Дело № 2-1080/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Аристовой Н.В.
при секретаре Чаплыгиной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Правобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 9 гор. Липецка, Департаменту образования администрации гор. Липецка, администрации гор. Липецка о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,
установил:
Прокурор Правобережного района г. Липецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 9 гор. Липецка, Департаменту образования администрации гор. Липецка, администрации гор. Липецка о понуждении к проведению в организации аттестации рабочих мест по условиям труда, в котором просил обязать МОУ СОШ № 9 г. Липецка, Департамент образования администрации г. Липецка провести аттестацию по условиям труда рабочих мест: рабочего по комплексному обслуживанию (дворник). Рабочего по комплексному обслуживанию (уборщица), рабочего по комплексному обслуживанию (гардеробщик), рабочего по текущему ремонту, сторожа; преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-психолога, инструктора по ФЗК (в.к.), инструктора по ФЗК (1к.), мастера ПО (в.к.), мастера ПО (б.к.), воспитателя (б.к.), воспитателя (б.к.), воспитателя (б.к.), воспитателя (в.к.), воспитателя (в.к.), педагога ДО (в.к.), педагога ДО (в.к.), педагога ДО (1к.), педагога ДО (1к.), педагога ДО (б.к.), педагога ДО (б.к.), педагога ДО (б.к.), старшей вожатой, заведующей библиотекой, лаборанта, секретаря-машиниста, делопроизводителя; директора, заместителя по УР, заместителя по ВР, заместителя по АХЧ, заместителя по МР, главного бухгалтера, бухгалтера (1к.), бухгалтера (2к.).
В судебное заседание прокурор Правобережного района г. Липецка не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители ответчиков МОУ СОШ № 9 г. Липецка, Департамента образования администрации г. Липецка, администрации г. Липецка в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены своевременно надлежащим образом. Представители ответчиков МОУ СОШ № 9 г. Липецка, Департамента образования администрации г. Липецка в письменных заявлениях исковые требования признали, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Причина неявки представителя ответчика администрации г. Липецка суду не известна
Изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 210 ТК РФ, установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны груда, являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.
В силу ст. 353 Трудового кодекса РФ, государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Согласно ст. 209 ТК РФ,аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569 был утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего:
1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости);
2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;
3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения);
4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;
5) ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;
6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
8) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.
После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет: перечень рабочих мест, ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации.
Судом установлено, что в МОУ СОШ № 9 г. Липецка согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на 2010 год числятся: 2 единицы рабочего по комплексному обслуживанию - дворника, 9,25 единиц рабочего по комплексному обслуживанию - уборщиц, 2,5 единицы рабочего по комплексному обслуживанию - гардеробщик, 3 единицы рабочего по текущему ремонту, 2,5 единицы сторожа, 1 единица директора, 1 единица заместителя по ВР, 1 единица заместителя по АХЧ, 0,5 единицы заместителя по МР, 1 единица главного бухгалтера, 1 единица бухгалтера (1к.), 1 единица бухгалтера (2к.), 1 единица преподавателя организатора ОБЖ, 1 единица педагога-психолога, 0,4 единицы инструктора по ФЗК (в.к.), 0,1 единицы инструктора по ФЗК (1к.), 0,3 единицы мастера ПО (в.к.), 0,2 единицы мастера ПО (б.к.), 1,5 единицы воспитателя (Б.К.), 0,2 единицы воспитателя (б.к.), 1 единица воспитателя (б.к.), 0,3 единицы воспитателя (в.к.), 0,11 единицы педагога ДО (б.к.), 0,17 единиц педагога ДО (д.к.), 1 единица старшей вожатой, 1 единица заведующей библиотекой, 1 единица лаборанта, 1 единица секретаря-машиниста, 0,5 единиц делопроизводителя
В соответствии с Уставом МОУ СОШ № 9, принятым общим собранием коллектива муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 имени М.В. Водопьянова г. Липецка протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель - Департамент образования администрации г. Липецка ( п. 1.8.Устава). Финансирование учреждения осуществляется из бюджета Липецкой области и местного бюджета на основе федеральных нормативов и нормативов, установленных законодательством Липецкой области (п. 6.10. Устава).
В соответствии с п. 3.32. Положения «О департаменте образования администрации города Липецка», утвержденного решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2010 года № 43 Департамент образования администрации г.Липецка осуществляет в установленном порядке функции получателя и главного распорядителя средств местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям в части, предусмотренной на содержание Департамента, учреждений образования и реализацию возложенных на Департамент функций. Согласно п. 6.1. указанного Положения источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются средства, передаваемые Департаменту в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов о бюджете г. Липецка на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таким образом, финансирование бюджетных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета - администрации г. Липецка.
Из объяснений представителей ответчиков МОУ СОШ № 9 и Департамента образования администрации г. Липецка следует, что указанные в иске рабочие места будут аттестованы по условиям труда до 15.04.2012 года при предоставлении МОУ СОШ № 9 дополнительного финансирования.
Отсутствие денежных средств не является основанием для неисполнения норм трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест.
Учитывая, что ответчиком не представлены доказательства по проведению аттестации по условиям труда рабочих мест по указанным должностям, суд считает удовлетворить заявленные требования.
Учитывая, что школы являются муниципальными учреждениями, суд полагает возложить обязанность финансирования работ по проведению аттестации рабочих мест: рабочего по комплексному обслуживанию (дворник), рабочего по комплексному обслуживанию (уборщица), рабочего по комплексному обслуживанию (гардеробщик), рабочего по текущему ремонту, сторожа, директора, заместителя по ВР, заместителя по АХЧ, заместителя по МР, главного бухгалтера, бухгалтера (1к.), бухгалтера (2к.), преподавателя организатора ОБЖ, педагога-психолога, инструктора по ФЗК (в.к.), инструктора по ФЗК (1к.), мастера ПО (в.к.), мастера ПО (б.к.), воспитателя (Б.К.), воспитателя (б.к.), воспитателя (б.к.), воспитателя (в.к.), педагога ДО (б.к.), педагога ДО (д.к.), старшей вожатой, заведующей библиотекой, лаборанта, секретаря-машиниста, делопроизводителя по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в МОУ СОШ № 9 г. Липецка на администрацию города Липецка, обязав ее выделить Департаменту образования администрации г. Липецка денежные средства из бюджета города Липецка.
Суд считает разумным срок для окончания проведения работ по аттестации рабочих мест - до 15.04.2012 года. При этом при определении срока выполнения работ по аттестации рабочих мест суд учитывает доводы представителей ответчиков МОУ СОШ № 9 и Департамента образования администрации г. Липецка о том, что в бюджете на 2011 год денежные средства на финансирование указных работ не запланированы.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать МОУ СОШ № 9 гор. Липецка провести аттестацию по условиям труда следующих рабочих мест в учреждении: рабочего по комплексному обслуживанию (дворник), рабочего по комплексному обслуживанию (уборщица), рабочего по комплексному обслуживанию (гардеробщик), рабочего по текущему ремонту, сторожа, директора, заместителя по ВР, заместителя по АХЧ, заместителя по МР, главного бухгалтера, бухгалтера (1к.), бухгалтера (2к.), преподавателя организатора ОБЖ, педагога-психолога, инструктора по ФЗК (в.к.), инструктора по ФЗК (1к.), мастера ПО (в.к.), мастера ПО (б.к.), воспитателя (Б.К.), воспитателя (б.к.), воспитателя (б.к.), воспитателя (в.к.), педагога ДО (б.к.), педагога ДО (д.к.), старшей вожатой, заведующей библиотекой, лаборанта, секретаря-машиниста, делопроизводителя в срок до 15.04.2012 года.
Обязать Департамент образования гор. Липецка обеспечить составление проекта бюджета на 2012 год с учетом выделения денежных средств МОУ СОШ № 9 гор. Липецка на проведение аттестации рабочих мест в необходимом количестве.
Взыскать с МОУ СОШ № 9 гор. Липецка государственную пошлину в доход бюджета городского округа г. Липецка в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ