Дело № 2-5730/2010 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,
при секретаре Вагаповой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Сердюку ФИО7 о взыскании земельного налога,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Сердюку М.В. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 526 руб. 74 коп. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве собственности принадлежит земельный участок. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил.
Представитель истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении представитель истца В.Л.Антонов просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В случае неявки ответчика просил дело рассмотреть в порядке заочного производства.
Ответчик Сердюк М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Решением Липецкого городского Совета депутатов
от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога
на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.
В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что ответчик Срдюк М.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость участка 174504 руб. Так же ему принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость 317280 руб.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового Кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Исходя из содержания указанных правовых норм, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате транспортного налога является вручение соответствующего налогового уведомления.
В материалах дела имеется налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит указание об уплате земельного налога за 2008 год в сумме 34 руб. 96 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а так же имеется налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит указание об уплате земельного налога за 2009 год в сумме 491 руб. 78 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Данные налоговые уведомления были направлены заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром отправлений.
Из материалов дела следует, что истцом было направлено в адрес ответчика требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2008 год в сумме 34 руб. 96 коп., а так же направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 491 руб. 78 коп.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком Сердюком М.В. суду не представлены доказательства, подтверждающие, что она исполнила обязанность по уплате земельного налога за 2008 г. и 2009 год.
Поскольку ответчиком не исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2009 год, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 333. 19 Налогового кодекса РФ суд взыскивает с Сердюка М.В. в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Сердюка ФИО8 земельный налог в сумме 526 рублей 74 копейки, перечислив их по следующим реквизитам: ИНН 4825040019, УФК ПО Липецкой области (ИФНС России по Правобережному району г. Липецка), счет 40101810200000010006 в ГРКЦ г. Липецка, БИК 044206001, код 1821060626012041000110, ОКАТО 42401000000.
Взыскать с Сердюка ФИО9 государственную пошлину в доход государства в сумме 400 рублей.
Ответчик Сердюк ФИО10 вправе подать в Правобережный районный суд г. Липецка заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи кассационной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий И.В.Дорыданова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.