о понуждении к проведению в организации аттестации рабочих мест



Дело № 2-1065/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк

Правобережный районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего Николаевой В.М.

при секретаре Чаплыгиной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Правобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № № г.Липецка, Департаменту образования администрации г.Липецка, Администрации г.Липецка о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,

установил:

Прокурор Правобережного района г. Липецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № № г.Липецка, Департаменту образования администрации г.Липецка, Администрации г.Липецка о понуждении к проведению в организации аттестации рабочих мест по условиям труда, в котором просил обязать МОУ СОШ № №Липецка, Департамент образования администрации г.Липецка провести аттестацию по условиям труда рабочих мест: преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, инструктора по физической культуре в бассейне, воспитателя, педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к.), педагога дополнительного образования (б.к.); обязать администрацию г.Липецка провести аттестацию указанных рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в МОУ СОШ №№ г.Липецка путем финансирования.

В судебное заседание представители прокурора Правобережного района г. Липецка и Департамента образования администрации г. Липецка не явились, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель администрации г. Липецка в судебное заседание не явился, извещен своевременно надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика - директор МОУ СОШ № № г.Липецка ФИО4. в судебном заседании иск признала. Она объяснила, что в настоящее время аттестация вышеуказанных рабочих мест не проведена, рабочие места будут аттестованы при предоставлении МОУ СОШ №№ дополнительного финансирования. Реально это возможно в срок до 15.04.2012 года.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам:

В силу ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии со ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года N 569 был утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего:

1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости);

2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;

3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения);

4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;

5) ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;

6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

8) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет: перечень рабочих мест, ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации.

Судом установлено, что в МОУ СОШ №№ г.Липецка согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на 2010 год числится 1 единица преподавателя-организатора ОБЖ, 1 единица педагога-психолога, 1 единица учителя-логопеда, 0,5 единицы инструктора по физической культуре, 0,4 единицы инструктора по физической культуре 1 категории, 0,1 единицы инструктора по физической культуре без категории, 0,3 единицы инструктора по физической культуре в бассейне, воспитателя, педагога дополнительного образования (в.к), 0,89 единицы педагога дополнительного образования (1.к.), 0,61 единицы педагога дополнительного образования (2.к.), единицы педагога дополнительного образования (б.к.)

В соответствии с Уставом МОУ СОШ № № принятым общим собранием Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г.Липецка протоколом № года, Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель-Департамент образования администрации г.Липецка( п.6.8.Устава). Финансирование учреждения осуществляется из бюджета Липецкой области и местного бюджета на основе федеральных нормативов и нормативов, установленных законодательством Липецкой области (п.6.10.Устава). В соответствии с п.3.32.Положения "О департаменте образования администрации города Липецка", утвержденного решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2010 года. № 43 Департамент образования администрации г.Липецка осуществляет в установленном порядке функции получателя и главного распорядителя средств местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям в части, предусмотренной на содержание Департамента, учреждений образования и реализацию возложенных на Департамент функций. Согласно п.6.1. указанного Положения источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются средства, передаваемые Департаменту в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов о бюджете г.Липецка на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таким образом, финансирование бюджетных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета- администрации г. Липецка.

Из объяснений представителя ответчика следует, что указанные в иске рабочие места будут аттестованы по условиям труда до 15.04.2012 года при предоставлении МОУ СОШ №№ дополнительного финансирования.

Отсутствие денежных средств не является основанием для неисполнения норм трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест.

Учитывая, что ответчиком не представлены доказательства по проведению аттестации по условиям труда рабочих мест: преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, инструктора по физической культуре в бассейне, воспитателя, педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к.), педагога дополнительного образования (б.к.) суд считает удовлетворить заявленные требования об аттестации указанных мест.

Учитывая, что школы являются муниципальными учреждениями, суд полагает возложить обязанность финансирования работ по проведению аттестации рабочих мест: преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, инструктора по физической культуре в бассейне, воспитателя, педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к.), педагога дополнительного образования (б.к.) по условиям туда с документальным оформлением её результатов следующих в МОУ СОШ № № г.Липецка на администрацию города Липецка, обязав ее выделить Департаменту образования администрации г. Липецка денежные средства из бюджета города Липецка.

Суд считает разумным срок для окончания проведения работ по аттестации рабочих мест - до окончания календарного года, т.е. до 31.12.2011 года. При этом при определении срока выполнения работ по аттестации рабочих мест доводы представителя ответчика о том, что в бюджете на 2011 год денежные средства на финансирование указных работ не запланированы, суд считает несостоятельными, поскольку в бюджет могут быть внесены изменении в соответствии с установленным порядком. Какие-либо доказательства, свидетельствующие об обращении должностных лиц школы № № либо Департамента образования за дополнительным финансированием на указанные работы, и о невозможности дополнительного финансирования суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать МОУ СОШ №№.Липецка и Департамент образования администрации г. Липецка за счет средств бюджета города Липецка в срок не позднее 31 декабря 2011 года провести аттестацию по условиям труда с документальным оформлением её результатов следующих рабочих мест: преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, инструктора по физической культуре в бассейне, воспитателя, педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к.), педагога дополнительного образования (б.к.)

Обязать администрацию г. Липецка выделить Департаменту образования г. Липецка денежные средства для проведения в МОУ СОШ № № г.Липецка аттестации рабочих мест по условиям труда: преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, инструктора по физической культуре в бассейне, воспитателя, педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к.), педагога дополнительного образования (б.к.)

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г.Липецка.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.