о признании права на льготы



Дело №2-476/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Быковой Т.Ю.

при секретаре Родюковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Виноградовой ИО1 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о признании права на льготы, взыскании субсидии и морального вреда,

установил:

Истец Виноградова Е.А. обратилась в суд с иском к ДСЗН администрации г. Липецка о признании права на получение мер социальной поддержки, взыскании субсидии, пени и компенсации морального вреда, указывая, что имеет право на получение субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая была ей начислена в сентябре 2010 г. Однако в последующем, ответчик отказал в представлении данной меры социальной поддержки, ссылаясь на то, что Виноградовой Е.А. представлены неполные и заведомо недостоверные сведения, а именно, она не указала, что за супругом истца зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>, и тот факт, что квартира, ? доля которой принадлежит супругу, сдается в наем. Считает, что ответчик незаконно отказал ей в предоставлении субсидии после того, как назначил ее выплату. Просила признать за ней право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с 18.08.2010 г. по 28.02.2011 г., взыскать с ответчика субсидию за период с 18.08.2010 г. по 31.12.2010 г. в сумме <данные изъяты>., пени за несвоевременное начисление субсидии в размере <данные изъяты>., компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>, расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>

В судебном заседании истец Виноградова Е.А. поддержала требования, в обоснование которых ссылалась на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика ДСЗН администрации г. Липецка по доверенности Кофман С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, указывая, что основанием для прекращения Виноградовой Е. А. выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг послужило представление Виноградовой Е.А. заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для представления субсидии или определения ее размера. В заявлении о предоставлении субсидии истец не указала все полученные доходы: денежные средства взамен утилизированного автомобиля <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>., скрыла факт приобретения автомобиля, зарегистрированного на имя супруга Виноградова В.Ю., не указала, что квартира, принадлежащая ФИО2, сдается внаем. Выплата субсидии истцу прекращена, о чем истцу направлено извещение. Просил в иске отказать.

Выслушав стороны, показания свидетелей, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ, гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте5 настоящих Правил …, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а)копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б)копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в)документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

г)документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д)документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

е)копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

ж)копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (спредъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее- персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях. ( п.16 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)

В соответствии с п. 41 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6месяцев.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил ( п. 42 Правил)

В целях исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» разработан Административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденный постановлением главы г. Липецка от 29 ноября 2007 г. N 4688

Согласно данному регламенту, государственная функция исполняется департаментом социальной защиты населения администрации города Липецка, согласно распоряжению главы администрации города Липецка от 03.11.2005 N 5641-р "О возложении обязанностей по назначению и выплате адресных субсидий населению на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка".

Пунктом 25.4.1 Регламента установлено, что к документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:

а) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

б) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

в) документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

г) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

д) заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

е) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

ж) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

з) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

и) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

к) документы, подтверждающие направление денежных средств, необходимых для оплаты обучения в образовательных учреждениях всех видов;

л) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

При исчислении совокупного дохода семьи заявителя независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю государственной услуги или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Из материалов дела следует, что 18.08.2010 г. Виноградова Е.А. обратилась в Октябрьский отдел социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Из материалов личного дела Виноградовой Е.А. усматривается, что для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истица представила следующие документы: справку с места жительства, копии свидетельства о государственной регистрации права на квартиру по адресу <адрес>, свидетельства о государственной регистрации права собственности ФИО2, на ? долю в общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, договора купли-продажи квартиры по адресу <адрес>, копию паспорта Виноградовой Е.А., копии свидетельства о рождении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельства о регистрации по месту жительства ФИО3, свидетельства о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельства о заключении брака, копию диплома, справку о заработной плате ФИО2, за период с августа по октябрь 2010 г., справку о сумме пособий, получаемых Виноградовой Е.А. на несовершеннолетних детей, копию свидетельства о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП, налоговую декларация по ЕНДВ в ИФНС по Советскому району г. Липецка, копию страхового свидетельства Виноградовой Е.А., копию сберегательной книжки, квитанций по оплате за жилье, справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.

На основании представленных документов, Виноградовой Е.А. произведен расчет размера субсидии, вынесено распоряжение о представлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидия в размере <данные изъяты>. была перечислена истцу за сентябрь 2010 г. Указанные обстоятельства сторонами в суде не оспаривались.

В соответствии с п. 11 Правил, согласно которому уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов, Октябрьским отделом социальной поддержки населения и ДСЗН г. Липецка были направлены запросы начальнику Московского отдела милиции УВД Советского округа г. Липецка, в Управление ГИБДД УВД по Липецкой области, Управление по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Липецкой области.

В результате проведенной проверки установлено, что Виноградова Е.А. представила в Октябрьский отдел соцзащиты населения г. Липецка заведомо недостоверную информацию.

Из объяснений представителя ответчика, показаний в судебном заседании ФИО8, начальника отдела субсидии ДСЗН администрации г. Липецка, допрошенной в качестве свидетеля следует, что в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидия была предоставлена Виноградовой Е.А. в составе семьи дочери ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1 сентября 2010 года.

Согласно пункту 33 Правил при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии: супругом, родителями, несовершеннолетними детьми, поэтому Виноградова Е.А. предоставила сведения о доходах супруга ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (п.п «г» пункта 8 Правил). На основании п.23 Правил был произведен расчет размера субсидий. Субсидия в размере <данные изъяты>. за сентябрь 2010 года перечислена Виноградовой Е.А. 24.09.2010 года на указанный истицей счет в банке в полном объеме назначенных денежных средств.

Установлено, что в расчетный период, который включает доходы, полученные семьей в период с февраля по июль 2010 года, ФИО2 получил сертификат на скидку в размере <данные изъяты> физическими лицами, сдавшими на утилизацию автотранспортное средство в рамках исполнения Постановления Правительства РФ, от 31.12.2009 г. № 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» (вместе с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства со скидной физическим лицам, сдавшим вышедшие из эксплуатации автотранспортное средство на утилизацию») и приобрел автомобиль марки <данные изъяты>, 2010 года выпуска, с учетом денег от реализации автомобиля <данные изъяты>, 1994 года выпуска и денежных средств, предоставленных безвозмездно его отцом. Истица данные обстоятельства не оспаривала в суде, как и тот факт, что в заявлении о предоставлении субсидии об указанных фактах не сообщила.

Судом проверялся довод истца Виноградовой Е.А. о том, что данный автомобиль приобретался отцом ФИО2, ни истец, ни ее супруг не пользуются данным транспортным средством.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО7, показал, что приобретал автомобиль <данные изъяты> для себя, и лишь оформил на сына ФИО2 Денежные средства, переданные ему ФИО2 от утилизации автомобиля <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб., являлись частью долга ФИО2

Однако договор купли- продажи автомобиля ФИО7, в подтверждение довода, что указанный автомобиль не принадлежит ФИО2, истец не представила ни суду, ни в ДСЗН администрации г. Липецка для расчета размера субсидии.

Из представленного суду страхового полиса ОСАГО следует, что собственником автомобиля <данные изъяты> является ФИО2, супруг истца. Указанный автомобиль зарегистрирован на имя истца, что подтверждается данными ГИБДД.

В соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512), при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Следовательно, доход, полученный супругом истца ФИО2 от утилизации автомобиля <данные изъяты> должен учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи.

Кроме того, Октябрьским отделом социальной защиты населения направлен запрос в ОМ № 2 УВД по г. Липецку о проведении проверки фактического проживания лиц, по адресу: <адрес>. В ходе данной проверки участковым уполномоченным установлено, что указанная квартира сдается в наем без заключения договора на протяжении 1,5 месяцев за оплату коммунальных услуг. В ходе проверки был составлен административный протокол по ст. 19.15 КоАП РФ на гражданку ФИО5

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля участковый уполномоченный ФИО9, который проводил данную проверку, показал, что действительно, по адресу: <адрес> без регистрации проживает ФИО5, со слов которой следовало, что указанная квартира ей предоставлена для проживания без заключения договора ФИО3, ее имя и отчество не помнит. Договор найма ему предоставлен не был.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.03.2005 г. за ФИО2 зарегистрирована ? доля в общей долевой собственность на квартиру по адресу: <адрес>. Коль скорог, ФИО3 является сособственником указанный выше квартиры, то сдача в наем жилого помещения, осуществляется с согласия сособственника ФИО3

Следовательно, доход, полученный от сдачи данной квартиры в наем, должен учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи. Однако указанные сведения Виноградовой Е.А. при подаче заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не указывались.

Согласно п. 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В соответствии с п.60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а)изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б)изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в)представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

Предоставление субсидии прекращается:

со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась( п.62, 63 Правил)

Аналогичные положения закреплены в п.п. 14, 15, 16, 81 Административного регламента исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Как следует из объяснений представителя ответчика ДСЗН г. Липецка Кофман С.А. и материалов личного дела Виноградовой Е.А., 15.10.2010 г. для уточнения данных сведений, в адрес истца была направлена почтовая карточка, где было указано, что Виноградовой Е.А. необходимо подойти в Октябрьский отдел соцзащиты по вопросу назначения субсидии на содержание жилья и коммунальных услуг.

07.12.2010 г. Октябрьским отделом социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка издано Распоряжение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которое было направлено Виноградовой Е.А. 07.12.2010 г.

Впоследствии, 07.12.2010 г. было вынесено новое Распоряжение о прекращении представления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с п.п. «в», п.6 и п. 63 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Установлено: прекратить с 01.10.2010 г. по 01.03.2011 г. представление субсидии Виноградовой Е.А., распоряжение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 07.12.2010 г. признать недействительным.

Данное распоряжение направлено Виноградовой Е.А. 21.12.2010 г.

Факт направления указанных выше документов, подтверждается книгой учета отправленной корреспонденции.

Ответчиком ДСЗН г. Липецка произведен примерный расчет субсидии Виноградовой Е.А. с учетом дохода от реализации автомобиля в сумме <данные изъяты>., и <данные изъяты> (оставшейся суммы от примерной стоимости автомобиля <данные изъяты>). Данным расчетом установлено, что право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у истца Виноградовой Е.А. отсутствует.

Допрошенная в судебном заседании ФИО8, <данные изъяты>, показала, что Виноградовой Е.А. не положена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку к доходам относятся как денежные средства, полученные от сдачи в наем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, так и средства от утилизации автомобиля <данные изъяты>. В графе заявления о предоставлении субсидии «Дополнительные сведения для исчисления среднедушевого дохода семьи: наличие автотранспортного средства (реализация, сдача в аренду, марка, год выпуска и регистр.№) нет ссылки на наличие автомобиля, а в графе «наличие дополнительных доходов (источник, сумма)» не указан источник приобретения автотранспортного средства. Виноградова Е.А. во всех графах указала сведения:«нет». На момент обращения Виноградовой Е.А. ее недекларированные доходы не соответствовали заявленным доходам.

Допрошенная в качестве свидетеля <данные изъяты> ФИО6 показала, что при приеме документа она выясняет у граждан, имеются ли у них транспортные средства, если имеются, то необходимо представить документы на транспортное средство и объяснение об использовании транспортного средства. Свидетель разъясняет о необходимости указывать в заявлении на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сведения о наличии автомобиля.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Виноградова Е.А. представила в ДСЗН г. Липецка заведомо недостоверную информацию, имеющую существенное значение для представления субсидии или определения ее размера, т.к. не указала сведения о наличии у ее супруга автомобиля <данные изъяты>, денежные средства от утилизации автомобиля <данные изъяты>, доход от сдачи в наем квартиры по адресу: <адрес>, поэтому ответчик правомерно прекратил ей предоставлять субсидию.

Из материалов дела следует, что действительно, решение от 07.12.2010 г. о прекращении представления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, направлено позже установленного Административным регламентом пятидневного срока, однако данное обстоятельство не может служить основанием для удовлетворения исковых требований Виноградовой Е.А., поскольку, право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у Виноградовой не имеется.

Суд считает, что исковые требования Виноградовой Е.А. о признании права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о выплате субсидии, пени за несвоевременное начисление субсидии, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, полагает в иске отказать.

В данном случае начисление пени с применением ст.395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами, действующим законодательством предусмотрено.

Суд полагает в удовлетворении исковых требований Виноградовой Е.А. о взыскании компенсации морального вреда в соответствии со ст.151 ГК РФ отказать, поскольку в данном случае речь идет об имущественных правах истца, установлено, что права Виноградовой Е.А.не нарушены.

Статья 98 ГПК РФ предусматривает, что понесенные по делу расходы возмещаются стороне, в пользу которой состоялось решение по делу. Коль скоро, в удовлетворении исковых требований Виноградовой Е.А. отказано, то отсутствуют основания для возмещения Виноградовой Е.А. расходов по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Виноградовой ИО1 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о признании права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о выплате субсидии, пени за несвоевременное начисление субсидии, компенсации морального вреда в размере 10000 рублей и расходов по государственной пошлине, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Правобережный суд г. Липецка.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ