решение жилищной комиссии об отказе в постановке в очередь на получение жилья признано законнным



Дело № 2-5700/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«ДД.ММ.ГГГГ года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Кожиной А.В.,

при секретаре Босенко О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Смольянинова ФИО7 о признании незаконным решения жилищной комиссии военного комиссариата Липецкой области,

УСТАНОВИЛ:

Решением жилищно-бытовой комиссии военного комиссариата Липецкой области от 18 июня 2010 года (протокол № 53) майору запаса Смольянинову А.В. отказано в постановке на очередь на получение служебного жилья.

Смольянинов А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным данного решения, указывая на то, что 27.11.2008 г. обратился с рапортом на имя военного комиссара Краснинского района Липецкой области о постановке его в очередь на служебное жилье. По утверждению заявителя, на заседание жилищной комиссии представил все необходимые документы, подтверждающие факт его нуждаемости в обеспечении жилым помещением. Однако данные доказательства во внимание приняты не были, не рассмотрены надлежащим образом. Просит признать незаконным и отменить решение жилищной комиссии военного комиссариата Липецкой области от 18 июня 2010 года в части рассмотрения рапорта военнослужащего майора запаса Смольянинова А.В.; обязать военный комиссариат Липецкой области включить его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Смольянинов А.В. поддержал свои требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель заявителя по ордеру адвокат Ульяновский К.И. требования своего доверителя поддержал в полном объеме. Просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии военного комиссариата Липецкой области от 18 июня 2010 года (протокол № 53), признать Смольянинова А.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Представитель военного комиссариата Липецкой области по доверенности - Смирнова Т.В. просила в удовлетворении требований Смольянинова А.В. отказать. Объяснила, что во исполнение решения Тамбовского гарнизонного военного суда от 15.02.2010 г. на заседании жилищной комиссариата военного комиссариата Липецкой области от 18 июня 2010 года рассматривался рапорт заявителя о постановке в очередь на служебное жилье. В удовлетворении ему было отказано, в связи с отсутствием правовых оснований. Полагала, что отказ является законным и обоснованным. Вопрос о нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, постановке его в очередь нуждающихся в получении постоянного жилья не рассматривался.

Представитель военного комиссариата Липецкой области по доверенности - Ишевских С.М. в судебном заседании заявленные требования не признал, в их удовлетворении просил отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Судом установлено, что Смольянинов А.В. в период с августа 1994 года по август 2003 года проходил службу в ВС РФ, с декабря 2003 года по март 2005 года – в МВД РФ, с декабря 2006 года вновь в ВС РФ. Контракт с Министерством обороны заключен ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет, с ДД.ММ.ГГГГ Смольянинов А.В. назначен на должность заместителя военного комиссара Краснинского района. Приказом Командующего МВО № 466 от 30 сентября 2009 г. он был уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, с 12 декабря исключен из списков личного состава комиссариата. Данные обстоятельства подтверждаются копией послужного списка заявителя, приказами военного комиссариата Краснинского района № 107 от 25 декабря 2006 года и № 50 от 12 октября 2009 года, приказа Командующего МВО № 466 от 30 сентября 2009 года.

27.11.2008 года Смольянинов А.В. обратился на имя военного комиссара Краснинского района Липецкой области с рапортом о постановке в очередь на получение служебного жилья.

Решением жилищной комиссии военного комиссариата Липецкой области от 18 июня 2010 года (протокол № 53) майору запаса Смольянинову А.В. в постановке в очередь на получение служебного жилья отказано, по причине того, что заявитель не имеет статуса военнослужащего, и утратил право на получение служебного жилья от МО РФ.

По утверждению заявителя, законных оснований у представителей Военного комиссариата Липецкой области для отказа ему постановке в очередь на получение служебного жилья не имелось.

Доводы Смольянинова А.В. и его представителя суд считает необоснованными.

В силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании Приложения 1 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (общие положения), утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам их семей, предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 24 Приложения 1. Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (Учет жилых помещений и лиц, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий)), утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", военнослужащие, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечиваются служебными жилыми помещениями (жилыми помещениями в общежитиях), признаются нуждающимися в получении служебных жилых помещений (жилых помещений в общежитиях) по основаниям, определенным указанным федеральным законом.

Военнослужащие, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" могут обеспечиваться жилыми помещениями по договорам социального найма, признаются нуждающимися в получении жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, определенным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N1 (ч.I), ст.14; 2006, N1, ст.10; N52 (ч.I), ст.5498; 2007, N1 (ч.I), ст.13, ст.14, ст.21; N43, ст.5084; 2008, N17, ст.1756; N20, ст.2251; N30 (ч.II), ст.3616) и указанным федеральным законом. Для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи указанных военнослужащих применяются учетные нормы площади жилого помещения, установленные по месту их жительства органами местного самоуправления.

Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Из содержания приведенного выше законодательства следует, что одним из критериев включения в очередь на получение служебного жилья является наличия у лица статуса военнослужащего.

В ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" содержится перечень граждан, имеющих статус военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Приказом Командующего МВО № 466 от 30 сентября 2009 г. Смольянинов А.В. был уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, с 12 декабря исключен из списков личного состава комиссариата.

Таким образом, Смольянинов А.В. утратил статус военнослужащего, в результате чего не может быть включен очередь на получение служебного жилья.

Решением Тамбовского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2010 года установлено, что Смольянинова А.В. дал согласие на свое увольнение с военной службы и исключении из списков состава без решения вопроса о признании его нуждающимся в получении служебного жилья и обеспечении его жилым помещением. Действия должностных лиц, связанные с увольнением заявителя с военной службы без обеспечения жилым помещением и последующим исключением его из списков военного комиссариата данным решением признаны законными.

Данным решением также установлено, что рапорта о признании его нуждающимся в обеспечении жилым помещением по нормам и постановке в очередь на получение жилья за время прохождения военной службы в военкомате Краснинского района Липецкой области Смольянинов А.В. не подавал.

Суд полагает в силу ст. 61 ГПК РФ считать данные обстоятельства установленными.

Как установлено в судебном заседании, усматривается из рапорта Смольянинова А.В., заявитель обращался на имя военного комиссара Краснинского района с требованием о постановке в очередь на получения служебного жилья. С требованием о признании его нуждающимся в получении жилого помещения заявитель в период с 15.02.2010 года по 18.06.2010 г. не обращался.

Из объяснений представителей военкомата Липецкой области, материалов личного дела, обозреваемого в судебном заседании, следует, что заседание жилищной комиссии состоялось в порядке исполнения решения Тамбовского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2010 года в части рассмотрения рапорта заявителя от 27.11.2008 г. Вопрос о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий не ставился, жилищная комиссия, на которой заявитель присутствовал лично, данные требования не рассматривала, Смольянинов А.В. заявление о постановке его в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий не писал, документы, подтверждающие факт нуждаемости его в улучшении жилищных условий не представлял.

Согласно Примерному положению о жилищных комиссиях – Приложения № 2 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, на жилищную комиссию воинской части возлагается, среди прочих: учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшение жилищных условий); ведение списков военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшение жилищных условий); рассмотрение по указанию командира воинской части рапортов о постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверка прилагаемых документов, перечисленных в пункте 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ, и подготовка решений по ним. На заседаниях жилищной комиссии должны присутствовать военнослужащие, жилищные вопросы которых рассматриваются в ходе заседания.

Из смысла Примерного положения и п.п. 26-28 Приказа Министра обороны РФ от 15 2000 года № 80 следует, что для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшения жилищных условий) военнослужащий должен подать в порядке подчиненности рапорт, который по указанию командира воинской части рассматривается жилищной комиссией с подготовкой решения по рапорту, оформляемого протоколом, который утверждается командиром части. Затем, на основании решения жилищной комиссии, оформленного протоколом и утвержденного командиром части, военнослужащий включается в списки очередников на получение жилых помещений (улучшения жилищных условий), и по этим спискам впоследствии жилищная комиссия осуществляет учет военнослужащих части, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Поскольку военнослужащий может инициировать процедуру признания его нуждающимся в обеспечении жилым помещением и включения в списки очередников только лично, путем подачи соответствующего рапорта, подтверждающих документов, а в полномочия жилищной комиссии не входит самостоятельное разрешение вопроса о нуждаемости заявителя в предоставлении постоянного жилья, осуществление сбора документов, суд приходит к выводу, что решение комиссии постановлено в рамках полномочий органа, поэтому оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Смольянинова ФИО8 о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии военного комиссариата Липецкой области от 18 июня 2010 года (протокол № 53) об отказе в постановке на очередь на получение служебного жилья.

Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ