о предоставлении информации



Дело № года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Берман Н.В.,

при секретаре Бочаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Булычевой В.Н. к ООО «Управляющая компания «Привокзальная» о предоставлении информации,

установил:

Булычева В.Н. обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Привокзальная» о предоставлении информации, указав, что она обращалась в ООО «Управляющая компания «Привокзальная» с заявлением о предоставлении информации, о том, каким образом происходит ежемесячное начисление платежей собственникам квартир, оборудованных и не оборудованных индивидуальными приборами учета электроэнергии, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307. Однако в предоставлении такой информации ей было отказано. Просила обязать ООО «Управляющая компания «Привокзальная» предоставить ей указанную информацию, а также сведения о переводе освещения мест общего пользования на энергосберегающие лампы освещения.

В судебное заседание истец Булычева В.Н. не явилась, извещена своевременно, надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Булычевой В.Н. по доверенности Булычев В.В. поддержал исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнил требования и просил суд: обязать ответчика предоставить информацию о порядке начисления денежных средств за потребление электрической энергии в местах общего пользования на собственников тех квартир, которые не имеют приборов учета электрической энергии, и в которых никто не зарегистрирован. Кроме того просил суд обязать ответчика указать, на основании каких нормативных документов данный порядок осуществляется.

Суду объяснил, что истец обращалась в ООО «Управляющая компания «Привокзальная» за интересующей её информацией. Однако, в предоставлении такой информации ей было отказано. Считает, что ООО «Управляющая компания «Привокзальная» неправомерно выставляет истцу к оплате объем потребляемой электроэнергию в местах общего пользования в счет оплаты коммунальных услуг, поскольку оплата за электроэнергию в местах общего пользования включена в статью «содержание и ремонт жилья». Просил обязать ответчика предоставить истцу вышеуказанную информацию, а также сведения о переводе освещения мест общего пользования на энергосберегающие лампы освещения.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Привокзальная» по доверенности Чеботарева С.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, сославшись на то, что 23.09.2010 года постановлением Правительства РФ №731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Пунктами 8-15 указанного постановления предусмотрен перечень информации, который управляющая компания обязана доводить до сведения потребителей. Указанный перечень является исчерпывающим. Запрашиваемая истцом информация не предусмотрена утвержденным стандартом. Во исполнение постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года №731 ООО «Управляющая компания «Привокзальная» подлежащую раскрытию информацию, разместило на официальном сайте в сети Интернет, адрес которого www.privokzalnayalipetsk.ru.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил по формуле № Приложения к Правилам:

,

где:

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в этом жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт.час в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт. х час).

То есть исходя из количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, установленного норматива и тарифа на электроснабжение. Один раз в квартал производится корректировка платы по формуле 4 Приложения к Правилам.

Согласно п.п. 26,30 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома. Из чего следует, что потребители, не имеющие индивидуальных приборов учета электроэнергии, оплачивают электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, в составе норматива потребления электроэнергии.

В соответствии с п.23 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам предоставление коммунальных услуг гражданам по формуле(9):

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт. х час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт. х час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт. х час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в этом помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт. х час);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения -руб./куб. м; для электроснабжения - руб./ кВт. х час).

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Пунктами 8-15 указанного постановления предусмотрен перечень информации, который управляющая компания обязана доводить до сведения потребителей. Указанный перечень является исчерпывающим.

Из объяснений в судебном заседании представителя истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ истицей в адрес ответчика было направлено два заказных письма без уведомлений о предоставлении следующей информации.

В первом письме: «1. Каким образом происходит ежемесячное начисление платежей за электроэнергию, выставленных по постановлению №307, собственникам квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, и, в каком количестве? (укажите, каким нормативным актом это регулируется). 2. Каким образом происходит ежемесячное начисление платежей за электроэнергию, выставленных по постановлению №307, собственникам, так называемых «нулевых квартир» (квартир, где никто не зарегистрирован, и, якобы не проживает), оборудованных и необорудованных индивидуальными приборами учета, и, в каком количестве? (укажите, каким нормативным актом это регулируется)».

Во втором письме: «Предоставить информация: 1. Площадь всех жилых помещений в доме №<адрес> (квартир, оборудованных приборами учета, плюс квартир, необорудованных приборами учета). 2. Площадь каждого жилого помещения в д. <адрес>, без указания персональных данных собственника. 3. Доля общего имущества дома, приходящегося на каждую квартиру».

Судом установлено, что Булычева В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, собственник квартиры <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №) направила письмо в ООО «Управляющая компания «Привокзальная» заказным письмом без уведомления, которое поступило ответчику ДД.ММ.ГГГГ по входящим № №. ДД.ММ.ГГГГ указанное обращение было зарегистрировано в журнале регистраций обращений за 2010 года (2). В указанном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (обращении) Булычева В.Н. просила предоставить информацию о площади всех жилых помещений в доме <адрес>, площади каждого жилого помещения в указанном доме и доле общего имущества дома, приходящуюся на каждую квартиру.

Письмом ООО «Управляющая компания «Привокзальная» № № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении информации ей было отказано со ссылкой на то, что во исполнение постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года №731 ООО «Управляющая компания «Привокзальная» подлежащую раскрытию информацию, разместило на официальном сайте в сети Интернет, адрес которого www.privokzalnayalipetsk.ru.

Согласно объяснениям ответчика информация о порядке начисления электрической энергии по местам общего пользования по квартирам, не имеющих приборов учета электроэнергии, и в квартирах, в которых никто не зарегистрирован размещена на официальном сайте в сети Интернет, адрес которого www.privokzalnayalipetsk.ru.

Установлено, что иных писем от истицы от ДД.ММ.ГГГГ, направленных в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, не поступало.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований или возражений.

Истцом заявлено требование о предоставлении информации, о том, каким образом происходит ежемесячное начисление платежей собственникам квартир не оборудованных индивидуальными приборами учета электроэнергии, и в которых никто не зарегистрирован, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, а также сведений о переводе освещения мест общего пользования на энергосберегающие лампы освещения, однако истцом не представлено доказательств того, что она в ООО «Управляющая компания «Привокзальная» направляла заявление о предоставлении такой информации, которую она просила суд обязать предоставить ООО «Управляющая компания «Привокзальная».

Коль скоро, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, в том числе за услуги электроснабжения, с использованием приборов учета и при их отсутствии установлен ст.157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, и кроме того вся необходимая информация о порядке исчисления имеется на сайте ответчика, суд считает требования Булычевой В.Н., не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, представитель истца представил суду сведения о количестве электроэнергии для распределения в 2009 году и в 2010 году, в которых содержалась информации по дому <адрес>. А, именно: номера квартир, площадь квартир, сведения о приборах индивидуального учета и их отсутствии, количестве проживающих в каждой квартире, начисления за электроэнергию, в том числе и в местах общего пользования, коэффициенты по постановлению №307 от 23.05.2006 года, начисления по всему дому.

В судебном заседании представитель истца не оспаривал, что данная информация представлена ответчиком.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Булычевой В.Н. к ООО «Управляющая компания «Привокзальная» о предоставлении информации отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Н.В. Берман

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.