о устранении нарушений ветеринарного законодательства



Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Берман Н.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску прокурора Правобережного района г. Липецка в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области об устранении нарушений требований ветеринарного законодательства,

установил:

Прокурор Правобережного района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области об устранении нарушений ветеринарного законодательства. В обоснование заявленных требований указал, что 15.06.2011 года прокуратурой проведена проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства в части недопущения распространения африканской чумы свиней в ПСХ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области. По результатам проверки вынесено представление об устранении нарушений ветеринарного законодательства. 11.08.2011 года прокуратурой вновь проведена проверка, установлено, что нарушения не устранены. Просили обязать ответчика оборудовать учреждения ПСХ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области: въездным дезбарьером (под навесом); санпропускником; в каждом свинарнике туалетом и умывальником; вентиляцией в помещениях для содержания свиней; убойную площадку.

В судебном заседании прокурор Правобережного района г. Липецка ФИО2 поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на его доводы, просил суд обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области устранить нарушения ветеринарного законодательства, а именно оборудовать: - на главном въезде ПСХ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области въездной дезбарьер (под навесом); - санпропускник; - в каждом свинарнике туалет с умывальником; - помещения для содержания свиней вентиляцией; - убойную площадку.

Представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области ФИО3 в судебном заседании иск не признал. Объяснил, что в настоящее время отсутствуют достаточные денежные средства для осуществления необходимого переоборудования.

Представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ за прокурором закреплено право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно Уставу ФКУ «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Липецкой области учреждение осуществляет производство и (или) реализацию мяса и мясопродуктов, в том числе мяса сельскохозяйственной птицы и кроликов, субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, сельскохозяйственной птицы, кроликов (п.2.4.2. Устава).

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно- санитарным требованиям и нормам.

В силу положений ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Согласно п. 3.1 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных заместителем руководителя Департамента ветеринарии 15.07.2002 года; п.7.1 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 года, профилактическую дезинфекцию помещений для животных осуществляют по плану.

В соответствии с п.2.2, п.3.1, п.3.3, п.3.4-3.4.1, п.3.6, п.6.2, п.2.4.4 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 года, на главном въезде на территорию предприятий предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом раствора при минусовых температурах; свиноводческие предприятия и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий закрытого типа; на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон строят санпропускник; работники фермы в помещении санпропускника снимают свою одежду и обувь, принимают душ, надевают в гардеробе чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь, выходить в спецодежде и спецобуви и выносить их за пределы предприятия запрещается; в каждом свинарнике предусматривают туалет с умывальником; помещения для содержания свиней оборудуют вентиляцией; в специализированных хозяйствах предусматривают убойную площадку.

Из объяснений прокурора следует, что прокуратурой Правобережного района г. Липецка 15.06.2011 года проведена проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства в части недопущения распространения африканской чумы свиней в ПСХ ФКУ ИК - 2 УФСИН Российской Федерации по Липецкой области. По результатам проверки 15.06.2011 года в адрес ФКУ ИК - 2 УФСИН Российской Федерации по Липецкой области внесено представление об устранении нарушений ветеринарного законодательства и вынесено постановление о назначении административного наказания. Данное обстоятельство представитель ответчика не оспаривал.

Кроме того, по результатам рассмотрения постановления о назначении административного наказания к административной ответственности привлечен старший инспектор ОИиХО ФКУ ИК-2 старший лейтенант внутренней службы ФИО4 по ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации и назначен штраф в размере 3000 рублей.

Установлено, что прокуратурой Правобережного района г. Липецка по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации совместно со старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Липецкой области ФИО5 11.08.2011 года повторно проведена проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения в сфере в ПСХ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области, отраженные в акте от 11.08.2011 года. Так, нарушения коснулись п. п. 2.2, 3.1, 3.3, 34-3.4.1, 3.6, 6.2, 2. 4. 4. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 4.11.1986 года, согласно которым: на главном въезде на территорию предприятий предусматривается въездной барьер (под навесом) с подогревом раствора при минусовых температурах; свиноводческие предприятия и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу закрытого типа; на линии ограждения административно- хозяйственной и производственной зон строят санпропускник; работники фермы в помещении санпропускника принимают душ, одевают в гардеробе чистую продезинфицированную спецодежду и спецобувь, выходить в спецодежде и спецобуви и выносить ее за пределы предприятия запрещается; в каждом свинарнике предусмотрен туалет с умывальником; помещения для содержания свиней оборудуют вентиляцией, в специализированных хозяйствах должна быть предусмотрена убойная площадка.

Установлено, что ранее выявленные нарушения на основании проверки от 15.06.2011 года на момент данной проверки устранены не были.

В результате проверки и. о. прокурора Правобережного района г. Липецка вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2011 года в отношении начальника колонии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и от 28.08.2011 года в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области осуществляющего финансово хозяйственную деятельность по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела и объяснениями прокурора подтверждено, что убой животных осуществляется в животноводческих помещениях, специализированные убойные площадки отсутствуют, дезинфекция помещений и оборудования проводится обслуживающим персоналом, документального подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий и контроля качества проведения дезинфекции в ходе проверки не представлено. Планы проведения дезинфекции и акты проведения дезинфекционных мероприятий отсутствуют. Данные обстоятельства представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались.

В целях устранения нарушения действующего ветеринарного законодательства, соблюдения безопасности жизни и здоровья людей, суд полагает обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области в срок до 01 марта 2012 годаустранить нарушения ветеринарного законодательства, а именно оборудовать: на главном въезде ПСХ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области въездной дезбарьер (под навесом); санпропускник; в каждом свинарнике туалет с умывальником; помещения для содержания свиней вентиляцией; убойную площадку.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области в срок до 01 марта 2012 года устранить нарушения ветеринарного законодательства, а именно оборудовать:

- на главном въезде ПСХ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области въездной дезбарьер (под навесом);

- санпропускник;

- в каждом свинарнике туалет с умывальником;

- помещения для содержания свиней вентиляцией;

- убойную площадку.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                           (подпись)                             Н.В. Берман

Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2011 года.