Дело № 2-4587/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2010 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Кожиной А.В.
при секретаре Андреевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному району г. Липецка к Ситникову ФИО6 о взыскании земельного налога,
установил:
ИФНС России по Правобережному району г. Липецка обратилась в суд с иском к Ситникову Н.С. о взыскании земельного налога за 2009 год, ссылаясь на то, что в соответствии с главой 31 ст. ст. 387-398 НК РФ ответчику был начислен земельный налог за 2009 год в размере 3945 руб. 45 коп. Плательщику в соответствии со ст.ст. 45, 69 НК РФ было направлено требование об уплате налога, однако недоимка по земельному налогу ответчиком не погашена. ИФНС России по Правобережному району г. Липецка просит суд взыскать с ответчика недоимку по земельному налогу в размере 3945 руб. 45 коп.
Представитель истца ИФНС России по Правобережному району г. Липецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном ходатайстве зам. начальника инспекции Гетманский В.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Ситников Н.С. в судебном заседании объяснил, что произвел оплату налога, предоставил квитанции об оплате земельного налога, государственной пошлины.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку они извещены о рассмотрении дела, истец вправе просить суд о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, суд считает иск удовлетворить.
В силу ст. 3,23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
На основании ст.15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Ст. 30 НК РФ предусматривает, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неуплаты налогоплательщиком суммы налога в добровольном порядке, налоговый орган обращается в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п.5 ст.396 настоящего Кодекса.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № ответчику Ситникову Н.С. на праве собственности принадлежит ? доля земельного участка площадью 1079 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
На основании п. 5.3 Решения Липецкого городского Совета депутатов от 16.08.2005 года № 93 «О положении «Об уплате земельного налога на территории города Липецка», налогоплательщикам – физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами, уплата которого производится на основании налогового уведомления.
Согласно п. 7.1. данного Положения земельный налог вводится в действие на территории города Липецка с 1 января 2006 года.
Согласно п. 6.3 Решения Липецкого городского Совета депутатов от 16.08.2005 года № 93 «О положении «Об уплате земельного налога на территории города Липецка», налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовый платеж по налогу не позднее 15 сентября налогового периода.
Из представленного суду расчету недоимки земельного налога, сведений о выявлении недоимки у налогоплательщика следует, что за ответчиком числится задолженность по земельному налогу в общей сумме 3 945 руб. 45 коп. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, а затем требование об уплате налога за 2009 год № 80454 от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3945 руб. 45 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Сумма налога соответствует налоговой ставке, установленной решением Липецкого городского Совета депутатов от 16.08.2005 года №93 «О положении «Об уплате земельного налога на территории города Липецка».
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Из материалов дела следует, что ответчиком Ситниковым Н.С. погашена задолженность по земельному налогу за 2009 год в размере 3 945 руб. 45 коп., что подтверждается копией квитанции Сберегательного банка РФ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму – 3 945 рублей 45 копеек, в связи с чем, обязанность ответчика по уплате налога прекращается.
Суд находит иск обоснованным и считает требования ИФНС России по Правобережному району г. Липецка удовлетворить, но решение о взыскании земельного налога к исполнению не приводить, в связи с погашением недоимки до вынесения судом решения.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа г. Липецка в сумме 400 рублей. В данной части решение также исполнению не подлежит, в связи с оплатой государственной пошлины, что подтверждается квитанцией Сбербанка РФ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Ситникова ФИО7 земельный налог за 2009 год в сумме 3945 рублей 45 копеек, государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение к исполнению не обращать как исполненное.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Правобережный районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ