решение о понуждении к проведению аттестации рабочих мест



дело №

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Чуносовой О.А.,

при секретаре Лабутиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Правобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МОУ лицей №44 г.Липецка, Департаменту образования администрации г.Липецка, Администрации г.Липецка о понуждении к проведению аттестации по условиям труда рабочих мест,

установил:

Прокурор Правобережного района г. Липецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МОУ лицей №44 г.Липецка, Департаменту образования администрации г.Липецка, Администрации г.Липецка о понуждении к проведению аттестации по условиям труда рабочих мест, в котором просил обязать МОУ лицей №44 г.Липецка, Департамент образования администрации г.Липецка провести аттестацию по условиям труда рабочих мест: педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (в.к.), педагога дополнительного образования (в.к.), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к), педагога дополнительного образования (2.к), педагога дополнительного образования (б.к.), педагога дополнительного образования (б.к.), педагога дополнительного образования (б.к.); обязать администрацию г.Липецка провести аттестацию указанных рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в МОУ лицея № 44 г.Липецка путем финансирования.

В судебное заседание представитель прокурора Правобережного района г. Липецка не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в случае неявки ответчиков в порядке заочного производства.

Представитель ответчика МОУ лицей №44 г.Липецка в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщали. Ранее на беседе по доверенности заместитель директора по учебно-воспитательной работе ФИО2 суду объяснила, что в настоящее время проведена аттестация 6 рабочих мест: учителя химии, учителя технологии, лаборанта, библиотекаря, заведующего библиотекой, уборщика производственных и служебных помещений. В соглашении по охране труда в МОУ лицее № 44 на 2011г. (май-июль) запланирована аттестация 12 рабочих мест: директора - 1, заместителя директора по УВР - 3, заместителя директора по АХЧ - 1, рабочее место учителя - 4, педагога-психолога - 1, рабочее место (типография) - 1, сторожа -1. На 2012г. запланирована аттестация всех оставшихся рабочих мест. Аттестация происходит постепенно в связи с ограниченными финансовыми возможностями.

Представители ответчика департамента образования администрации г. Липецка, администрации г. Липецка в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщали.

Руководствуясь ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков в порядке заочного производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии со ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года N 569 был утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего:

1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости);

2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;

3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения);

4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;

5) ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;

6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

8) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет: перечень рабочих мест, ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации.

Судом установлено, что в МОУ лицей №44 г.Липецка согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на 2010г. с 1 сентября 2010г. числится 9,12 единиц - педагог доп. образ. (в.к.), 0,56 - педагог доп.образ. (в.к.), 0,77 - педагог доп.образ.(в.к.), 0,44 - педагог доп. образ. (1.к.), 0,17 - педагог доп.образ.(1.к.), 0,5 - педагог доп.образ.(2.к.), 0,22 - педагог доп.образ. (2.к.), 0,28 - педагог доп.образ. (б.к.), 0,33 - педагог доп.образ. (б.к.), 0,61 - педагог доп.образ. (б.к.).

В соответствии с Уставом МОУ лицей № 44, принятым Управляющим советом муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 44 г. Липецка протоколом № 3 от 12.03.2009г., Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель - Департамент образования администрации г.Липецка (п.6.8.Устава). Финансирование Учреждения осуществляется из бюджета Липецкой области и местного бюджета на основе федеральных нормативов и нормативов, установленных законодательством Липецкой области (п.6.10.Устава).

В соответствии с п.3.32.Положения "О департаменте образования администрации города Липецка", утвержденного решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2010г. №43 Департамент образования администрации г.Липецка осуществляет в установленном порядке функций получателя и главного распорядителя средств местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям в части, предусмотренной на содержание Департамента, учреждений образования и реализацию возложенных на Департамент функций. Согласно п.6.1. указанного Положения источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются средства, передаваемые Департаменту в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов о бюджете г.Липецка на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таким образом, финансирование бюджетных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета - администрации г.Липецка.

Как следует из сообщения МОУ лицей №44, на 18.04.2011г. проведена аттестация 6 рабочих мест: учитель химии, учитель технологии, лаборант, библиотекарь, заведующая библиотекой, уборщик производственных и служебных помещении. В соглашении по охране труда на 2011г. запланирована аттестация 12 рабочих мест.

Из письменных объяснений представителя ответчика МОУ лицей № 44 следует, что аттестация рабочих место осуществляется постепенно в связи ограниченными финансовыми возможностями.

Отсутствие денежных средств не является основанием для неисполнения норм трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест.

Учитывая, что ответчиками не представлены доказательства по проведению аттестации по условиям труда рабочих мест: педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (в.к.), педагога дополнительного образования (в.к.), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к), педагога дополнительного образования (2.к), педагога дополнительного образования (б.к.), педагога дополнительного образования (б.к.), педагога дополнительного образования (б.к.), суд считает удовлетворить заявленные требования в части аттестации указанных мест.

Учитывая, что школы являются муниципальными учреждениями, суд полагает возложить обязанность финансирования работ по проведению аттестации рабочих мест: педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (в.к.), педагога дополнительного образования (в.к.), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к), педагога дополнительного образования (2.к), педагога дополнительного образования (б.к.), педагога дополнительного образования (б.к.), педагога дополнительного образования (б.к.) по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в МОУ лицей №44 г.Липецка на администрацию города Липецка, обязав ее выделить Департаменту образования администрации г. Липецка денежные средства из бюджета города Липецка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать МОУ лицей №44 г.Липецка и Департамент образования администрации г. Липецка за счет средств бюджета города Липецка в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу настоящего решения провести аттестацию по условиям труда с документальным оформлением её результатов следующих рабочих мест: педагога дополнительного образования (в.к), педагога дополнительного образования (в.к.), педагога дополнительного образования (в.к.), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (1.к.), педагога дополнительного образования (2.к), педагога дополнительного образования (2.к), педагога дополнительного образования (б.к.), педагога дополнительного образования (б.к.), педагога дополнительного образования (б.к.).

Обязать администрацию г.Липецка выделить Департаменту образования г. Липецка денежные средства для проведения в МОУ лицей №44 г.Липецка аттестации вышеуказанных рабочих мест.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об его отмене в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г.Липецка в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявлений об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ