Дело №г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации20 октября 2010 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Чуносовой О.А.,
при секретаре Калининой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Титову ФИО5 о взыскании земельного налога,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Титову И.С. о взыскании земельного налога в сумме 398 руб. 50 коп. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит земельный участок. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил. Просили взыскать с ответчика земельный налог в сумме 398 руб. 51 коп.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель истца по доверенности ФИО3 в своем письменном заявлении просил дело рассмотреть в их отсутствие, в случае неявки ответчика в порядке заочного производства.
В судебное заседание ответчик Титов И.С. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал.
Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку ответчик, извещался судом о времени и месте судебного разбирательства, представитель истца не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Решением Липецкого городского Совета депутатов
от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога
на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.
В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.
Истцом предъявлено требование о взыскании земельного налога к Титову И.С., проживающему по адресу: <адрес>.
Истцом предъявлены учетные данные налогоплательщика на Титова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Россия …
Как видно из материалов дела налоговые уведомления и требование направлялись на имя Титова ФИО7 по адресу: <адрес>.
Судом проверялось то обстоятельство, зарегистрирован ли по адресу: <адрес> - ответчик Титов ФИО8.
По сообщению отдела АСБ УФМС по Липецкой области от 12.10.2010г. значится гражданин Титов ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который зарегистрирован по адресу <адрес>, ранее был зарегистрирован <адрес> снят с регистрационного учета с 28.12.2004г.
Таким образом, у ответчика не возникла обязанность по уплате налога, так как налоговое уведомление по месту регистрации <адрес> - не направлялось. Указанный в исковом заявлении, как и в налоговом уведомлении адрес ответчика <адрес> – неверный.
В материалах дела отсутствуют доказательства направления налогового уведомления по адресу регистрации ответчика.
В соответствие со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается, как на основание своих требований или возражений.
Представитель истца в судебное заседание не явился, иных доказательств в обоснование своих требований не предоставил.
При таких обстоятельствах суд полагает отказать истцу в удовлетворении исковых требований к Титову И.С. о взыскании земельного налога.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2009 год в сумме 398 рублей 50 копеек - отказать.
Ответчик вправе подать в Правобережный районный суд г. Липецка заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи кассационной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ