о постановке на учет для получения жилищных сертификатов



дело № 2- 6159/2010 г. РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд гор. Липецка в составе:

председательствующего Аристовой Н.В.

при секретаре Епифанова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, дело по иску Каратаева ФИО к Управлению социальной защиты населения Липецкой области о постановке на учет для получения жилищного сертификата

УСТАНОВИЛ:

Каратаев В.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Липецкой области о постановке на учет для получения жилищного сертификата для получения жилья. Обосновывает исковые требования тем, что он 26.05.2010 года обратился в УСЗН Липецкой области с заявлением о постановке на учет его и его семьи для получения жилищного сертификата, так как он и его супруга имеют трудовой стаж работы в Якутской АССР 20 лет и выехали с района Крайнего Севера по болезни жены в 1987 году. Истцу было отказано в постановке на данный учет в связи с тем, что он выехал из Якутской АССР ранее 01.01.1992 года. Считает, что этим отказом нарушена ст. 40 Конституции РФ и права истца на жилище, созданы препятствия к осуществлению им его прав. Просит признать действия заместителя начальника Управления социальной защиты населения Липецкой области незаконными. Обязать Управление социальной защиты населения Липецкой области поставить Каратаева В.А. и его семью на учет для получения жилищных сертификатов для приобретения жилья.

Каратаев В.А. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что он с семьей проживает в доме, который был предназначен под снос. В настоящее время дом передан под мастерские. Он вместе с семьей продолжает проживать в одной из квартир данного дома. Поэтому предоставить суду выписку из домовой книги и лицевого счета не может, хотя зарегистрировано его место жительства по этому адресу: гор. Липецк, <адрес>.

Представитель Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Волков В.В. в судебном заседании исковые требования истца не признал, пояснив, что в соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Порядок предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы».

Согласно подпункту «з» пункта 5 указанных Правил право на участие в Подпрограмме имеют следующие граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;

граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Исходя из материалов дела, истец из района Крайнего Севера выехал в 1987 году и не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий граждан из числа, выехавших из районов Крайнего Севера. Следовательно, истец не приобрел право на получении государственного жилищного сертификата, и не может быть включен в очередь для получения жилищного сертификата. В связи с чем, просит в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Порядок предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы».

Согласно подпункту «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках Подпрограммы … право на участие в Подпрограмме имеют следующие граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;

граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Каратаев В.А. имеет стаж работы в районе Крайнего Севера более 20 лет, что подтверждается копией трудовой книжки. Как пояснил в судебном заседании истец, он выехал из Якутской АССР, где проживал и работал, в ноябре 1987 года. Прибыл в гор. Липецк. Жилой площади в гор. Липецке не имеет. Зарегистрировано место жительство в доме <адрес> гор. Липецка. Данный дом был предназначен под снос. В настоящее время дом передан под мастерские. Он вместе с семьей продолжает проживать в одной из квартир. Поэтому, предоставить суду выписку из домовой книги и лицевого счета не может.

Как указывалось выше, из объяснений истца и материалов дела, Каратаев В.А. из района Крайнего Севера выехал в 1987 году и не относится ни к одной из выше перечисленных категорий граждан из числа, выехавших из районов Крайнего Севера, которые имеют право на получение жилищного сертификата. Следовательно, истец не приобрел право на получении государственного жилищного сертификата и не может быть поставлен на учет для получения жилищного сертификата. Законных оснований для этого не имеется.

В связи с чем, суд считает необходимым в иске Каратаеву ФИО к Управлению социальной защиты населения Липецкой области о постановке на учет для получения жилищного сертификата отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Каратаеву ФИО к Управлению социальной защиты населения Липецкой области о постановке на учет для получения жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Правобережный суд гор. Липецка.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ