Дело № 2-589/2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Берман Н.В.,
при секретаре Бочаровой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Быкова ФИО5 к УВД по Липецкой области, МВД РФ и ГУ ВОГОиП МВД РФ о зачете в выслугу лет периодов службы,
установил:
Быков С.А. обратился в суд с иском к УВД по Липецкой области, МВД РФ и ГУ ВОГОиП МВД РФ о зачете в выслугу лет периодов службы с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года из расчета один месяц службы за три месяца. В обоснование заявленных требований указал, что являлся сотрудником УВД по Липецкой области, в период с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона РФ в Чеченской Республике. Решением суда от 13.10.2003 года период нахождения в командировке признаны днями фактического участия в КТО, но при расчете трудового стажа при увольнении они не были засчитаны в льготном исчислении.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы искового заявления.
Представитель ответчика УВД по Липецкой области по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Представители ответчиков МВД РФ и ГУ ВОГОиП МВД РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Судом установлено, что Быкову С.А., в связи с предстоящим увольнением из органов внутренних дел, произведен расчет выслуги лет, где период с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года (нахождение в служебной командировке в Чеченской республике) засчитан, как 1 месяц службы за 1,5 месяца, с чем он не согласился и оспорил в суде.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 130-ФЗ от 25.07.1998 года «О борьбе с терроризмом» с последующими изменениями (Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 01.01.2007 года) контртеррористическая операция - это специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции; зона проведения контртеррористической операции - это отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.
Целями борьбы с терроризмом согласно ст. 5 Закона являются защита личности, общества и государства от терроризма; предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизации ее последствий; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Контртеррористическая операция считается оконченной, когда террористическая акция пресечена (прекращена) и ликвидирована угроза жизни и здоровью людей, находящихся в зоне проведения контртеррористической операции. Решение об объявлении контртеррористической операции оконченной принимает руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (ст.16 Закона).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», вступившего в силу 10.03.2006 года, контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
Согласно ст. 12 названного Закона решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.
Указом Президента РФ от 22.01.2001 года № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» в целях повышения оперативности действий сил и средств, участвующих в проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона РФ, постановлено создать Оперативный штаб по управлению КТО, Региональный штаб, который осуществляет руководство и управление специальными силами и средствами, принимает решения об их использовании. МВД России указано выделить необходимые специальные силы и средства для непосредственного обнаружения и пресечения деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона. Каких-либо доказательств о принятии Оперативным штабом по управлению КТО либо другим уполномоченным органом решения об окончании проведения контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона до января 2003 года в суд не представлено.
Указом Президента РФ от 23.09.1999 года № 1255с «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (рассекреченным Указом Президента РФ от 22.01.2001 года № 61) было поручено Правительству РФ определить порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющим (выполнявшим) задачи в составе Объединенной группировки и Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского, принимающих (принимавших) участие в боевых действиях и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. По смыслу данного указа участие в контртеррористических операциях это не только участие в боевых действиях, но и в иных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
Согласно директиве руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории СКР РФ от 03.09.2000 года к перечню боевых задач, выполняемых на территории Чеченской Республики, относятся: разведывательно-поисковые (разведывательно-боевые) засадные действия; несение боевого дежурства на блокпостах, в боевом охранении базовых районов; перевозка личного состава, воинских грузов, сопровождение автомобильных колонн; поиск, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; непосредственное участие в оперативно-розыскной деятельности и др.
Одной из основных задач ВОГО и П является участие в проведении КТО, выполнение в установленной зоне ответственности оперативно-служебных и боевых задач, связанных с проведением КТО, обеспечением правопорядка и общественной безопасности граждан. В функции входит проведение самостоятельно и совместно с другими правоохранительными органами, воинскими частями МВД России и Вооруженных Сил РФ мероприятий по обезвреживанию бандформирований, незаконных вооруженных формирований, обнаружению и изъятию огнестрельного оружия, боеприпасов, наркотических средств и других, запрещенных к обороту предметов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.02.2001 года № 135-9 «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам ОВД и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона» (в редакции постановления от 26.04.2001 года № 315-22) контртеррористические операции на территории Северо-Кавказского региона непосредственно проводят специальные силы по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона и силы Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.06.2000 года № 1054 и постановлением Правительства РФ от 27.02.2001 года № 135-9 время участия военнослужащих и сотрудников в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц военной службы (службы) за 3 месяца.
Согласно постановлению от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ» время участия военнослужащих и сотрудников в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц военной службы (службы) за 3 месяца.
Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановление по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Правобережного районного суда г. Липецка от 13.10.2003 года установлено, что Быков С.А. в период с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года находился в служебной командировке на территории Северо–Кавказского региона, и фактически в указанный период выполнял боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона.
Выше указанным решением суда признаны незаконными приказы руководителя группы управления временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД РФ № 2112 от 03.05.2001 года, № 2929 от 09.06.2001 года, № 3919 от 16.07.2001 года, № 4432 от 05.08.2001 года и приказы начальника УВД Липецкой области № 664 л/с от 25.09.2001 года, № 923 л/с от 06.12.2001 года в части определения Быкову С.А. периода участия в выполнении боевых задач на территории Северо–Кавказского региона.
Данным решением установлено, что истец ежедневно в период с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года участвовал в КТО.
Истцу взысканы денежные средства в соответствии с постановлением Правительства РФ № 315-22 от 26.04.2001 года, в размере 55972 рубля 61 копейка, убытки от инфляции в сумме 16981 рубль 04 копейки.
Данное решение имеет преюдициальное значение для зачета в льготном исчислении периода нахождения Быкова С.А. в служебной командировке в период с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года в стаж работы, дающее право на пенсию, ввиду того, что им был установлен период участия Быкова С.А. в контртеррористической операции – весь период нахождения в служебной командировке. В решении суда было установлено, что истец весь период нахождения в командировке с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года участвовал в боевых действиях.
Ввиду того, что настоящим решением признаны незаконными приказы руководителя группы управления временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД РФ и приказы начальника УВД Липецкой области в части определения периода участия в выполнении боевых задач на территории Северо–Кавказского региона Быкову С.А., и установлено, что весь период с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года истец проходил службу в особых условиях в Северо-Кавказском регионе, и весь период участвовал в КТО, то данный период подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца, то есть в льготном исчислении.
При таких обстоятельствах, суд считает обязать УВД по Липецкой области засчитать Быкову С.А. период нахождения в служебной командировке с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца.
Учитывая, что МВД РФ и ГУ ВОГОиП МВД РФ не являются надлежащими ответчиками по делу, то в иске к ним о зачете в выслугу лет периодов службы надлежит отказать.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ суд взыскивает с УВД по Липецкой области государственную пошлину в доход государства в бюджет городского округа г. Липецка в сумме 200 рублей
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать УВД по Липецкой области зачесть Быкову ФИО6 в выслугу лет для назначения пенсии период службы с 20 апреля 2001 года по 20 июля 2001 года из расчета один месяц службы за три месяца.
В иске Быкова ФИО7 к МВД РФ и ГУ ВОГОиП МВД РФ о зачете в выслугу лет периодов службы отказать.
Взыскать с УВД по Липецкой области государственную пошлину в доход государства в бюджет городского округа г. Липецка в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти ней со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Н.В. Берман
Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2011 года.