о предоставлении льгот



Дело №2-268/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Быковой Т.Ю.

при секретаре Кацаповой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Дровалева ИО1, Волынчикова ИО2 к Управлению социальной защиты населения Липецкой области, ДСЗН администрации г. Липецка о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг и взыскании морального вреда, по иску Дровалевой ИО3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Дровалева ИО4 к ДСЗН администрации г. Липецка о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг и взыскании компенсации морального вреда, по иску Волынчиковой ИО6, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Волынчикова ИО1 и Волыничикова ИО5 к ДСЗН администрации г. Липецка о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг и взыскании компенсации морального вреда, по иску Дровалевой ИО7 к ДСЗН администрации г. Липецка о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг и взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Истец Дровалев А.А. обратился в суд с иском к УСЗН Липецкой области о восстановлении нарушенного права, указывая, что является пенсионером МВД РФ, инвалидом 2-ой группы вследствие военной травмы 2003 года, кавалером Ордена «Мужество», медали «За Отвагу» и т.д., следовательно, имеет право на льготы в размере 50 % по оплате коммунальных услуг на него и членов его семьи. Однако с января 2010 года ответчик распространяет данную льготу только на истца, без учета членов семьи. Просит обязать ответчика УСЗН Липецкой области выплатить и выплачивать истцу 50 % коммунальных услуг с января 2010 года, как на него, так и на членов его семьи, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

Истец Волынчиков С.П. обратился в суд с аналогичным иском к УСЗН Липецкой области о признании права на льготы, указывая, что является инвалидом второй группы с 2005 г., с 01.01.2010 г. льготы по оплате коммунальных услуг распространяются только на него, на членов семьи не распространяются. Просил обязать ответчика выплатить и выплачивать 50 % коммунальных услуг с января 2010 года, как на него, так и на членов его семьи. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

Определениями суда от 14.07.2010 г. и 21.07.2010 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка, указанные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Определением суда от 20.08.2010 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Дровалева Л.Н., несовершеннолетние Дровалев М.А., Дровалев Д.А., Волынчикова И.В., несовершеннолетние Волынчиков А.С., Волынчиков В.С.

Впоследствии третьи лица Дровалева Л.Н., Волынчикова И.В., Дровалева М.А.обратились в суд с самостоятельными требованиями, просили обязать ДСЗН администрации г. Липецка выплачивать им 50% коммунальных услуг с января 2010 года с учетом манитизации льгот и взыскать с компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> в пользу каждого.

В порядке статьи 39 ГПК РФ истцы Дровалев А.А., действующий в своих интересах, а также в качестве представителя Дровалевой М.А., Дровалевой Л.Н., Дровалева Л.Н., действующая в интересах несовершеннолетнего Дровалева Д.А. уточнили исковые требования, в которых просили обязать Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка выплатить в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления в размере 50 процентов с 1 января 2010 г. по 31.12.2010 г на членов семьи в сумме <данные изъяты>, а затем <данные изъяты> взыскать в пользу каждого моральный вред в сумме <данные изъяты> в обоснование требований ссылались на доводы, изложенные в иске. (т.2, л.д.32-33,52).

Истцы Волынчиков С.П., действующий в своих интересах, а также в качестве представителя Волынчиковой И.В., Волыгчикова И.В., действующая в интересах несовершеннолетних Волынчикова А.С. и Волынчикова В.С., просили обязать Департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка выплатить в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления в размере 50 процентов с 1 января 2010 г. по 31.12.2010 г на членов семьи в сумме <данные изъяты>., взыскать в пользу каждого моральный вред в сумме <данные изъяты>, в обоснование требований ссылались на доводы, изложенные в иске. (т.2, л.д. 34-35,58).

Определениями суда от 13.01.2011 г. и от 01.02.2011 г. к участию в дела в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов в лице УФК по Липецкой области, МУП «РВЦЛ г. Липецка», Администрация Липецкой области.

В судебном заседании истцы Дровалев А.А., действующий в своих интересах, а также в качестве представителя Дровалевой Л.Н., Дровалевой М.А., несовершеннолетнего сына Дровалева Д.А. и Волынчиков С.П., действующий в своих интересах, а также в качестве представителя Волынчиковой И.В., несовершеннолетних Волынчикова А.С., Волынчикова В.С. поддержали уточненные исковые требования. Пояснили, что с 1 января 2011 года льгота по оплате коммунальных услуг в размере 50% предоставляется и на членов их семей. Однако в 2010 года ДСЗН отказал им в предоставлении указанной льготы незаконно, в связи с чем, им как получателям льгот, причинены убытки, т.к. они оплачивали коммунальные услуги на членов семьи в размере 100 процентов. Согласны с расчетом денежной выплаты на оплате коммунальных услуг с учетом членов семьи, представленным ответчиком. Истец Дровалев А.А. просил взыскать с ответчика ДСЗН администрации г. Липецка в свою пользу, а не в пользу членов семьи, понесенные им расходы по оплате коммунальных услуг за 2010 год с учетом членов семьи в размере <данные изъяты>, а компенсацию морального вреда просил взыскать в свою пользу и в пользу каждого члена своей семьи по <данные изъяты>. Истец Волынчиков С.П. соответственно просил взыскать в свою пользу понесенные расходы по оплате коммунальных услуг в сумме <данные изъяты>., а компенсацию морального вреда в свою пользу и в пользу каждого члена семьи в размере <данные изъяты>.

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Дровалева Л.Н., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Дровалева Д.А., Дровалева М.А., Волынчикова И.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Волынчикова А.С., Волынчикова В.С., в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика ДСЗН администрации г. Липецка по доверенности Кофман С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истцов, считал их незаконными. Объяснил, что истцы Дровалев А.А. и Волынчиков С.П. являются инвалидами 2 группы, приравнены к статусу инвалидов Великой Отечественной войны и имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50 процентов. В связи с тем, что оспариваемая льгота ими была реализована после вступления в законную силу Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ, в статье 14 которого не предусмотрено распространение льготы в виде оплаты коммунальных услуг со скидкой 50 % на членов семьи инвалида, совместно с ним проживающих, то члены семьи истцов не приобрели права на оплату коммунальных услуг в размере 50%. Просил в иске отказать.

Представители Управления социальной защиты населения Липецкой области Министерство финансов в лице УФК по Липецкой области, МУП «РВЦЛ г. Липецка», Администрация Липецкой области. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя и в иске отказать.

Выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, суд полагает исковые требования истцов удовлетворить частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свободах и ст. 46 Конституции РФ предусмотрена возможность каждого заинтересованного лица обратиться за судебной защитой в соответствующий компетентный суд.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Федеральный закон от 12.01.1995г. №5-ФЗ (ред.27.07.2010г.) «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В соответствии со статьей 1 названного Федерального закона установлены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

Согласно пункту 3 статьи 4 данного Закона к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, в том числе относятся;

лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

Федеральный закон «О ветеранах», исходя из предписаний статей 2,7,15 (части 1 и 2), 18,39 (часть 1), 59 (часть 1), 71 (пункты «а», «в», «м») и 72 (пункты «б», «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, предопределяющих обязанности государства по отношению к обладающим особым статусом лицам, проходившим военную службу в годы войны и в иных чрезвычайных ситуациях, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение в обществе, распространяет меры социальной поддержки, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны, на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы. Ветераны боевых действий имеют право на оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.(п.п.9 п.1 ст. 14 Закона).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Дровалев А.А. является получателем пенсии по инвалидности с 28.06.2003 года. Инвалидность второй группы, вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы установлена с 03.08.2004 года.

Истец Волынчиков С.П., является ветераном боевых действий с 2004 года, инвалидом второй группы, инвалидность при исполнении служебных обязанностей получил 12.10. 2005 г.

Как следует из объяснений представителя ответчика ДСЗН администрации г. Липецка и подтверждается материалами дела, Дровалев ИО1 зарегистрирован в компьютерной базе данных льготных категорий граждан ДСЗН администрации г. Липецка по адресу: <адрес>, как «инвалид боевых действий» с 24.08.2004г. (л.д.116)

С 24.08.2004 по 31.12.2009 ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с установленной платы жилищно-коммунальными органами.

Согласно справке МУП «Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка» вместе с Дровалевым А.А. в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы: Дровалева Л.Н. –жена, Дровалева М.А. – дочь, Дровалев Д.А. –сын.

Как следует из материалов личного дела получателя денежной выплаты по оплате ЖКУ Волынчикова С.П., истец зарегистрирован в компьютерной базе данных льготных категорий граждан ДСЗН администрации г. Липецка по адресу: <адрес>, как «инвалид боевых действий» с 21.07.2004г. (лд.154-189,т.1)

С 21.07.2004 по 31.12.2009 ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с установленной платы жилищно-коммунальными органами.

Из справки о составе семьи Волынчикова С.П. следует, что вместе и истцом, в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы: Волынчикова И.В. – жена, Волынчиков А.С. – сын, Волынчиков В.С. – сын (л.д. 170,т.1)

Действительно, до 31.12.2009 года мера социальной защиты в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг предоставлялась как истцам Дровалеву А.А. и Волынчикову С.П., так и членам их семьи, проживающих совместно с ними.

Однако, из материалов дела следует, что распоряжением о назначении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Дровалеву А.А. назначена денежная выплата с 01.01.2010 г. только на самого истца.

Аналогичное распоряжение вынесено в отношении Волынчикова С.П., которому представлены денежные выплаты с 01.01.2010 г.(л.д.146,т.1)

Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 10 ФЗ «О ветеранах» внесены изменения, согласно которым меры социально поддержки, установленные ст. ст. 14-19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, стали являться расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно Постановлению администрации Липецкой области от 05.10.2009г. № 344, предусматривающему порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки в денежной форме по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, получателями таковой являются отдельные категории граждан - это ветераны, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию техногенных катастроф, многодетные семьи и другие. Одним из условий для назначения денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является наличие права на нее и постановка на учет в уполномоченном органе.( п. 1.2 и п.2.2 Постановления).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Липецкой области от 02.12.2004г. №143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» на Департамент социальной защиты населения администрации города Липецка возложены обязанности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме с 01.01.2010г.

Вместе с тем, надлежит иметь в виду, что подпункт 9 пункта 1 статьи 14 названного Федерального закона, как в ныне действующей редакции, так и в редакции, действовавшей до 01.01.2005г., не содержит прямого указания на возможность предоставления льгот по оплате коммунальных услуг членам семей инвалидов войны.

По правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в результате анализа вопроса о праве этих лиц на соответствующие льготы, положения Федерального закона «О ветеранах» во взаимосвязи с пунктом 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих (утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981г. №209), сохранившего свое действие согласно пункту 3 статьи 11 того же Федерального закона в указанной редакции, не могут рассматриваться как лишающие льгот по оплате коммунальных услуг членов семей, проживающих совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами.

Признание же пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ утратившими силу пунктов 3 и 4 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах» не означает, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27.12.2005г. №525-О, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать категории граждан, обладающих особым правовым статусом, определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты. Это подтверждается и положениями статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, регулирующей вопросы предоставления в условиях нового правового регулирования прав, льгот и гарантий, которыми отдельные категория граждан пользовались в рамках действовавшей до 01.01.2005г. системы социальной защиты.

Таким образом, сама по себе утрата силы пунктами 3 и 4 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах» не может рассматриваться как допускающая в рамках длящихся правоотношений отмену без равноценной компенсации скидки в размере 50 процентов с установленной платы для членов семей инвалидов войны и приравненных к ним лиц, проживающих совместно с ними, у которых право пользования такой льготой возникло на основании пункта 17 Положения о льготах да инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих и было реализовано ими до 01.01.2005г.

Однако, на основании пункта 9 статьи 14 названного Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны в качестве меры социальной поддержки предоставляется право на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления)! размере 50 процентов.

Согласно той же статьи, действовавшей до внесения в нее изменений Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могли быть отменены без равноценной замены (п.3).

Судом установлено, что с 01 января 2010 г. меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг назначаются и выплачиваются истцам Дровалеву А.А. и Волынчикову С.П. согласно подпунктам 8,9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах»:

-оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах- занимаемой жилой площади), в том числе членам семей, совместно с ними проживающими;

- оплата в размере 50% коммунальных услуг ( водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг) только инвалиду войны.

Статья 10 Федерального закона «О ветеранах», действовавшая в редакции до внесения в него изменений Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ устанавливала, что расходы на реализацию прав и льгот, предусмотренных ФЗ «О ветеранах» по оплате коммунальных услуг, возмещались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Указанные изменения в законе не повлияли на определение размера мер социальной поддержки, установленной ранее. Как ранее, так и ныне действующим законодательством предусмотрено ограничение в предоставлении мер социальной поддержке по оплате коммунальных услуг пределами нормативов потребления указанных услуг.

Пунктом 17 Постановления Совмина СССР от 23.02.1981 г. № 209 «Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих» было установлено, что жилая площадь (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), занимаемая инвалидами Отечественной войны и проживающими совместно с ними членами их семей, а также семьями, получающими пенсии по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего, оплачивается в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а излишняя жилая площадь (до 15 кв. метров) - в одинарном размере.

Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, высказанную в результате анализа вопроса о праве этих лиц на соответствующие льготы, положения Федерального закона «О ветеранах» во взаимосвязи с пунктом 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих (утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981г. №209), сохранившего свое действие согласно пункту 3 статьи 11 того же Федерального закона в указанной редакции, согласно которой не могут рассматриваться как лишающие льгот по оплате коммунальных услуг членов семей, проживающих совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами и анализа указанного выше законодательства, суд приходит к выводу, о том, что истцы имели право в качестве меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления) в размере 50 процентов.

Поскольку указанное право истцов было нарушено, то суд полагает восстановить нарушенное право истцов на получение членами семьи льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%.

Федеральным законом от 02.07.2010г. № 149-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О ветеранах», а именно «Внести в подпункт 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» внесено изменение, дополнив его словами «в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими». Указанное изменение вступило в силу с 1 января 2011 года. С 01 нваря 2011 года указанная льгота распространяется и на членов семей истцов.

Ответчик ДСЗН администрации г. Липецка представил в суд расчет денежной выплаты на оплату коммунальных услуг с учетом членов семьи Дровалева А.А. и Волынчикова С.П. за 2010 год.

Согласно расчету, сделанному <данные изъяты> ФИО8 по запросу суда, в пользу Дровалева А.А. подлежит взысканию денежная выплата на оплату коммунальных услуг за 2010 г. с учетом выплаченной Дровалеву А.А. суммы <данные изъяты>., <данные изъяты>. (л.д.37), в пользу истца Волынчикова С.П. – <данные изъяты> с учетом выплаченной денежной суммы в качестве меры социальной поддержки <данные изъяты>. (л.д.74).

Данный расчет проверялся каждым из истцов в судебном заседании, они с ним согласились. По данному расчету давались объяснения специалистом – начальником <данные изъяты> ФИО8, которая и представила в суд письменный подробный расчет выплаты указанных выше денежных сумм.

В соответствии со ст15 ГК РФ суд взыскивает с ответчика Департамента социальной защиты населения в пользу истца Дровалева А.А. понесенные им расходы по оплате коммунальных услуг, которые он понес в 2010 г. в связи с не представлением членам его семьи- в качестве меры социальной поддержки- льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов денежную сумму <данные изъяты>. В пользу Волынчикова С.П. суд взыскивает денежную сумму -<данные изъяты>. Взыскание указанных сумм подлежит из средств федерального бюджета, поскольку являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред ( физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Суд полагает в удовлетворении исковых требований Дровалева ИО1, Волынчикова ИО2, Дровалевой ИО7, Дровалевой ИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Дровалева ИО4, Волынчиковой ИО6, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Волынчикова ИО1 и Волынчикова ИО5 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о взыскании компенсации морального вреда каждому в размере 10000 рублей отказать, поскольку в данном случае речь идет о нарушении имущественных прав истцов.

В иске к МУП «РВЦЛ г. Липецка», Министерству финансов РФ в лице УФК по Липецкой области, администрации Липецкой области суд полагает истцам отказать, т.к. конкретные требования к ним не заявлены.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка за счет средств федерального бюджета в возмещение понесенных расходов по оплате коммунальных услуг с учетом членов семьи в качестве меры социальной поддержки за 2010 год в пользу:

Дровалева ИО1 в размере 14646 рублей 39 коп.;

Волынчикова ИО2 в размере 10566 рублей 08 коп.

В удовлетворении исковых требований Дровалева ИО1, Волынчикова ИО2, Дровалевой ИО7, Дровалевой ИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Дровалева ИО4, Волынчиковой ИО6, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Волынчикова ИО1 Волынчикова ИО5 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о взыскании компенсации морального вреда, - отказать.

В иске к МУП «РВЦЛ г. Липецка», Министерству финансов РФ в лице УФК по Липецкой области, администрации Липецкой области отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Правобережный районный суд г. Липецка

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено

ДД.ММ.ГГГГ