о взыскании выплат при увольнении



Дело №2-1194/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Быковой Т.Ю.

при секретаре Кацаповой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Зотова ФИО6 к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области о взыскании недополученных денежных выплат при увольнении,

установил:

Зотов О.А. обратился в суд с иском к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области (далее-Управление Россельхознадзора) о взыскании недополученных денежных выплат при увольнении. В обоснование требований указывает, что проходил службу в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен по п.6 ч.1 ст.33 ФЗ РФ от 27.07.2004 г. № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации», его стаж федеральной государственной гражданской службы в Россельхознадзоре составлял 1 год и 10 месяцев. Сумма, выплаченная ответчиком при увольнении, составила <данные изъяты> руб., в то время, как общая сумма выплат должна составить <данные изъяты> руб. Просил обязать ответчика выплатить недостающую сумму <данные изъяты>.

В судебном заседании истец Зотов О.А. уточнил заявленные требования. Объяснил, что денежные выплаты при увольнении ему были начислены и выплачены в меньшем размере, т.к. при исчислении месячного денежного содержания за четыре месяца, расчет производился исходя из стажа 8 месяцев 8 дней, а не 1 год 10 месяцев. Полагал, что при исчислении месячного содержания необходимо учесть весь период гражданской службы, как в Управлении Россельхознадзора по Липецкой области, так и в <данные изъяты>. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представители ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области Яицкая Н.Ю.и Евсюкова С.А. исковые требования не признали, объяснили, что истцу было произведено начисление и выплачены причитающиеся денежные средства пропорционально отработанному времени в Управлении Россельхознадзора по Липецкой области законно и обоснованно. Просили в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Отношения связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». (статья 2 ФЗ).

.

Согласно ст. 50Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. …

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы:

от 1 года до 5 лет - 10%

от 5 до 10 лет - 15%

от 10 до 15 лет - 20%

свыше 15 лет - 30%;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 562 ( далее- Правила), определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего:

…д) при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;

В соответствии с п. 2 Правил…, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с п. 8 Правил….в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" пункта 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

Судом установлено, что истец проходил государственную гражданскую службу по бессрочному служебному контракту№10 от 10.08.2010 года в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области в должности <данные изъяты>, что подтверждается копиями приказа о приеме истца на работу №11-к от 10.08.2010 г и служебного контракта. (л.д. 9,13).

Согласно Служебному контракту № 10 от 10.08.2010 г., Зотов О.А. обязуется исполнять должностные обязанности по должности специалиста <данные изъяты>, дата начала исполнения обязанностей - 10.08.2010 г.

Указанная должность Зотова О.А. в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы отнесена к старшей должности государственной гражданской службы РФ категории - специалисты.

В соответствии с п. 9 Служебного контракта, истцу устанавливается:

а) денежное содержание, которое состоит из:

-месячного оклада в размере <данные изъяты>.

-ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 10% этого оклада;

-ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 60% от этого оклада

-премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

- ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;

-других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. (л.д.13-16)

Анализируя служебный контракт, заключенный с истцом, суд приходит к выводу, что ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 10% и за особые условия государственной гражданской службы в размере 60% от этого оклада установлены истцу при приеме на работу с учетом уже имевшегося у Зотова О.А. общего стажа гражданской службы - свыше 1 года.

Указанное обстоятельство сторонами в суде не оспаривалось.

Из материалов дела следует, что приказом № 17-о от 01.02.2011 г. Управлением Россельхознадзора по Липецкой области утверждено штатное расписание с 01.02.2011 г. Данным приказом упразднен отдел <данные изъяты>.

Приказом № 167-к от 18.04.2011 г. Зотов О.А. уволен с государственной гражданской службы по п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Судом установлено, что ответчиком при увольнении истцу произведен расчет дополнительных денежных выплат в размере 1/12 (материальная помощь к отпуску, единовременное поощрение при отпуске и месячная премия)пропорционально отработанному периоду с 10.08.2010 г. по 18.04.2011 года, т.е. за 08 месяцев 08 дней, что является правомерным, по следующим основаниям.

Должностной оклад - <данные изъяты>.:

- надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы- 70%- <данные изъяты>.

- надбавка за выслугу лет - 10% - <данные изъяты>.

- ежемесячное денежное поощрение - <данные изъяты>.

Дополнительные выплаты:

1/12 материальная помощь к отпуску <данные изъяты>.,

- 1/12 единовременного поощрения при отпуске - <данные изъяты>.,

- 1/12 месячная премия - <данные изъяты>

Сумма сохраняемого денежного содержания за месяц составляет <данные изъяты>

Общая сумма четырехмесячного содержания - <данные изъяты>

Компенсация за неиспользованный отпуск без учета подоходного налога - <данные изъяты>.

Общая сумма выплат, которые истец получил при увольнении, составила <данные изъяты>., что не оспаривалось истцом в суде.

Из содержания исковых требований и объяснений истца Зотова О.А. в суде усматривается, что истец не согласен с расчетом выплаченных ему при увольнении дополнительных выплат без учета имеющегося у него общего стажа государственной гражданской службы в 1 год 10 месяцев.

Истец полагает, что Управление Россельхознадзора по Липецкой области является правопреемником <данные изъяты>, поэтому при расчете дополнительных выплат ответчик должен учитывать общий стаж гражданской службы 1 год 10 месяц, который у него имелся на день увольнения, а не производить расчет оспариваемых выплат из расчета 1/12 за фактически отработанное время в Управлении.

Суд тщательно проверялся вышеуказанный довод истца и установлено следующее.

Из трудовой книжки истца Зотова О.А. следует, что приказом <данные изъяты> №249н-к от 15 мая 2009 года он назначен на государственную должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты> с 25 мая 2009 года.

Приказом <данные изъяты> от 11.02.2010 г. № 20 н/к истец назначен на государственную должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты>.(л.д.4-6).

В связи с упразднением (ликвидацией) <данные изъяты> на основании Приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 07.06.2010 года №206 «О схеме размещения территориальных управлений Россельхознадзора» приказом <данные изъяты> от 09.08.2010 года №25/73у-к истец был уволен и освобожден от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы в порядке перевода с согласия гражданского служащего в <данные изъяты>, служебный контракт с ним был расторгнут по пункту 5 части 1 статьи 33 ФЗ РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Указанные выше обстоятельства не оспаривались истцом и установлены решением Центрального районного суда г. Тулы от 15.12.2010 г., куда истец оспорил правомерность примененной работодателем формулировки увольнения, право на компенсацию при увольнении с гражданской службы в связи с ликвидацией государственного органа в размере четырехмесячного денежного содержания, установленную пунктом 9 статьи 31 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», обратившись с иском к <данные изъяты> в лице Ликвидационной комиссии об изменении формулировки увольнения, взыскании сумм компенсации, процентов.

Решением Центрального районного суда г. Тулы от 15.12.2010 г., вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований к <данные изъяты> в лице Ликвидационной комиссии об изменении формулировки увольнении, взыскании сумм компенсаций, процентов истцу отказано.

10.08.2010 г. истец назначен с его согласия на должность государственной гражданской службы <данные изъяты> в Управление Россельхознадзора по Липецкой области.

Новым работодателем Зотова О.А. являлось Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области.

С истцом заключен новый контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещения должности государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области № 10 от 10.08.2010 г.

Как следует из объяснений представителей ответчика и материалов дела, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области не является правопреемником <данные изъяты>.

Данные обстоятельства также подтверждаются Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области, согласно которому Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора. Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории Липецкой области.

Сведений о том, что Управление Россельхознадзора по Липецкой области является правопреемником ликвидированного государственного органа- <данные изъяты>, не содержится в Положении об Управлении Россельхознадзора по Липецкой области.

Согласно ст.54 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размере поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

2) государственных должностей;

3) должностей муниципальной службы;

4) выборных должностей в органах местного самоуправления;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

С учетом положений настоящей статьи истцу при заключении с ним служебного контракта были установлены ежемесячные надбавки за выслугу лет и иные выплаты, в процентном отношении к должностному окладу с учетом имевшегося у него по состоянию на 10.08.2010 г. общего стажа гражданской службы.

Порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего регулируется ст.50 вышеуказанного федерального закона и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N 562, положения которых приведены судом в решении.

Тот факт, что истец уволен в порядке перевода с его согласия из одного государственного органа в другой, не имеет правового значения при рассмотрении данного спора. Суд считает доводы истца ошибочными, противоречащими указанным выше нормам материального права.

Следовательно, при расчете месячного денежного содержания истца при увольнении ответчик правомерно учел дополнительные выплаты в размере 1/12 за период работы Зотова О.А. в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области, а именно: с 10.08.2010 г. по 18.04.2011 г.

Таким образом, суд полагает, что при увольнении Зотова О.А. по п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» расчет дополнительных выплат произведен ответчиком верно.

С учетом вышеизложенного, в удовлетворении требований Зотова О.А. к ответчику о взыскании недополученных выплат в размере 7374,5 суд полагает отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении требований Зотова ФИО7 к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области о взыскании недополученных денежных выплат при увольнении в сумме 7374 руб. 50 коп., - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Правобережный районный суд г.Липецка.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ