основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

В судебное заседание заявитель не явилась, о слушании дела извещена, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие.

Представитель органа, чьи действия обжалуются, - УСЗН Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.2. ст. 4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ч.2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с п. «в» ст. 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с последующими изменениями одним из принципов осуществления деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.26.3 федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в частности, решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда.

Согласно преамбуле Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» с последующими изменениями устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В соответствии со ст. 7 указанного федерального закона ветеранами труда, в частности, являются лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закона Липецкой области от 02.12.2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» в редакции, действующей до 08.06.2006 года, ветеранами труда являлись, в частности, лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. В ст. 11 Закона Липецкой области от 02.12.2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» законом Липецкой области от 8 июня 2006 г. N 304-ОЗ были внесены изменения, согласно которым одним из условий для присвоения звания «Ветеран труда» является награждение ведомственными знаками отличия в труде общесоюзными и союзно-республиканскими министерствами, государственными комитетами СССР либо знаками отличия, утвержденными нормативными правовыми актами федеральных министерств Российской Федерации. Данная поправка противоречит ст.7 ФЗ «О ветеранах», поскольку ведомственные знаки отличия в труде могут учреждаться не только перечисленными органами государственной власти, но и другими органами государственной власти, как в частном рассматриваемом случае. Иная правовая позиция может повлечь нарушение принципа равенства граждан, установленного в ст. 19 Конституции РФ.

Судом установлено, что Карабанова К.А. согласно справке УФСИН России по Липецкой области работает в ФБУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области с 11.08.1995 года по настоящее время в должности <данные изъяты>. Общий трудовой стаж по состоянию на 01.10.2010 года составляет 49 лет 02 месяца 29 дней. (л.д.7). Приказом директора ФСИН РФ ФИО2 №603-лс от 28.07. 2010 года заявитель была награждена Почетной грамотой за достижение высоких показателей в служебной деятельности и большой вклад в развитие и укрепление уголовно-исполнительной системы России. В почетной грамоте сделана ссылка на приказ № 603-лс от 22.07.2010 г. (л.д.8,9). л/с Почетная грамота была учреждена приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 7 августа 2006г. N548 "Об учреждении Почетной грамоты Федеральной службы исполнения наказаний".Согласно п.1 Положения о Почетной грамоте Федеральной службы исполнения наказаний, являющегося приложением к приказу № 548 от 07.08.2006 года, почетная грамота Федеральной службы исполнения наказаний является ведомственной наградой, предназначенной для стимулирования высоких показателей в служебной (трудовой) деятельности работников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан и организаций, внесших большой вклад в развитие уголовно-исполнительной системы. Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента РФ от 13 октября 2004г. N1314 с последующими изменениями, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России подведомственна Минюсту России. Директор ФСИН России согласно подп.16 п.11 названного Положения вправе учреждать ведомственные награды.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что почетная грамота, которой награждена заявитель, является ведомственным знаком отличия в труде федерального органа исполнительной власти - ФСИН России.

Наличие второго условия, необходимого для присвоения звания «ветеран труда» (требуемый для назначения пенсии стаж) подтверждено записями в трудовой книжке заявителя, справкой работодателя.

При наличии этих условий оснований у УСЗН Липецкой области отказывать Карабановой К.А., обратившейся в установленном порядке за присвоением звания «Ветеран труда», не имелось.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

УСЗН Липецкой области какие-либо доказательства, опровергающие вышеприведенные выводы суда, не представило. При таких обстоятельствах заявление Карабановой К.А. об обжаловании действий УСЗН Липецкой области является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение является основанием для выдачи заявителю удостоверения «ветерана труда» соответствующего образца по месту жительства Карабановой К.А.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с УСЗН Липецкой области подлежат взысканию в пользу заявителя подтвержденные квитанцией судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 98, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Липецкой области об отказе в присвоении Карабановой ИО1 звания «Ветеран труда» и праве на льготы.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Липецкой области в пользу Карабановой ИО1 расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Настоящее решение является основанием для выдачи Карабановой ИО1 удостоверения «Ветеран труда» в установленном законом порядке через орган социальной защиты населения администрации г. Липецка по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ