Дело №2-2339/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк Правобережный районный суд г. Липецка в составе: председательствующего судьи Парахина С.Е., при секретаре Косинове С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по заявлению Сахарчука ФИО4 о признании незаконными действий Управления здравоохранения Липецкой области, УСТАНОВИЛ: Сахарчук С.Я. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления здравоохранения Липецкой области. В обоснование заявленных требований указывал, что ДД.ММ.ГГГГ. им было подано в управление здравоохранения Липецкой области заявлении о желании быть прикрепленным в обслуживании к областной больнице №2. ДД.ММ.ГГГГ. получил ответ, в котором было отказано в прикреплении, не указывалось к какой больнице может быть прикреплен для получения медицинских услуг. Просил признать действия (бездействие) управления здравоохранения незаконными. Уточнил свое заявление, полагал ответ управления здравоохранения содержащим неполные и недостоверные утверждения о правах, о получении медицинско-санаторной помощи на территории Липецкой области. Считал ответ не основанным на действующем законодательстве, с учетом изменений с 01.01.2011г. Полагал его нарушающим право на получение полной и достоверной информации о правах в сфере охраны здоровья, как гражданина РФ и инвалида второй группы. Просил признать незаконным ответ Управления здравоохранения Липецкой области на основании предоставленных неполных и недостоверных сведений о его правах. В судебном заседании Сахарчук С.Я. заявленные требования поддержал, основываясь на доводах заявления. Дополнительно объяснил, что ответ Управления здравоохранения не соответствует закону об обязательном медицинском страховании. Он может сам выбирать лечебное учреждение региона, где обслуживаться. Данных о том, что имеются препятствия в получении медицинского обслуживания на территории г. Липецка не привел, заявление, с которым обращался в управление здравоохранения Липецкой области не представил. Представитель заинтересованного лица управления здравоохранения Липецкой области в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, заинтересованное лицо извещено своевременно, надлежащим образом о времени и месте слушания дела. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка заинтересованного лица не препятствует рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица управления здравоохранения Липецкой области. На основании ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении здравоохранения Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области Как следует из ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения Из заявления Сахарчука С.Я. следует, что он обратился в Управление здравоохранения Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ Из ответа управления следует, что он дан ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок рассмотрения письменного обращения не был пропущен. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Сахарчука ФИО4 о признании незаконными действий Управления здравоохранения Липецкой области отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
от 4 сентября 2008 г. N 369-р, Управление здравоохранения Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области. Согласно п. 2.21 указанного Положения Управление здравоохранения Липецкой области рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам своей компетенции, а также жалобы граждан по вопросам осуществления полномочий в сфере здравоохранения, и принимает по ним необходимые меры.
Программы, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке) Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2011 год,утвержденной постановлением Администрации Липецкой области от 17 марта 2011 г. N 83, установлены условия организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи:- в рамках первичной медико-санитарной помощи она организуется по участковому принципу в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2006 N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу";- застрахованные лица имеют право выбора медицинской организации из числа медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, выбор врача в соответствии с законодательством Российской Федерации.К перечню медицинских учреждений и медицинских организаций, участвующих в реализации программы относится ГУЗ "Областная больница N 2".О возможности получения медицинской помощи в ГУЗ «Областная больница №2», а первичной медико-санитарной помощи по участковому принципу был проинформирован заявитель Сахарчук С.Я. ответом управления здравоохранения Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ Управление здравоохранения Липецкой области является одним из основных исполнителей Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2011 год. Таким образом, ответ на письменное обращение был дан в пределах компетенции заинтересованного лица. Содержание оспариваемого ответа, действия Управления здравоохранения Липецкой области, соответствуют требованиям законодательства. Данный ответ также не противоречит Федеральному закону от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".Суд считает, что действия Управления здравоохранения Липецкой области, в рамках которых был направлен ответ заявителю, совершались в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, права либо свободы гражданина не были нарушены. Заявитель не предоставил данных о том, что для него, в связи с ответом Управления здравоохранения Липецкой области, наступили неблагоприятные последствия, затрагивающие его интересы. Суд считает, что ответ Управления здравоохранения Липецкой области, был неверно истолкован заявителем, в связи с недостаточной юридической осведомленностью, и воспринят как нарушающий его права.При таких обстоятельствах заявление Сахарчука С.Я. не подлежит удовлетворению.