о взыскании земельного налога



Дело № 2-5453/2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Берман Н.В.,

при секретаре Бочаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Галстяну ФИО5 о взыскании земельного налога,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Галстяну Э.Б. о взыскании земельного налога. В обоснование исковых требований указали, что в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ ответчику был начислен земельный налог за 2008-2009 годы в размере 3746 рублей 43 копейки Плательщику в соответствии со статьями 45, 69 Налогового кодекса РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки со сроком его уплаты. Однако в установленный срок налог не был уплачен.

Представитель истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно статье 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты налогоплательщиком суммы налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.

Судом установлено, что Галстяну Э.Б. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка в адрес Галстяна Э.Б. были направлены налоговые уведомления № 190234 и № 191163 об уплате земельного налога за 2008-2009 годы в размере 3263 рубля 25 копеек и 483 рубля 18 копеек.

Галстяну Э.Б. были направлены требования №61738, №61737 об уплате налога по состоянию на 16.02.2010 года, предложено в срок до 10.03.2010 года уплатить земельный налог в сумме 3 263 рубля 25 копеек, 483 рубля 18 копеек.

В силу ст. 56 НК РФ льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Приложением № 2 к решению Липецкого городского Совета депутатов от 23.11.2004 года № 525 «О порядке уплаты земельного налога» многодетные семьи имеют дополнительную льготу по уплате земельного налога в размере 100%.

Судом установлено, что семья ответчика является многодетной, что подтверждается справкой о составе семьи от 14.12.2009 года, удостоверением.

Таким образом, Галстян Э.Б. освобожден от уплаты земельного налога за 2008- 2009 годы.

Таким образом, суд полагает в иске Инспекции федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Галстяну Э.Б. о взыскании земельного налога за 2008-2009 годы в сумме 37 46 рублей 43 копейки отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Инспекции федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Галстяну ФИО6 о взыскании земельного налога за 2008-2009 год в сумме 3746 рублей 43 копейки отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Н.В. Берман

Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2010 года.