Дело №2-1666/2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе: председательствующего судьи Быковой Т.Ю. при секретаре Кацаповой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Гурова ИО1 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о предоставлении льготы, установил: Истец Гуров В.Я. обратился в суд с иском к ДСЗН администрации г. Липецка о предоставлении льготы, указывая, что имеет право на получение субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не ниже 50 % на все время нахождения его дочери в статусе ребенка-инвалида с 01.11.2005г. по 22.02.2011г. в соответствии с Федеральным законом № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», которая была ей начислена в 2005 г. Однако в последующем выяснилось, что льгота на оплату коммунальных услуг предоставлялась лишь в течение 2006 года. Просил взыскать с ответчика сумму, причитающуюся его семье за весь период действия льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ноября 2005г. по февраль 2011г., поскольку мера социальной поддержки в денежной форме по оплате жилищно-коммунальных услуг не предоставлялась. В дальнейшем истец уточнил заявленные исковые требования и просил взыскать с ответчика в свою пользу меру социальной поддержки в денежном выражении в размере 85 000 рублей (с учетом инфляции) за период с 01.11.2006 г. по 01.02.2011 г. В судебном заседании истец Гуров В.Я. поддержал требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика ДСЗН администрации г. Липецка по доверенности Кофман С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, объяснил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 закона Липецкой области от 02.12.2004г. № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения», на департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка возложены обязанности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме с 01.01.2010г. В период с 01.11.2005г. по 01.11.2006г. семья истца получала льготу согласно пункту 14 стать 17 Федерального Закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Поскольку инвалидность устанавливается на определенный срок, то по его окончанию выплата субсидии была прекращена. 14.03.2011г. истец представил новую справку и с этого моменты его дочь ФИО2 получает меры социальной поддержки, которые перестанут предоставляться 01.03.2012 г, если не будет обновлена справка об инвалидности. Просил в иске отказать. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. В соответствии со статьей 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления,- на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Аналогичные положения закреплены в пункте 13 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 1996 г. №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг». Как указанного в пункте 15 Правил… для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей на оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия и т.п.). Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг приобретаемого топлива является справка, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются: по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности,- за счет средств федерального бюджета; по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному фонду - в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. (п.16 Правил…). Согласно Постановлению администрации Липецкой области от 05.10.2009г. №344, предусматривающему порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки в денежной форме по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, получателями таковой являются отдельные категории граждан - это ветераны, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию техногенных катастроф, многодетные семьи и другие. Одним из условий для назначения денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является наличие права на нее и постановка на учет в уполномоченном органе.( п. 1.2 и п.2.2 Постановления). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Липецкой области от 02.12.2004г. №143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» на Департамент социальной защиты населения администрации города Липецка возложены обязанности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме с 01.01.2010г. Анализируя вышеуказанные нормативные акты, суд приходит к выводу, что до 01.01.2010 г. меры социальной поддержки в виде скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% предоставлялась льготным категориям граждан организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг. В компетенцию департамента социальной защиты населения входила выплата компенсации организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а не гражданам. И лишь с 01.01.2010 г. на Департамент социальной защиты населения администрации города Липецка возложены обязанности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме непосредственно льготникам. Как следует из объяснений представителя ответчика ДСЗН администрации г.Липецка и карточки учета от 24.09.2001г., Гуров В.Я. зарегистрированный по адресу: <адрес>, значится в категории многодетные семьи. Из объяснений представителя ответчика следует, что семье истца в период с 01.11.2005г. по 01.11.2006г. предоставлялась мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что не оспаривалось истцом в судебном заседании. Из объяснений истца Гурова В.Я. следует, что с 2006г. он не предоставлял в ЖЭК справку об инвалидности дочери, т.к. не знал о том, что необходимо было обновлять сведения о наличии инвалидности, полагал, что в этом вина органа соцзащиты населения, который не разъяснил ему требования законодательства. В департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка в 2010 г. не обращался. Из материалов дела следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом третьей группы, инвалидность установлена первично 18.10.2005г. до 01.11.2006г., причина инвалидности - инвалидность с детства. Дата очередного переосвидетельствования -01 октября 2006 года, что подтверждается копией справки серии МСЭ-2004 №. (л.д.5). Повторно ФИО2 установлена инвалидность 10.10.2008 года на срок до 22 февраля 2011 года, дата очередного переосвидетельствования - 22 января 2011 г., что подтверждается копией справки МСЭ-2006 №.(л.д.6). Гуров В.Я. являлся опекуном дочери ФИО2, что подтверждается копией пенсионного удостоверения. Коль скоро, основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг приобретаемого топлива является справка, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, то Гуров В.Я. как опекун дочери инвалида с детства обязан был предоставлять в жилищно-коммунальные организации справки МСЭ, подтверждающие инвалидность дочери. Судом установлено, что ФИО2 является собственником 8/30 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 25.07.2003г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.05.2009г. Из материалов дела следует, что 14.03.2011 г. ФИО2 обратилась в департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Истец, представитель ответчика в судебном заседании объяснили, что с 14.03.2011г. ФИО2 получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С учетом вышеизложенного, суд полагает в удовлетворении требований Гурову В.Я. к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о взыскании меры социальной поддержки в денежном выражении за период с 2007 г. по февраль 2011 года в сумме 85000 рублей отказать. Действующим в оспариваемый период времени ( 2006 - 2009 г.г. включительно) законодательством мера социальной поддержки в виде скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% предоставлялась льготным категориям граждан организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг, в компетенцию департамента социальной защиты населения входила выплата компенсации организациям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а не гражданам. С 01.01.2010 г. на Департамент социальной защиты населения администрации города Липецка возложены обязанности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме непосредственно льготникам и снованием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг приобретаемого топлива является справка, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы. Истец не оспаривал, что справку о наличии у дочери инвалидности он предоставлял в ЖЭК в 2005 году, а после 2006 года в орган социальной защиты справки МСЭ не предоставлял Вместе с тем, из материалов дела следует, что представленные в материалы дела истцом справки о наличии у дочери инвалидности, являются срочными, инвалидность устанавливалась на определенный период, после очередного переосвидетельствования, справки МСЭ ни в ЖЭК, ни в орган соцзащиты населения истец не предоставлял. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении требований Гурова ИО1 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о взыскании денежных средств в размере 85000рублей отказать Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда в Липецкий областной суд путем подачи кассационной жалобы через Правобережный суд. Председательствующий Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ