о признании права на получение государственного жилищного сертификата



Дело № 2-490/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Аристовой Н.В.

при секретаре Епифановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Острикова ФИО1 к Управлению внутренних дел по Липецкой области, Министерству внутренних дел РФ, администрации г. Липецка, администрации Липецкой области о признании незаконным отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, об обязании включить в список для получения государственного жилищного сертификата, об обязании выдать государственный жилищный сертификат,

установил:

Остриков С.В. обратился в суд с иском к УВД по Липецкой области о признании права на получение государственного жилищного сертификата. Свои требования обосновывает тем, что с 1986 года по 2008 год проходил службу в УВД по Липецкой области. В настоящее время находится в отставке. В 2007 году в управлении по учету и распределению жилья администрации г. Липецка истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В 2008 году перед увольнением истец обратился к инспектору по учету и выделении жилья администрации г. Липецка по вопросу выделения государственного жилищного сертификата. Инспектор отказала ему в приеме документов, объяснив тем, что документы принимаются у военнослужащих, а сотрудники внутренних дел должны представлять документы в УВД Липецкой области. В июле 2008 года истец написал 2 рапорта на имя начальника УВД по Липецкой области. Один - об увольнении из органов внутренних дел по состоянию здоровья, второй - о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и выделении жилищного сертификата. Оба рапорта передал сотруднику кадрового аппарата ОВД по Правобережному округу г. Липецка ФИО2 В октябре 2008 года истцу было отказано в обеспечении бланком ГЖС в связи с тем, что он не стоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просил признать отказ УВД по Липецкой области в предоставлении государственного жилищного сертификата незаконным; признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата; обязать ответчиков включить его в список на получение государственного жилищного сертификата; обязать МВД РФ выдать ему сертификат.

Впоследствии истец Остриков С.В. уточнил исковые требования, просил признать отказ УВД по Липецкой области в предоставлении государственного жилищного сертификата незаконным; признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата; обязать ответчиков включить его в список на получение государственного жилищного сертификата; обязать МВД РФ выдать сертификат в 2011 году.

Определением Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Липецкой области.

В судебном заседании истец Остриков С.В. исковые требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчиков УВД по Липецкой области, МВД РФ по доверенностям Шатохина Г.В. иск не признала, объяснила, что УВД по Липецкой области не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку истец не состоял в очереди на получение жилья. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители ответчиков администрации г. Липецка, администрации Липецкой области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не извещен.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчиков УВД по Липецкой области, МВД РФ, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Право граждан на жилище относится к числу их основных прав. Оно закреплено в ст.40 Конституции РФ. В этой связи сотрудник милиции как гражданин Российской Федерации вправе реализовать данное право на общих основаниях любым законным способом - путем найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, аренды жилого помещении у собственника, путем приобретения или строительства жилья за счет собственных средств, приватизации жилья и т.д.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы. Установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

В соответствии с подп. «г» п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Судом установлено, что Остриков С.В. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 24 года 05 месяцев 07 дней, в льготном - 24 года 09 месяцев 04 дня.

Приказом УВД по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ года № № уволен со службы по п. «з» ч. 7 ст. 19 Закона «О милиции» по ограниченному состоянию здоровья.

В соответствии с подп. «в» п. 18 Правил гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «г», «е» - «з» пункта 5 настоящих Правил выдачу сертификатов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).

В силу п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению, к которому прилагают необходимые документы.

15.07.2008 года истец обратился к ответчику УВД по Липецкой области с заявлением о выдаче ему жилищного сертификата в связи с увольнением из органов внутренних дел.

Данное обстоятельство подтверждается объяснениями сторон, материалами личного дела истца.

Однако, с заявлением о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий истец к ответчику УВД по Липецкой области не обращался и никогда не состоял в данной очереди по месту службы. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями представителя ответчика УВД по Липецкой области и не оспаривалось истцом в судебном заседании.

Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ истец Остриков С.В. признан малоимущим.

Из сообщения Управления по учету и распределению жилья администрации г. Липецка № от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Остриков С.В. состоит на учете малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ года. По состоянию на 2010 год его очередь по городу №.

Как объяснил истец в судебном заседании, к ответчикам администрации г. Липецка и администрации Липецкой области он также не обращался с заявлением о предоставлении ему жилищных сертификатов.

Таким образом, поскольку истец не обращался в соответствующие органы с заявлением о постановке в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, не обращался с заявлением о предоставлении ему жилищных сертификатов к ответчикам администрации г. Липецка и администрации Липецкой области и его права ими не нарушены, суд полагает в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Острикову ФИО1 к Управлению внутренних дел по Липецкой области, Министерству внутренних дел РФ, администрации г. Липецка, администрации Липецкой области о признании незаконным отказа в выдаче государственного жилищного сертификата, о признании права на получение государственного жилищного сертификата, об обязании включить в список для получения государственного жилищного сертификата, об обязании выдать государственный жилищный сертификат отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный суд гор. Липецка.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ