о взыскании ежемесячных пособий, адресной и экстремальной помощи, материальной помощи лицам, находящимся в затруднительной жизненной ситуации



Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего Берман Н.В.,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Швефель ФИО14 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка и администрации г. Липецка о признании действий незаконными, признании права на получение государственных ежемесячных пособий на детей, государственной социальной помощи (адресной помощи) и материальной помощи гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации,

установил:

Швефель Ю.В. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения г. Липецка о признании действий незаконными, признании права на получение государственной социальной (адресной) помощи и пособия, как одинокой матери. Полагала, что имеет право на их получение, так как среднедушевой доход ее семьи ниже прожиточного минимума в Липецкой области.

Впоследствии истица Швефель Ю.В. увеличила исковые требования, просила, наряду с ранее заявленными требованиями, взыскать с ответчика Департамента социальной защиты населения г. Липецка адресную помощь в сумме 2 700 рублей, экстренную помощь в сумме 3 000 рублей. К участию в деде в качестве соответчика привлечена администрация г. Липецка.

В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования, дополнительно объяснила, что ее ребенок ФИО15 в период учебного года 2010 года - 2011 года проживал постоянно дома, в школе находился только днем, ночевал всегда дома, когда некоторое время болел, то в школе не находился. Заявление в коррекционную школу о принятии ребенка на обучение и полное государственное обеспечение она писала по бланку, установленного образца. В нём было указано: «на полном государственном обеспечении», это было необходимо, чтобы ребенок получал в школе завтрак. Полагала, что имеет право на получение государственных ежемесячных пособий на детей, государственной социальной помощи (адресной помощи) на основании Закона Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка» №142-ОЗ от 02.12.2004 года. Кроме того, экстренную помощь в сумме 3 000 рублей. В связи с чем, просила взыскать ежемесячное пособие на несовершеннолетнего ребенка ФИО16 с 01.09.2010 года по 30.05.2011 года по 300 рублей в месяц, взыскать адресную помощь на ФИО17 и на истицу в размере 1800 рублей за 1 квартал 2011 года, взыскать адресную помощь на истицу и 2 детей в размере 2 700 рублей за 2 квартал 2011 года, экстремальную помощь в размере 3 000 рублей.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка по доверенности ФИО18 в судебном заседании иск не признала. Объяснила, что в соответствии со ст.1 Закона Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка» №142-ОЗ от 02.12.2004 года действие настоящего Закона не распространяется на граждан Российской Федерации, дети которых находятся на полном государственном обеспечении. Полагала, что такое пособие истице не положено, так как ее ребенок находился на полном государственном обеспечении. Право на получение адресной помощи истица не имеет, так как среднедушевой доход её семьи выше прожиточного минимума в Липецкой области, данное обстоятельство явилось и основанием к отказу в предоставлении материальной помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации (экстренной помощи).

Представитель ответчика администрации г. Липецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Швефель Ю.В. имеет двоих несовершеннолетних детей: ФИО19 года рождения, и ФИО20 года рождения. Является одинокой матерью.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Правобережный отдел социальной поддержки населения г. ФИО5 с заявлением о назначении пособия одинокой матери на двух детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Пособие было назначено и выплачено с 01.02.2010 года по 31.01.2011 года в повышенном размере 300 рублей ежемесячно на каждого ребенка, что сторонами не оспаривалось.

26.01.2011 года Швефель Ю.В. вновь обратилась в Правобережный отдел социальной поддержки населения г. Липецка за назначением пособия одинокой матери - государственной социальной помощи (адресной помощи). При проведении проверки данного заявления выяснилось, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на полном государственном обеспечении согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ коррекционной общеобразовательной школы-интерната III-IV вида. Выплата пособия производится на сына ФИО3, 06.09.2004 года рождения, за период с 01.02.2011 года по 29.02.2012 года в сумме по 300 рублей ежемесячно.

В выплате данного ежемесячного пособия Швефель Ю.В. на сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было отказано, о чем сообщено ей в письме от 18.05.2011 года.

Суд полагает данный отказ законным по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Закона Липецкой области от 02.12.2004 года №142-ОЗ
«О ежемесячном пособии на ребенка» право на ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в области, имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет, а на ребенка, обучающегося в общеобразовательном учебном учреждении, - до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет.

Порядок учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается нормативным правовым актом администрации области.

Статьёй 4 данного закона предусмотрено, что ежемесячное пособие на ребенка выплачивается в размере 200 рублей.

Ежемесячное пособие на ребенка в размере 300 рублей устанавливается:

а) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, если решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется в случаях:

- розыска их органами внутренних дел на основании определений судов и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления и по иным основаниям;

- отсутствия у них заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере в период отбывания наказания в исправительно-трудовых учреждениях (исправительно-трудовых колониях, тюрьмах, воспитательно-трудовых колониях);

- нахождения их на принудительном лечении по решению суда;

- отсутствия у них заработка во время нахождения под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.п.), прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе администрации или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда;

б) на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата, матроса;

в) на детей из многодетных семей.

В ст. 1 закона указано, что действие настоящего Закона не распространяется на: граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.

Постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2005 года №175 «О порядке учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» утвержден Порядок учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка во исполнение вышеназванного закона, в соответствии с п. 1.3 которого в состав семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода, не включаются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

В соответствии со ст. 13-14 Федерального закона от 05.04.2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Согласно справке ОАУ специализированная школа- интернат 3-4 вида г. Липецка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучается в указанной школе и находится на полном государственном обеспечении с 10.09.2010 года по 23.05.2011 года на основании приказа №24-д от 10.09.2010 года. На полное государственное обеспечение ФИО2 зачислен в соответствии с приказом по школе-интернату № 245/1 от 18.09.2010 года «О постановке на полное государственное обеспечение в 2010-2011 учебном году», основание заявление матери от 01.09.2010 года.

Истица в судебном заседании не оспаривала обучение ФИО2 в ОАУ специализированная школа-интернат 3-4 вида г. Липецка, но оспаривала нахождение его на полном государственном обеспечении. В обоснование своих доводов указывала, что ее ребенок - ФИО1 ФИО21 проживал постоянно дома, в школе находился только днем, ночевал всегда дома, некоторое время болел, в школе не находился, питание получал. Заявление в коррекционную школу о принятии ребенка на обучение она писала по бланку установленного образца, в образце было указано «на полном государственном обеспечении», это было необходимо, чтобы ребенок получал в школе завтрак.

Судом данные довод проверялся.

По сообщению ОАУ специализированная школа-интернат 3-4 вида г. Липецка ФИО2, 28.07.2003 года рождения, обучается в данном учреждении во 2 «б» классе и находится на полном государственном обеспечении за исключением каникулярного времени: с 01.11.2010 года по 07.11.2010 года, с 28.12.2010 года по 11.01.2011 года, с 29.03.2011 года по 04.04.2011 года, с 01.06.2011 года по 31.08.2011 года.

В сообщении от 12.09.2011 года указано, что в 2010 - 2011 учебном году с 01.09.2010 года по 31.05.2011 года ФИО1 ФИО22 учащийся 1 «б» класса, по заявлению матери был поставлен на полное государственное обеспечение. Ребенок ежедневно получал бесплатное питание (завтрак, второй завтрак, обед и ужин) с понедельника по пятницу, субботу и воскресенье находился дома. Приводили мальчика утром к завтраку (к 8 часам 00 минутам), а забирали после ужина (после 18 часов 30 минут). Ночевал ФИО1 ФИО23 в интернате один раз, но спальное место за ним закреплено. Из одежды и обуви ему выдано следующее: куртка зимняя - 1 штука, перчатки - 1 пара, рубашка - 2 штуки, футболка - 1 штука, свитер - 1 штука, носки - 4 пары, трусы - 2 штуки, туфли - 1 пара, ботинки зимние - 1 пара.

Посещаемость занятий в ОАУ специализированная школа-интернат 3-4 вида г. ФИО5 в 2010 -2011 годах подтверждена сводной ведомостью. Так, ФИО1 ФИО24 пропущено в указанный период 44 дня, по болезни - 8. Всего в 1 классе было 165 учебных дней, 26 дней - карантин, находился на питании 120 дней.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО9 - социальный педагог областного автономного специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной общеобразовательной школы интернат 3-4 вида, которая показала, что ФИО1 ФИО25 является воспитанником школы - интерната. В нем обучаются разные дети: дети-сироты, дети, которых привезли из других регионов и дети из семей, проживающих в г. Липецке. В ней предусмотрено полное государственное обеспечение и неполное государственное обучение. Для приходящих детей, проживающих в семьях в г. Липецке предусмотрено неполное государственное обеспечение. Данная категория детей получают: это второй завтрак и полноценный обед, данные дети находятся в школе-интернате до 17 часов, а после 17 часов их забирают домой, спальное место за ними не сохраняется. Данная услуга бесплатная для всех детей. Пояснила, что полное государственное обеспечение состоит из 5-разового питания: завтрак, второй завтрак, обед, ужин и на ночь кефир. За ребенком, находящимся на полном государственном обеспечении, закрепляется спальное место, мебель, выдается комплект одежды, обуви. Мама ФИО26 в связи с ее графиком работы просила, чтобы сына кормили утром завтраком, ей было предложено перевести мальчика на полное государственное обеспечение, поскольку после этого он будет получать и завтрак, и одежду. Ночевал в школе-интернате Артем один раз, больше не стал, но койко-место за ним сохранялось, одежду он получал.

Истец в судебном заседании не отрицала, что получала одежду на ребенка в период обучения его в школе-интернате в 2010-2011 годах и полноценное питание.

При таких обстоятельствах суд полагает доказанным обстоятельство нахождение ФИО1 ФИО27 на полном государственном обеспечении в период обучения ОАУ специализированная школа-интернат 3-4 вида г. Липецка. Ссылка истца на то, что ребенок постоянно в школе не находился не является основанием для иного вывода суда, так как это право родителя и ребенка оставаться в школе на ночь или уходить домой, при условии получения иного социального обеспечения при полном государственном обеспечении. Кроме того, необходимость помещения ребенка ФИО28 на полное государственное обеспечение было выражено в заявлении его матери Швефель Ю.В.

В соответствии со ст. 1-2 Закона Липецкой области от 29.03.2005 года №179-ОЗ
«О государственной социальной помощи» право на государственную социальную помощь в виде социального пособия имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.

Размер социального пособия малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, но не более 300 рублей в месяц в расчете, на одного человека.

Выплата государственной помощи регулируется так же Федеральным законом от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Истица обращалась в Правобережный отдел социальной поддержки населения за указанным пособием на себя и ребенка ФИО1 ФИО29 в 1 квартале 2011 года и во 2 квартале на нее и 2 несовершеннолетних детей: ФИО1 ФИО30

03.06.2011 года и 10.08.2011 года ей было отказано в назначении и выплате данного пособия в связи с тем, что среднедушевой доход семьи ФИО1 выше величины прожиточного минимума. Относительно 1 периода дополнительно указано, что при расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включается сын ФИО1 ФИО31 находящийся на полном государственном обеспечении.

Согласно справке МУП РВЦЛ г. Липецка от 26.04.2011 года в доме №7 (общежитие) на площади Константиновой в г. Липецке проживают и зарегистрированы: ФИО2, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО1, ФИО12

При расчете среднедушевого дохода в период с января 2011 года по март 2011 года был учтен доход ФИО1, ФИО12, ФИО3, ФИО11 и составил: заработная плата дочери ФИО12 за три предыдущих месяца на общую сумму 22 553 рубля 36 копеек; заработная плата за три месяца дочери ФИО11 на общую сумму 40 696 рублей 94 копейки, сумма льгот и компенсаций за содержание ребенка в ДОУ 1 160 рублей 87 копеек; размер пособия на ребенка 300 рублей и заработная плата истца за три предыдущих месяца - 16 986 рублей 68 копеек.

Таким образом, среднедушевой доход семьи составил: 6 808 рублей 15 копеек (22553 рублей 36 копеек + 40696 рублей 94 копейки + 1160 рублей 87 копеек + 300 рублей + 16986 рублей 68 копеек = 81697 рублей 85 копеек : 4 человека : 3 месяца).

Данный доход превысил величину прожиточного минимума, которая составляла 6037 рублей 75 копеек за 1 квартал 2011 года (6263 рубля х 3 + 5362 рубля = 24151 рубль : 4 человека), что соответствует прожиточному минимуму для: женщин 6263 рублей, детей в возрасте 0- 6 лет - 5362 рубля).

С учетом того, как ранее установлено то, что ФИО1 ФИО32 находится на полном государственном обеспечении, то верно его доход не принят во внимании при исчислении величины прожиточного минимума.

Совместно проживающие с заявителем дочери ФИО12 и ФИО11 не представили документов, подтверждающих раздельное ведение хозяйства (свидетельство о регистрации по месту пребывания по другому адресу, оплату жилищно-коммунальных услуг по отдельным лицевым счетам, другое), что позволяет считать их членами одной семьи, учитывая их родство.

Таким образом, оснований для выплаты адресной помощи ФИО1 и ее сыну ФИО1 ФИО33 в 1 квартале 2011 года в сумме 1800 рублей суд не находит.

При обращении 28.07.2011 года с заявлением о выплате адресной помощи на ФИО1 и ее детей Артема и Дмитрия в размере 2 700 рублей за 2 квартал 2011 года истица предоставила следующие документы о доходах семьи: сведения о заработной плате дочери ФИО12 за три предыдущих месяца на общую сумму 37 791 рубль 94 копейки, сведения о заработной плате за три месяца ФИО11 на общую сумму 31 147 рублей 99 копеек, а также сумму льгот и компенсации за содержание ребенка в ДОУ - 968 рублей 31 копейка, пособия на ребенка на сумму 1 500 рублей, а так же сведения о заработной плате истца за три месяца на сумму 15 896 рублей 38 копеек. Среднедушевой доход семьи составил:5 820 рублей 31 копейка (37791 рубль 94 копеек + 31147 рублей 99 копеек + 968 рублей 31 копейка +1500 рублей + 15896 рублей 38 копеек = 87304 рубля 62 копеек : 5 человек : 3 месяца).

В расчет среднедушевого дохода семьи включен ФИО1 ФИО34, согласно справки №381 от 28.07.2011 года коррекционной школы, он находится на полном государственном обеспечении за исключением каникулярного времени.

Величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения за 2 квартал 2011 года составила -5 535 рублей 80 копеек (5674 рубля х 3 + 4830 рублей + 5827= 27679 рублей : 5 человек ), что соответствует прожиточному минимуму для: женщин 5674 рубля, детей в возрасте 0-6 лет - 4830 рублей, детей в возрасте 7-15 лет 5827 рублей.

По результатам произведенных расчетов было принято решение об отказе семье заявителя в государственной социальной (адресной) помощи на второй квартал по причине превышения среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, о чем ФИО1 было сообщено письмом от 10.08.2011 года № 30-06-590.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения иска о взыскании адресной помощи на истицу и ее несовершеннолетних детей за 2 квартал 2011 года в размере 2 700 рублей.

В соответствии со ст. 13.3 Закона Липецкой области от 02.12.2004 года №141-ОЗ «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан в Липецкой области»материальная помощь предоставляется гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность, которую он не может преодолеть самостоятельно, в случаях, установленных пунктом 2 настоящей статьи. Материальная помощь в случаях, установленных подпунктами 5-9 пункта 2 настоящей статьи, предоставляется малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную в области.

Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им материальной помощи определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Материальная помощь предоставляется:

1) в случае имущественных потерь, причиненных пожаром, стихийными бедствиями, катастрофами и другими ситуациями чрезвычайного характера - в размере десяти тысяч рублей;

2) в случае экстренного ремонта жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, находящихся в аварийном состоянии, - в размере стоимости ремонтных работ, но не более десяти тысяч рублей;

3) в случае экстренного ремонта находящихся в аварийном состоянии систем водоснабжения, водоотведения, отопительной системы жилых помещений граждан, принадлежащих им на праве собственности, - в размере стоимости ремонтных работ, но не более восьми тысяч рублей;

4) на возмещение расходов, связанных с проживанием за пределами области лиц, сопровождающих граждан на лечение по направлению исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения, в размере стоимости расходов по найму жилого помещения, подтвержденных документами, в случае их отсутствия, в размере 550 рублей в сутки и расходов на выплату суточных в размере 100 рублей за каждый день проживания, но не более восьми тысяч рублей;

5) на приобретение бытовой техники (холодильники, газовое оборудование) в целях удовлетворения личных бытовых нужд - в размере стоимости бытовой техники, но не более восьми тысяч рублей;

6) на приобретение одежды и обуви, в том числе для подготовки детей к школе, - в размере возмещения расходов или стоимости одежды и обуви, но не более пяти тысяч рублей;

7) на реабилитационный период после перенесенных заболеваний, на приобретение средств санитарии и личной гигиены - в размере возмещения расходов, но не более пяти тысяч рублей;

8) на приобретение предметов первой необходимости: постельных принадлежностей, туалетных принадлежностей (туалетное мыло, хозяйственное мыло, зубная щетка, зубная паста, кремы, шампунь, расчески), стирально-моющих средств - в размере одной тысячи рублей;

9) на приобретение продуктов питания - в размере одной тысячи рублей или при обращении граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних или нетрудоспособных членов семьи, - в размере одной тысячи рублей на каждого члена семьи, но не более трех тысяч рублей;

10) на приобретение продуктовых наборов детям-инвалидам в возрасте до 14 лет включительно к новогодним каникулам - в размере трехсот рублей каждому.

Гражданин или его законный представитель для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи в размере до трех тысяч рублей представляет в орган местного самоуправления по месту жительства, в размере свыше трех тысяч рублей - в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения заявление в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, номера пенсионного удостоверения (при наличии) с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

29.07.2011 года Швефель Ю.В. обратилась в ДСЗН г. Липецка с заявлением об оказании материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией: воспитание 2 детей, необходимость приобретения продуктов питания.

В предоставлении указанной помощи Швефель Ю.В. 04.08.2011 года отказано ввиду того, что совокупный доход семьи составляет 28 901 рублей, что превышает величину прожиточного минимума (27 679 рублей).

При проведении расчета среднедушевого дохода за период с апреля по июнь 2011 года учитывался заработок за 3 месяца ФИО1- истица, ФИО3 - сын, ФИО2 - сын, ФИО11 - дочь, ФИО12 - дочь, который составил 28 901 рубль 54 копейки, что превышает величину прожиточного минимума.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований о взыскании экстремальной помои в сумме 3000 рублей суд не находит.

Учитывая данные обстоятельства, суд полагает в иске Швефель Ю.В. к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка и администрации г. Липецка о признании действий незаконными, признании права на получение государственных ежемесячных пособий на детей, государственной социальной помощи (адресной помощи) и материальной помощи гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации отказать. Кроме того, администрация г. Липецка является ненадлежащим ответчиком по делу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО1 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка и администрации г. Липецка о признании действий незаконными, признании права на получение государственных ежемесячных пособий на детей, государственной социальной помощи (адресной помощи) и материальной помощи гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                                            Н.В. Берман

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.