Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Чуносовой О.А.,
при секретаре Лабутиной Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Полянской ФИО8 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка, ООО «Управляющая компания «Уютный дом» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка, ООО «Управляющая компания «Уютный дом» о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии. Свои требования обосновала тем, что она зарегистрирована в <адрес>, является пенсионером по возрасту и инвалидом <данные изъяты>. В сентябре 2010г. она обратилась в ДСЗН администрации г. Липецка с заявлением о предоставлении субсидии по оплате коммунальных услуг. В декабре 2010г. в предоставлении субсидии ей было отказано, письменного отказа не получала, об этом обстоятельстве ей стало известно по телефону. Сотрудник Департамента пояснил, что отказ в письменной форме был направлен по почте, а основанием для отказа послужило наличие задолженности по коммунальным платежам. С решением ДСЗН администрации г. Липецка она не согласна. Действительно, в квитанциях по оплате за коммунальные услуги имеется указание о задолженности <данные изъяты> руб., но данная сумма задолженности является разовым сбором, которая была вменена собственнику квартиры ООО «УК «Уютный дом» при заселении в новостройку.. Разовый сбор не относится к плате за жилищно-коммунальные услуги и является добровольным пожертвованием. В Департаменте ей пояснили, что на их запрос ООО «УК «Уютный дом» сообщил о невозможности установления причин образовавшейся задолженности. Считает, что ООО «УК «Уютный дом» предоставил недостоверную информацию, так как коммунальные платежи по <адрес> производятся ежемесячно, долга нет. Истец просила признать незаконным отказ Департамента соцзащиты населения администрации г. Липецка в предоставлении субсидии и обязать предоставить субсидию с момента обращения с заявлением. Также просила признать ответ ООО «УК «Уютный дом» не соответствующий действительности и исключить из задолженности по коммунальным платежам по <адрес> разовый сбор в сумме <данные изъяты>
Впоследствии истец увеличила исковые требования и просила взыскать с ответчиков моральный вред в сумме <данные изъяты> руб. с каждого причиненными действиями.
В судебное заседание истец Полянская В.И. не явилась по состоянию здоровья, о рассмотрении дела извещена своевременно и надлежащим образом. В письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседание представитель ответчика ДСЗН администрации г. Липецка по доверенности Кофман С.А. исковые требования не признал, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях. Дополнительно суду объяснил, что Полянская В.И. зарегистрирована в квартире по адресу <адрес>, собственником которой является Черных О.И. Основанием пользования истцом указанной квартиры является договор коммерческого найма, заключенный между ней и Черных О.В. Впервые истец обратилась в Правобережный отдел соцподдержки населения за назначением субсидии 30.01.2009г. На момент подачи документов по лицевому счету на вышеуказанную квартиру имелась задолженность в размере <данные изъяты> руб. Однако, заявителем было представлено письмо из управления энергетики и тарифов Липецкой области, содержащее сведения о том, что имеющаяся задолженность в указанном размере не связана с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидий, поэтому наличие настоящей задолженностине может препятствовать в оформлении субсидий. При повторном обращении 22.10.2009г. у Полянской В.И. опять имелась задолженность в том же размере, субсидия предоставлялась с ноября 2009 г. по апрель 2010 г. На дату последующего обращения 28.10.2010 г. на лицевом счете имелась задолженность согласно квитанции за сентябрь 2010 г. в размере <данные изъяты> руб., что превышает имевшуюся ранее задолженность. Кроме того, начисления за сентябрь составили <данные изъяты> руб. оплачено по факту <данные изъяты>. Квитанция за октябрь 2010 г. не была представлена истицей при подаче документов. 15.11.2010 г. Полянская В.И. представила оплаченную квитанцию за ноябрь, квитанцию об оплате квартплаты без указания месяца на сумму <данные изъяты> руб.,а так же заявление с просьбой направить письменный запрос в ООО «УК «Уютный дом» о наличии у нее задолженности по оплате за жилое помещение, ее размере и виде услуг за которые она образовалась. 16.11.2010г. работниками Правобережного отдела был направлен соответствующий запрос на имя директора ООО «УК «Уютный дом». 26.11.2010 г. был получен ответ, не позволивший принять решение о назначении субсидий Полянской В.И. с ноября 2010г. Почтовой карточкой от 03.12.2010 г. № заявитель была письменно уведомлена об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины. До тех пор, пока у истца в квитанции будет проходить запись о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, у департамента нет оснований в назначении субсидии, поскольку законом запрещено оказывать данную меру социальной поддержки должникам.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «УК «Уютный дом» по доверенности Михеева С.А. исковые требования не признала, суду объяснила, что <адрес> находится в управлении ООО «УК «Уютный дом» на основании решения общего собрания собственников помещений в вышеуказанном доме, зафиксированного протоколом от 12 марта 2008 года. Решением этого же собрания утверждена оплата собственниками помещений вступительного взноса в размере 20 рублей с 1 кв.м. общей площади помещения. Исходя из вышесказанного, считают начисление по <адрес> оплаты вступительного взноса (разового сбора) в сумме <данные изъяты> рубля законным и обоснованным. В октябре 2010 года начисление оплаты за жилое помещение <адрес> в <адрес> составило <данные изъяты> руб., после чего за квартирой <данные изъяты> числилась задолженность в сумме <данные изъяты> руб. Оплата за предоставленные услуги была произведена 15.11.2010г. квитанцией формы ПД-4 на сумму <данные изъяты> рублей. В данной квитанции отсутствовало указание на месяц либо конкретные услуги, за которые была произведена оплата. Учитывая то, что никаких заявлений от собственников либо зарегистрированных в квартире лиц по поводу того, какой именно платеж был осуществлен, о том, что разовый сбор они погашать не желают, в ООО «УК «Уютный дом» не поступало, указанная сумма была зачислена в счет погашения ранее образовавшейся по разовому сбору и частично текущей задолженности. Действия ООО «УК «Уютный дом» по начислению вступительного сбора, по зачислению суммы платежа в счет ранее образовавшейся задолженности считают правомерными, поэтому возложение на ООО «УК «Уютный дом» обязанности по возмещению морального вреда истцу считают невозможным. Просили в иске отказать в полном объеме.
Третье лицо Черных О.В. в судебном заседании суду объяснила, что является собственникам <адрес>, в которой и проживает истец Полянская В.И. Считает, что требования истца законны и обоснованы. Представитель ответчика указывает, что основанием для отказа в предоставлении субсидии явилось наличие задолженности по коммунальным платежам и содержания жилья. Однако, из квитанций усматривается, что платежи производятся ежемесячно и своевременно, задолженности не имеется. Однако Управляющей компанией неправомерно ежемесячно в квитанциях указывается сумма <данные изъяты> руб. как задолженность. Тогда как данная сумма является добровольным разовым сбором, которая была вменена собственнику при вселении в новостройку, и которая не является задолженностью по жилищно-коммунальным платежам. Ей произведен и предоставлен суду расчет оплаты коммунальных платежей по квартире <адрес>. Из данного расчета усматривается, что по состоянию на 01.12.2010г. долг составляет ту же сумму - <данные изъяты> руб., что и является суммой разового сбора.
Выслушав мнение участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Каждое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса (ст. 3 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Липецкой области от 29 марта 2005 г. N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи" право на государственную социальную помощь в виде социального пособия имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.
На основании ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
2. Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению…
7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации….
Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005г. № 761Согласно п. 2 указанных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи…
На основании п. 6 Правил (раздел 1) субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (п. 7 Правил)…
В пункте 8 Правил определено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением указанных документов: …
В главе 4 вышеуказанных Правил определен порядок предоставления субсидий:
Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают (п.41).
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил (п.42).
Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (п.43).
Как установлено судом на основании материалов дела, истец Полянская В.И. является инвалидом <данные изъяты> группы, ей назначена пенсия по инвалидности, что подтверждается справкой об инвалидности серии МСЭ-2006 № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением №. Как следует из справки с места жительства и выписке из лицевого счета в квартире <адрес> г. Липецка зарегистрирована и проживает Полянская В.И. Лицевой счет открыт на имя Черных О.В.
Черных О.В. на праве собственности принадлежит квартира <адрес> г. Липецка, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> №.
Между Черных О.В. (наймодатель) и Полянской В.И. (наниматель) заключен договор найма жилого помещения от 28.10.2010г. по условиям которого наймодатель предоставляет комнату в принадлежащей ему на праве собственности квартире нанимателю за плату во временное владение, пользование и проживание в ней. Комната находится в квартире, расположенной по адресу <адрес>.
Само право Полянской В.И. на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг никем из ответчиков не оспорено.
28.10.2010г. Полянская В.И. обратилась в Департамент социальной защиты населения г. Липецка с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем перечисления на банковский счет и представила необходимый для назначения субсидии перечень документов.
Распоряжением от 02.12.2010г. Полянской В.И. было отказано с 01.11.2010г. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по <адрес>, по причине имеющейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При оформлении субсидии в органах социальной поддержки населения Полянская В.И. обратилась с просьбой об истребовании из ООО «УК «Уютный дом» сведений о наличии задолженности по <адрес>.
В деле №) Полянской В.И., сформированном в отделе социальной защиты населения имеется справка № от 19.11.2010г., выданная ООО «УК «Уютный дом», в которой указано о наличии задолженности по оплате за <адрес> в сумме 3 776 руб. 93 коп. В связи с тем, что имеющуюся задолженность Черных О.В. оплатила по ф. ПД-4 2494, 93 руб., определить какая задолженность уплачена не предоставляется возможным.
В рамках рассмотрения данного спора судом истребовались сведения об имеющейся задолженности по <адрес>.
В ответе на запрос суда от 21.02.2011г. ООО УК «Уютный дом» сообщил, что задолженность составляет <данные изъяты> коп., из них <данные изъяты> коп. начисление за февраль 2011г.
Истец Полянская В.И. в своем заявлении указывает, что задолженности по оплате коммунальных платежей по <адрес> не имеется, все платежи ей осуществляются в срок. Сумма 1282 руб., которая указывается в квитанции в качестве долга, является разовым сбором, который был вменен собственнику квартиры при вселении в новостройку.
Действительно, в протоколе заочного общего собрания долевиков строительства 119 квартирного жилого <адрес> от 12.03.2008г. в повестке дня 4 вопросом указана оплата вступительного взноса в размере 20 руб. с 1 кв.м. общей площади и предложено собрать вступительный взнос в указанной сумме на развитие и текущие нужды ООО «УК «Уютный дом».
При первичном обращении в отдел социальной защиты с заявлением о предоставлении субсидии Полянская В.И. представила письмо Управления энергетики и тарифов Липецкой области, в котором указано, что задолженность в размере 1282 руб. не связана с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидий. Поэтому наличие настоящей задолженности не может препятствовать в оформлении субсидии. Разовый сбор, предъявленный к оплате, является добровольным пожертвованием и не относится к плате за жилищно-коммунальные услуги.
Как объяснил в судебном заседании представитель ответчика ДСЗН администрации г. Липецка Кофман С.А., гр. Полянской В.И. ранее была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, каждые 6 месяцев она обновляла документы. После того, как она обратилась в октябре 2010г. с заявлением о предоставлении субсидии, органами социальной защиты населения было отказано в данном виде социальной поддержки, так как имелась задолженность по оплате коммунальных услуг. Полянской В.И. была предоставлена квитанция об оплате за содержание жилья и коммунальных услуг, из которой невозможно было установить за какой период произведена оплата, наличие либо отсутствие задолженности по платежам.
Судом обозревались квитанции по оплате содержания жилья и коммунальных услуг за период: март 2008г., с января 2010г. по декабрь 2010г., с января 2011г. по март 2011г. Из квитанций усматривается сумма долга на первое число каждого месяца составляла <данные изъяты> руб., <данные изъяты>.
Собственником квартиры Черных О.В. представлен расчет оплаты коммунальных платежей по квартире <адрес> <адрес>.
Из данного расчета и представленных суду квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг следует:
январь 2010г. сумма к оплате 4 252,27 руб., указан долг на 01.01.2010 - 1282 руб.
февраль 2010г. сумма к оплате 3866 руб. 89 коп, указан долг на 01.02.2010н. - 5510 руб. 71 коп.
Оплата по квитанции за январь произведена 09.02.2010 года в сумме 4252,27 руб.
5510,71 - 4252,27 = 1258,44 руб. + 23,56 = 1282 руб.
Сумма 23,56 руб. возникла непонятно по какой причине. В квитанции за февраль основания уменьшения долга на 23,56 не прослеживаются.
март 2010г. плата составила 3658,54 руб., долг на 01.03.2010 составляет 5125,33. Оплата за февраль произведена 02.03.2010 в сумме 3866,89.
расчет 5125,33 - 3866,89 = 1258,44 (остаток долга на 01.04.2010г.)
1258,44 руб. (долг на 01.04.2010г.) + 23,56 (уменьшенная
сумма долга) = 1282 руб. сумма долга, которая не оплачена как разовый
сбор с марта 2008г.
Начиная с апреля по 1 июля 2010г. сумма долга составляла 1258,44.
Плата за жилье согласно квитанции за июль 2010 составила 1599,22.
27.07.2010 года через терминал «Сбербанка России» произведена оплата в сумме 1600 руб., т.е. на 78 копеек больше требуемой суммы.
В квитанции за август 2010г. сумма платы за жилье составила 1718,25 руб., сумма долга на 01.08.2010г. составляла 1257,66 руб.
Расчет: 1258,44 (сумма долга на 01.07.2010) - 0,78 (переплата в июле 2010) = 1257,66.
Плата за жилье в сентябре 2010г. - 1785,24 руб., долг 2975,91 руб.
Расчет: 2975,91 руб. (долг на 01.09.2010) - 1718,25 руб. (оплата за август) = 1257,66 (фактическая сумма долга в сентябре).
Оплата за сентябрь произведена 18.09.2010 через терминал «Сбербанка России» в сумме 1700 рублей, т.е. на 85 руб.24 коп. меньше требуемой суммы.
1257.66 + 85.24 = 1342.90 сумма долга на 01.10.2010г.
в октябре 2010г. сумма платежа составила 2434.03 руб.
Расчет: 1282 руб. (долг на 01.01.2010г.) - 23,56 (необоснованное уменьшение суммы долга в феврале) = 1258,44 + 0,78 (переплата в июле) - 1257,66 + 85,24 = 1342,90 (сумма долга на 01.10.2010г.)
2434,03 (сумма платежа за октябрь) + 1342,90 (сумма долга на 01.10.2010) = 3776,93 - 1282 = 2494,93 (фактически произведенная оплата за октябрь 2010).
В ноябре 2010г. плата составляла 3295,61 руб. Долг 3776,93.
Оплата за октябрь произведена 15.11.2010 в сумме 2492,93 руб.
Расчет: 3776,93 - 2492,93 = 1282 - долг на 01.12.2010 года.
Доказательств, опровергающих данный расчет, суду не представлено.
Таким образом, за период с 1 декабря 2011г. по март 2011г. сумма долга по <адрес> - 1282 руб.
В карточке счета 62 на имя Черных О.В., представленной ООО «УК «Уютный дом» за период с 01.01.2007. по март 20101г. отражено, что произведены начисления платы (дебет), произведена оплата (кредит). В последней графе «текущее сальдо» отражена задолженность. На конец марта 2011г. числится задолженность в сумме 1282 руб.
Проанализировав все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Полянской В.И. при обращении с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг была предоставлена необходимая информация, пакет документов необходимый для решения вопроса о выплате субсидии. Указанная Управляющей компанией «Уютный дом» сумма задолженности не является задолженностью по жилищно-коммунальным платежам. В связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
Ссылки представителя Управляющей компании «Уютный дом» на необходимость погашения разового сбора в сумме 1282 рубля не могут повлиять на выводы суда по рассматриваемому иску. В рамках данного дела требования о взыскании данной суммы не рассматриваются.
Поскольку разовый сбор 1282 рубля не относится к жилищно-коммунальным платежам, суд полагает необходимым обязать ООО «Управляющая компания «Уютный дом» исключить данную сумму из задолженности по <адрес>.
Исковые требования в остальной части не подлежат удовлетворению.
Так, в обоснование своих исковых требований о взыскании с ответчика компенсации морального вреда Полянская В.И. указала на то обстоятельство, что действиями ответчиков ей причинены нравственные и физические страдания, она является инвалидом, пенсионером, добросовестным плательщиком коммунальных платежей, по причине непрофессиональных действий ответчиков она лишена права на получение субсидии.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994г. №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Истцом Полянской В.И. суду не были предоставлены доказательства в соответствии с требованиями ст. 56, 57 ГПК РФ, подтверждающие, что действиями ответчиков по данному делу были нарушены ее личные неимущественные права, причинены физические и нравственные страдания.
При таких обстоятельствах суд считает в удовлетворении требования о компенсации морального вреда отказать.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным отказ Департамента социальной защиты населения администрации г.Липецка от 02.12.2010г. №2667 в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Полянской ФИО9, проживающей в квартире <адрес> г.Липецка.
Обязать Департамент социальной защиты населения администрации г.Липецка предоставить Полянской ФИО10, проживающей в квартире <адрес> по <адрес> г.Липецка, субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с даты обращения с заявлением о предоставлении субсидии в Департамент.
Обязать ООО «Управляющая компания «Уютный дом» исключить из задолженности по квартире <адрес> г.Липецка разовый сбор в сумме 1282 рубля.
В удовлетворении остальной части исковых требований к ООО «Управляющая компания «Уютный дом» о взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда путем подачи кассационной жалобы через Правобережный районный суд города Липецка.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ