Дело № 2-925/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,
при секретаре Фадеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области к Денежкиной ФИО6 о взыскании земельного налога,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Денежкиной Э.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 511 руб. 51 коп., из которых 488 руб. 70 коп. – недоимка по налогу, 22 руб. 81 коп. – пени. Требования обосновывали тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве собственности принадлежит земельный участок. Плательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69 НК РФ было направлено заказным письмом требование об уплате недоимки. Ответчик налог в указанный срок не уплатил.
Представитель истца МИФНС России № 5 по Липецкой области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении представитель истца А.М.Харин просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В случае неявки ответчика просил дело рассмотреть в порядке заочного производства.
Ответчик Денежкина Э.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки суду не сообщила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93 принято Положение "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", в котором установлены налоговые ставки по уплате данного вида налога.
В соответствии с п. 3.1 указанного выше Положения налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что ответчик Денежкина Э.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость земельного участка 162900 руб.
В материалах дела имеется налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит указание об уплате земельного налога в сумме 244 руб. 35 коп. до ДД.ММ.ГГГГ
Данное налоговое уведомление было ответчику направлено заказным письмом, что подтверждается реестром отправлений заказной корреспонденции.
Из материалов дела следует, что истцом было направлено в адрес ответчика требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2009 год в сумме 244 руб. 35 коп. и пени в сумме 6 руб. 10 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в материалах дела имеется требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 244 руб. 35 коп. и пени в сумме 16 руб. 71 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Указанные требования ответчиком получены, что подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суду представлена квитанция от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ответчиком Денежкиной Э.Н. был оплачен земельный налог в сумме 488 руб. 70 коп.
Таким образом, установлено, что ответчиком Денежкиной Э.Н. до подачи МИФНС России № 5 по Липецкой области искового заявления, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, была исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2009 год в сумме 488 руб. 70 коп.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области к Денежкиной Э.Н. о взыскании земельного налога удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Липецкой области к Денежкиной ФИО7 о взыскании земельного налога отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий И.В.Дорыданова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ