о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-2286/2010г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Аристовой Н.В.,

при секретаре Мурадян Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Анохина ФИО3 к Управлению социальной защиты населения Липецкой области, Администрации гор. Липецка, Администрации Липецкой области о предоставлении жилого помещения вне очереди, и к Управлению социальной защиты населения Липецкой области об обязании компенсировать затраты администрации гор. Липецка по предоставлению жилого помещения за счет средств федерального бюджета,

установил:

Анохин А.В. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Липецкой области о предоставлении жилого помещения вне очереди. В обоснование исковых требований ссылался на то, что с 28.06.1999 года проходил военную службу по контракту в в/ч 16651. с 20.11.2008 года был досрочно уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья. 04.03.2009 года истцу была установлена вторая группа инвалидности по заболеванию, полученному в период прохождения военной службы. Данное заболевание требует обязательного диспансерного наблюдения и входит в перечень тяжелых хронических заболеваний, утвержденный постановлением Правительства РФ.20.04.2009 года истец был признан малоимущим и с 23.04.2009 года был принят на учет малоимущих, нуждающихся в получении жилых помещений в управлении по учету и распределению жилья администрации г. Липецка. После увольнения из ВС РФ истец проживает в 2-х комнатной квартире общей площадью 42,2 кв.м., в том числе жилой 28 кв.м. с родителями и братом. В июле 2009 года истец обратился в администрацию г. Липецка с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, однако получил отказ.02.12.2009 года истец обратился в УСЗН Липецкой области для реализации своего права на отдельное жилье с заявлением о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. В январе 2010 года получил отказ. Считает данный отказ незаконным и необоснованным. Просил обязать УСЗН Липецкой области предоставить ему по договору социального найма отдельную квартиру общей площадью 36 кв.м. во внеочередном порядке за счет средств бюджета Липецкой области.

Впоследствии истец изменил исковые требования, просил обязать администрацию г. Липецка предоставить ему вне очереди жилое помещение из муниципального фонда по договору социального найма площадью 36 кв.м., обязать УСЗН Липецкой области компенсировать затраты администрации г. Липецка по предоставлению жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Определением Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г. Липецка.

Определением Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Липецкой области.

В судебное заседание истец Анохин А.В. не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не извещен.

Представитель истца Анохина А.В. по доверенности Анохина Л.Н. исковые требования с учетом изменений поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлениях.

Представитель ответчика УСЗН Липецкой области по доверенности Усацких Г.Н. иск не признала, объяснила, что УСЗН Липецкой области не обладает полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма, денежные средства им на эти цели не выделяются. Полагала, что УСЗН Липецкой области является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители ответчиков администрации г. Липецка, администрации Липецкой области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не извещен.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378, утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в который входят хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Судом установлено, что Анохин А.В. является инвалидом второй группы, инвалидность установлена повторно на срок до 01.04.2011 года, причина инвалидности – заболевание получено в период прохождения военной службы.

Согласно свидетельству о болезни № 51/6254 от 03.09.2008 года, утвержденному 47 Военно-врачебной комиссией, у Анохина А.В. имеется заболевание – шизофрения параноидная, период манифестации, заболевание получено в период военной службы.

Как следует из справки диспансерного отделения Липецкой областной психоневрологической больницы № 1 от 15.03.2010 года. Заболевание, имеющееся у Анохина А.В., входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, согласно Постановления Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 года.

Свидетели ФИО1, врач психиатр, пояснила, что Анохин А.В. страдает психическим заболеванием. В связи с чем, состоит на учете в Психиневрологическом диспансере. Заболевание, которым он страдает входит в перечень, согласно которого Анохину предоставляется жилье вне очереди. Анохин А.В. не предсказуем в своем поведении и этим он опасен для окружающих и проживать с ним вместе опасно.

Свидетель ФИО2 – брат Анохина А.В., показал, что проживают с ним в одной квартире. Анохин А.В. не является членом его семьи. Между ними постоянно возникают ссоры из-за агрессивного состояния Анохина А.В.. Жить с ним вместе в одной квартире невозможно.

Согласно акту № 59 от 20.04.2009 года Анохин А.В. комиссией по признанию граждан малоимущими признан малоимущим, в связи с тем, что доход семьи ниже средней стоимости необходимого жилого помещения.

Согласно извещению Анохин А.В. принят на учет малоимущих, нуждающихся в получении жилых помещений в управление по учету и распределению жилья администрации г. Липецка с 23.04.2009 года (учетное дело № 517/09).

Таким образом, судом установлено, что истец Анохин А.В. в установленном законом порядке признан малоимущим, принят на учет малоимущих, нуждающихся в получении жилых помещений в управление по учету и распределению жилья администрации г. Липецка, и, кроме того, Анохина А.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В силу ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2005 года № 27 утверждено Положение «О порядке использования муниципального жилищного фонда на территории города Липецка» (с изменениями от 27 апреля 2010 года).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 вышеназванного Положения малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма, предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда города Липецка.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Анохина А.В. к администрации г. Липецка о предоставлении по договору социального найма жилого помещения вне очереди, подлежат удовлетворению.

Поскольку в полномочия УСЗН Липецкой области не входят вопросы обеспечения малоимущих граждан социальным жильем, а также инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005 года, требования Анохина А.В. к УСЗН Липецкой области об обязании их компенсировать затраты администрации г. Липецка по предоставлению жилого помещения за счет средств федерального бюджета удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию гор. Липецка предоставить Анохину ФИО3 по договору социального найма жилое помещение в виде отдельной квартиры в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством, вне очереди.

В иске Анохину ФИО3 к Управлению социальной защиты населения Липецкой области об обязании компенсировать затраты администрации гор. Липецка по предоставлению жилого помещения за счет средств федерального бюджета отказать.

В иске Анохину ФИО3 к Администрации Липецкой области о предоставлении жилого помещения вне очереди отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Правобережный районный суд гор. Липецка.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ