о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Харченко С.В.,

при секретаре Сушковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Правобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 41 города Липецка, Департаменту образования администрации города Липецка, администрации города Липецка о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,

установил:

Прокурор Правобережного района г. Липецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ № 41 гор. Липецка, Департаменту образования администрации гор. Липецка, администрации гор. Липецка о понуждении к проведению в организации аттестации рабочих мест: инженера, рабочего по текущему ремонту (все), рабочего по комплексному обслуживанию (дворник), рабочего по комплексному обслуживанию (гардеробщик), рабочего по комплексному обслуживанию (техсл.), сторожа, лаборанта (химия), лаборанта (физика).

В судебное заседание прокурор Правобережного района г. Липецка не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчиков МОУ СОШ № 41 г. Липецка, Департамента образования администрации г. Липецка, администрации г. Липецка в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены своевременно надлежащим образом. Председатель Департамента образования администрации г. Липецка в письменном заявлении исковые требования признал, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя департамента образования. Причина неявки представителя ответчика администрации г. Липецка, МОУ СОШ № 41 г. Липецка суду не известна.

Изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 210 ТК РФ, установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны груда, являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

В силу ст. 353 Трудового кодекса РФ, государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно ст. 209 ТК РФ,аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569 был утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего:

1) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации (при необходимости);

2) перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда;

3) копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения);

4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда;

5) ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;

6) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

7) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

8) приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов.

После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет: перечень рабочих мест, ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации.

Судом установлено, что в МОУ СОШ № 41 г. Липецка согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № 56/1-к от 01.09.2010 года на 2010 год числятся: 1 единица инженер (б.к.), 3 единицы рабочий по текущему ремонту (все), 3 единицы рабочий по комплексному обслуживанию (дворник), 2,5 единицы рабочий по комплексному обслуживанию (гардеробщик), 10 единиц рабочий по комплексному обслуживанию (техсл.), 2,5 единицы сторож, 1 единица лаборант (химия), 1 единица лаборант (физика).

В соответствии с Уставом МОУ СОШ № 41, принятым общим собранием Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 41 имени М.Ю. Лермонтова г. Липецка протоколом № 1 от 13.10.2009 года, Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества (п. 1.9 Устава).

В соответствии с Положением «О департаменте образования администрации г. Липецка», утвержденном решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2010 года № 43 департамент образования администрации г. Липецка является структурным подразделением администрации города, осуществляющим полномочия в сфере общего и дополнительного образования на территории г. Липецка

В соответствии с п. 3.32 Положения в функции департамента входит осуществление в установленном порядке функций поручателя и главного распорядителя средств местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям в части, предусмотренной на содержание департамента, учреждений образования и реализацию возложенных на департамент функций. В функции департамента также входит осуществление от имени администрации г. Липецка полномочий собственника муниципального имущества, закрепленного за учреждением образования (п. 3.23 Положения).

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются средства, передаваемые Департаменту в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов о бюджете г. Липецка на очередной финансовый год и плановый период (п. 6.1 Положения).

В соответствии со ст. 45 Положения «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в города Липецке», утвержденном решением Липецкого городского Совета депутатов от 22.07.2008 года № 846 «О Положении «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке» (с изменениями и дополнениями), Департамент финансов администрации г. Липецка разрабатывает проект бюджета города и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами Главе города для внесения в Липецкий городской Совет депутатов.

В соответствии с п.1 ст. 51 Положения об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке, Глава города Липецка не позднее 1 ноября текущего года вносит в Липецкий городской Совет депутатов проект бюджета города на предстоящий финансовый год.

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса РФ в целях своевременного и качественного составления проекта бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые ведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В силу ст. 12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с ч.1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; (см. текст в предыдущей редакции)

формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Поскольку Департамент образования администрации г. Липецка является учредителем МОУ СОШ № 41, получателем и главным распорядителем бюджетных средств, суд считает необходимым возложить ответственность за проведение аттестации рабочих мест МОУ СОШ № 41 на МОУ СОШ № 41 и Департамент образования администрации г. Липецка.

В силу ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления - Департамент образования обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в отношении учреждений образования, таким образом, оснований для возложения обязанностей на администрацию г. Липецка по исполнению его обязанностей в части обеспечения денежными средствами МОУ СОШ № 41 не имеется.

При определении окончательного срока проведения аттестации, суд исходит из того, что в соответствии с п.п. 51, 54, 56, 57 Положения об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в г. Липецке минимально необходимое время для принятия бюджета с момента внесения его проекта Главой города в Липецкий городской Совет депутатов составляет два месяца. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении указанный срок продляется еще на 15 дней. Учитывая также, что на поступление денежных средств и заключение договоров на выполнение этих работ после перечисления денежных средств требуется не менее месяца, суд считает разумным срок для окончания проведения работ по аттестации рабочих мест - до 01.03.2012 года. При этом при определении срока выполнения работ по аттестации рабочих мест суд учитывает доводы представителя ответчика Департамента образования администрации г. Липецка о том, что в бюджете на 2011 год денежные средства на финансирование указанных работ не запланированы.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать МОУ СОШ № 41 гор. Липецка провести за счет средств, выделенных из бюджета г. Липецка, в срок до 01 марта 2012 года аттестацию по условиям труда следующих рабочих мест в учреждении: рабочего места инженера, рабочего по текущему ремонту (все), рабочего по комплексному обслуживанию (дворник), рабочего по комплексному обслуживанию (гардеробщик), рабочего по комплексному обслуживанию (техсл.), сторожа, лаборанта (химия), лаборанта (физика).

Обязать Департамент образования гор. Липецка обеспечить составление проекта бюджета на 2012 год с учетом выделения денежных средств МОУ СОШ № 41 города Липецка на проведение аттестации рабочих мест в необходимом количестве.

В удовлетворении требований Прокурора правобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Липецка о понуждении провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в МОУ СОШ № 41 г.Липецка путем финансирования отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ