иск удовлетворен



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Кожиной А.В.

при секретаре Стреляеве А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Зенкова ФИО6 к военному комиссариату Липецкой области о взыскании недополученной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Зенков ФИО6 обратился в суд с иском к военному комиссариату Липецкой области о взыскании единовременной доплаты к пенсии и потерь от инфляции, указывая на то, что является пенсионером Министерства обороны РФ. Военный комиссариат Липецкой области является органом, производящим выплату пенсии. Согласно постановлению Правительства РФ от 07.12.1994 г. № 1349 в целях повышения уровня материального обеспечения личного состава ВС РФ с 01.01.1995 г. были увеличены на 25 % оклады денежного содержания военнослужащих. Одновременно подлежали перерасчету пенсии. Соответствующий пересмотр размера пенсии истца был произведен с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, образовалась недоплата пенсии. Решением Правобережного районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика в пользу истца было взыскано № руб. № коп, решение суда исполнено. В соответствии с Указом Президента РФ от 18.10.2007 года № 1373с «О выплате недополученных сумм пенсионерам МО с полным учетом инфляции» истцу выплаты произведены не были. В добровольном порядке ответчик перерасчет не произвел, ссылаясь на отсутствие у истца права на производство перерасчета, в связи с имеющимся решением суда. Полагая, что его право на получение пенсии наравне с остальными пенсионерами нарушено, истец просил взыскать с ответчика в свою пользу недоплаченную пенсию в сумме № руб. № коп. и убытки от инфляции в сумме № руб.№ коп.

В судебном заседании истец Зенков ФИО6 исковые требования поддержал, ссылаясь на те же доводы. Уточнил, что просит взыскать инфляционные потери за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель ответчика - военкомата Липецкой области по доверенности Челядина ФИО11. в судебном заседании иск не признала, объяснила, что в соответствии с п.3 Указа Президента РФ № 1373с от 18.10.2007 г. пенсионеры, ранее обращавшиеся в суд и получившие доплату по решению суда, права на получение единовременной доплаты к пенсии не имеют. Решением Правобережного районного суда истцу была взыскана недополученная пенсия с учетом увеличения окладов военнослужащих на 25% за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, решение суда исполнено. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица - Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Из конституционных положений вытекает, что нормы закона о правах, свободах и обязанностях должны применяться одинаково в отношении всего круга лиц, на которых рассчитан закон. Это касается как материально-правовых, так и процессуальных норм.

В соответствии с ч. 2,3 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из правовых позиций, сформулированных Конституционным Судом РФ, ограничения конституционных прав должны быть необходимыми и соразмерными конституционно признаваемым целям таких ограничений; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; при допустимости ограничения того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство, обеспечивая баланс конституционно защищаемых ценностей и интересов, должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч. 3) Конституции, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права, т.е. не ограничивают пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм; чтобы исключить возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина в конкретной правоприменительной ситуации, норма должна быть формально определенной, точной, четкой и ясной, не допускающей расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения (Постановления Конституционного Суда от 30 октября 2003 г. N 15-П).

Данный принцип сформулирован и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 г. № 11-П. Как указано в постановлении, в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить таки различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)

Указом Президента РФ от 18 октября 2007г. N1373с «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров» постановлено произвести лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, единовременную доплату к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993г.N4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с увеличением военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации окладов по воинской должности (должностных окладов) на 25 процентов за службу в Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, органах контрразведки Российской Федерации (органах федеральной службы безопасности), Пограничных войсках Российской Федерации, Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и органах внутренних дел Российской Федерации на основании: постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1994г.N961 «О предоставлении Главнокомандующему Пограничными войсками Российской Федерации права установления дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу Пограничных войск Российской Федерации» - за период с 1 октября 1994г.по 31 декабря 1997г.; постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994г.N1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел» - за период с 1 января 1995г.по 28 февраля 1998г.

Министр обороны Российской Федерации, Министр внутренних дел Российской Федерации и директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствии с пунктом «б» части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г.N4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» обязаны обеспечить выплату единовременной доплаты к пенсиям лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, за соответствующий период, названный в пункте 1 настоящего Указа, но не ранее даты увольнения их с военной службы (службы), исходя из 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада), из процентной надбавки за выслугу лет и из размера пенсии, из которых она исчислена по состоянию на 1 января 2008г.

Лицам, получающим пенсию с учетом районного коэффициента, указанная единовременная доплата к пенсии осуществляется с учетом соответствующего районного коэффициента.

Судом установлено, что в соответствии с решением Правобережного районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Зенкова ФИО6 с военного комиссариата Липецкой области была взыскана недополученная пенсия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № руб. и инфляционные потери в сумме № руб., решение суда исполнено.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного дела, обозреваемого в судебном заседании, объяснениями сторон.

Из решения суда следует, что расчет недоплаты производился, исходя из размера денежного довольствия, определенного на ДД.ММ.ГГГГ с учетом повышения должностного оклада на 25%, т.е. в ином порядке, чем установлено Указом Президента РФ.

Согласно расчету недополученной пенсии, представленного ответчиком, в соответствии с Указом Президента РФ №1373 от 18.10.2007 года в пользу Зенкова ФИО6. подлежала выплате единовременная доплата к пенсии в размере № руб.№ коп.

Исчисление недоплаты пенсии в ином размере, чем установлено Указом, нарушает принцип равенства, установленный Конституцией, умаляет права истца.

Данным Указом предусмотрена обязанность производства единовременной доплаты к пенсии истца Зенкова ФИО6 в ДД.ММ.ГГГГ году, чего военным комиссариатом Липецкой области в отношении истца сделано не было.

Анализируя данный нормативный акт, суд приходит к выводу, что нельзя применять к спорному правоотношению ч.3 Указа, которой предусмотрено, что лица, проходившие военную службу, получившие на основании судебных решений доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада) за названные в настоящем Указе соответствующие периоды, права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, не имеют.

Законодателем введен запрет на получение недоплаты пенсии для тех пенсионеров, которым выплата за указанные в п.п. 1,2 Указа периоды осуществлена по решениям суда в полном объеме, с целью избежать повторного получения денежных средств. При этом права пенсионеров, обратившихся за судебной защитой, не нарушаются, поскольку их право на получение недоплаты пенсии с учетом «осовременивания» с применением индекса потребительских цен за весь период до обращения в суд, восстановлено. Таким образом, Указом установлен запрет на двойное получение недоплаты к пенсии.

Истцом представлен расчет недоплаты на сумму № руб.№ коп.

Учитывая, что сторонами расчет недоплаты пенсии не оспаривался, суд определяет размер недоплаты указанной суммой.

Суд считает взыскать с ответчика в пользу истца недополученную пенсию в сумме № руб.№ коп.

Истец просит взыскать инфляционные потери за период с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несвоевременностью получения пенсии по вине ответчика.

Согласно Указу Президента РФ №1373 от 18.10.2007 года право на получение единовременной доплаты к пенсии возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГ, именно с данного момента суд считает возможным исчисление инфляционных потерь.

При расчете инфляционных потерь суд применяет индексы потребительских цен на товары и платные услуги по Липецкой области, установленные Липецким областным комитетом государственной статистики с января 2008 года по ноябрь 2010 года включительно:

№ руб.

Инфляционные потери составили: № руб. № коп. = № руб.39 коп.- № руб.№ коп.

Суд считает взыскать с ответчика в пользу истца-№ руб.№ коп., в части взыскания инфляционных потерь в сумме № руб.№ коп. отказать.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с военного комиссариата Липецкой области подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа г.Липецка пропорционально удовлетворенной части исковых требований в сумме № руб.

Руководствуясь ст. ст.103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с военного комиссариата Липецкой области в пользу Зенкова ФИО6 единовременную доплату к пенсии в сумме № руб. № коп., инфляционные потери в сумме № руб. № коп.

В удовлетворении иска Зенкова ФИО6 к военкомату Липецкой области о взыскании инфляционных потерь в сумме № руб.№ коп. отказать.

Взыскать с военного комиссариата Липецкой области государственную пошлину в доход бюджета городского округа г.Липецка в сумме № руб.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ