о признании права на медицинское обслуживание



Дело № 2-5284/2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Берман Н.В.,

при секретаре Сундеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Зинченко ФИО8 к УВД по Липецкой области о признании права на медицинское обслуживание и взыскании денежной компенсации морального вреда,

установил:

Зинченко Л.Г. обратилась в суд с иском к УВД по Липецкой области о признании права на медицинское обслуживание и санаторно–курортное лечение. В обоснование исковых требований ссылалась на то, что с 29 декабря 1971 года была принята на службу в органы внутренних дел СССР в Целиноградском ГОВД, уволена из органов внутренних дел Казахстана 18 декабря 1997 года, выслуга лет составляет 25 лет. В апреле 1994 года получила Российское гражданство. После переезда на постоянное место жительства из Казахстана в Российскую Федерацию с 01 мая 1999 года УВД по Липецкой области истцу была назначена пенсия и выдано пенсионное удостоверение № 7994 от 06 июля 1999 года, где указано, что она является подполковником милиции в отставке. Истец проходила медицинское обслуживание в поликлинике УВД по Липецкой области, где имеется ее амбулаторная карта, в которой 25.12.2007 года заместитель начальника поликлиники УВД по области ФИО3 после проверки законности медицинского обслуживания в поликлинике в соответствии с Положением об организации медицинского обслуживания и санаторно–курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденных приказом МВД РФ от 08.11.2006 года № 895, сделал запись: «Подлежит обслуживанию», поставил свою подпись и удостоверил ее штампом. Истец проходила медицинское обслуживание до октября 2009 года, после чего ей было отказано. При обращении в пенсионной отдел УВД по Липецкой области с просьбой о прикреплении для медицинского обслуживания в поликлинику УВД и выплате ежегодной компенсации на санаторно–курортное лечение истцу было отказано, поскольку она уволена со службы из органов внутренних дел Казахстана. Просила признать за ней право на медицинское обслуживание и санаторно–курортное лечение в системе МВД; обязать УВД по Липецкой области выдать ей направление для прикрепления на медицинское обслуживание в ФГУЗ «Медсанчасть УВД по Липецкой области», с предоставлением права на санаторно–курортное лечение.

В последствие исковые требования увеличила, просила взыскать с УВД по Липецкой области компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей в связи с незаконными действиями УВД по Липецкой области.

Истец Зинченко Л.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика УВД по Липецкой области по доверенности ФИО4 иск не признала, объяснила, что Зинченко Л.Г. не имеет права на медицинское обслуживание в медицинских учреждениях системы МВД России, поскольку была уволена на пенсию из ОВД республики Казахстан 18.12.1997 года. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица ФГУЗ «МСЧ УВД по Липецкой области» по доверенности ФИО5 объяснил, что поскольку истец Зинченко Н.Г. была уволена на пенсию 18.12.1997 года из органов внутренних дел Республики Казахстан, следовательно, не имеет право на медицинское обслуживание в медицинских учреждениях системы МВД России. Просил в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Положением об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденным Приказом МВД РФ от 08.11.2006 года № 895, прикрепление на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России лиц, уволенных с правом на пенсию из органов внутренних дел производится по направлению соответствующих пенсионных органов.

В соответствии с п. 7.1 вышеназванного Положения при осуществлении медицинского обслуживания в медицинских учреждениях системы МВД России отдельно учитываются сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России, уголовно-исполнительной системы, лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, уволенные со службы с правом на пенсию и имеющие выслугу 20 лет и более, в том числе и в льготном исчислении, а также граждане Российской Федерации, уволенные до введения в действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, (до 13 января 1993 года включительно) из органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР по возрасту, болезни, сокращению штатов или по ограниченному состоянию здоровья в звании майора милиции, майора внутренней службы и выше со стажем службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении).

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992года N4202-I, за сотрудниками, уволенными из органов внутренних дел с правом на пенсию и имеющими выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), за женой (мужем) и за проживающими совместно с ними несовершеннолетними детьми сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также за плату на санаторно-курортное лечение в санаториях, организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристических базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Указанным лицам и членам их семей один раз в год выплачивается денежная компенсация к отдыху в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992года N4202-I также постановлено распространить действие части второй статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на граждан Российской Федерации, уволенных до введения в действие указанного Положения на пенсию из органов внутренних дел Российской Федерации и бывшего СССР по возрасту, болезни, сокращению штатов или по ограниченному состоянию здоровья в звании майора милиции, майора внутренней службы и выше со стажем службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении).

Судом установлено, что Зинченко Л.Г. является гражданином Российской Федерации. Проходила службу в органах внутренних дел Республики Казахстан, является пенсионером МВД РФ.

Приказом начальника Акмолинского филиала КВШ МВД РК № 207 л/с от 18.12.1997 года Зинченко Л.Г. была уволена в связи с выходом на пенсию. Выслуга лет составила 26 лет. Пенсия истцу назначалась УФО УВД по Акмолинской области.

В 1999 году переехала на постоянное место жительство в г. Липецк.

Согласно сообщению нормативного управления финансово–экономического департамента МВД России, Зинченко Л.Г. при переезде на постоянное место жительство из Республики Казахстан в Липецкую область назначена пенсия в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел (полиции) государств–участников СНГ, подписанным 24.12.1993 года в Ашхабаде, по нормам Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468 – 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со ст. 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников содружества независимых государств (заключено в Ашхабаде 24.12.1993 года) пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Данным Соглашением определен порядок пенсионного обеспечения пенсионеров из числа сотрудников ОВД (полиции) и их семьям при переезде их из одного государства – участника СНГ на постоянное место жительство в другое государство. В то время как вопросы медицинского обеспечения, выплаты ежегодной денежной компенсации к отдыху не относятся к правоотношениям, регулируемым данным Соглашением. В настоящее время, каких–либо договоров (соглашений) между государствами – участниками СНГ о взаимном предоставлении льгот, установленных государством по месту постоянного жительства пенсионера, не заключено.

В судебном заседании истец ссылалась на то, что с 2007 года по октябрь 2009 года проходила медицинское обслуживание в поликлинике УВД по Липецкой области, в настоящее время обслуживается в поликлинике УВД по Липецкой области как ее работник.

Согласно сообщению УВД по Липецкой области от 03.12.2010 года за № 67/1000 Зинченко Л.Г. уволена с 18.12.1997 года с должности старшего преподавателя кафедры Акмолинского филиала КВШ МВД Республики Казахстан, поэтому она на медицинское обслуживание в ФГЗУ МСЧ УВД по Липецкой области не прикреплялась.

Судом установлено, что на момент увольнения Зинченко Л.Г. являлась гражданином Российской Федерации, была уволена из органов внутренних дел Республики Казахстан в связи с выходом на пенсию в 1997 году, в то время как в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202 – 1, льготы сотрудникам ОВД, уволенным со службы после 12.12.1991 года из ОВД государств СНГ и в дальнейшим переехавшим на постоянное место жительство в РФ не предоставляются.

Такие требования не содержатся в Положении об организации медицинского обслуживания и санаторно–курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденном приказом МВД от 08.11.2006 года № 895.

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрены права на медицинское обслуживание в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также на компенсацию на санаторно– курортное лечение сотрудникам ОВД, уволенных со службы после 12.12.1991 года из органов внутренних дел государств СНГ и в дальнейшим переехавшим на постоянное место жительство в Российскую Федерацию.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Зинченко Л.Г. не имеет права на медицинское обслуживание в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации и права на ежегодную компенсацию на санаторно– курортное лечение.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Учитывая, что судом в действиях УВД по Липецкой области не усмотрено нарушения прав Зинченко Л.Г., истцом не представлено доказательств того, что незаконными действиями ответчика ей причинены какие–либо физические и нравственные страдания, то требования истца о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Зинченко ФИО9 к УВД по Липецкой области о признании права на медицинское обслуживание и взыскании денежной компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Н.В. Берман

Мотивированное решение изготовлено 10.01.2011 года.