о призании незаконным решения ДСЗН админстрации г. Липецка



Дело № 2-2074/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года            город Липецк

Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи                          Крючковой Е.Г.,

при секретаре                Смирновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лазаренко ФИО5 к Департаменту социальной защиты населения в лице Правобережного отдела социальной поддержки населения администрации г. Липецка о признании незаконным отказа в назначении субсидии, по иску Лазаренко ФИО6 к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о признании незаконным отказа в назначении субсидии, обязании выплатить субсидию,

УСТАНОВИЛ:

Лазаренко Л.И. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения администрации г. Липецка о признании незаконным решения от 19.05.2011 года № Л-177/1, продлении предоставления ей субсидии с 01.01.2011 года, ссылаясь на то, что 28.12.2010 года в Правобережный отдел социальной поддержки населения ею были представлены все необходимые документы на продление субсидии на оплату коммунальных услуг, о чем было заключено соглашение от 28.12.2010 года и выдана расписка-уведомление о сроках продления субсидии при последующем обращении. 14.03.2011 года она получила уведомление об отказе в предоставлении указанной субсидии с 01.01.2011 года в связи с предоставлением неполных сведений. Ранее по требованию Правобережного отдела соцподдержки населения г. Липецка в связи с тем, что она являлась учредителем ООО «Мир недвижимости», она при продлении субсидии всегда предоставляла отчетные документы фирмы с отметкой налогового органа. Кроме того, она предоставляла также справку о заработной плате, в которой помимо подписи в качестве директоре, ставила подпись как главный бухгалтер, так как без этой подписи у нее справку не принимали, несмотря на то, что в штате организации должности главного бухгалтера не было. Однако в этот раз, когда она 21.03.2011 года представила ответчику налоговую отчетность фирмы, ей отказали в принятии этих документов. Письмами Правобережного отдела социальной поддержки от 20.04.2011 года и письмом Департамент соцзащиты населения 19.05.2011 года на ее обращения ей было разъяснено, что отказ в назначении ей субсидии обусловлен предоставлением неполных сведений, а именно, не предоставлением сведений об отсутствии доходов как главного бухгалтера. Считает отказ незаконным, так как ею были представлены все необходимые документы. Просила признать решение об отказе в предоставлении субсидии незаконным, продлить предоставление субсидии с 01.01.2011 года.

Лазаренко Л.И. обратилась также в суд с иском к Правобережному отделу социальной поддержки населения Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка о признании незаконным распоряжения от 12.07.2011 года об отказе в назначении ей субсидии с 06.06.2011 года, ссылаясь на то, что 24.05.2011 года в Правобережный отдел социальной поддержки населения ею были представлены все необходимые документы для назначения субсидии на оплату коммунальных услуг. Письмом от 01.06.2011 года на имя директора ООО «Мир недвижимости» ей было сообщено о необходимости предоставления сведений о доходах в ООО «Мир недвижимости» за период с ноября 2010 года по апрель 2011 года и указать причину не начисления заработной платы за период с января по апрель 2011 года. В письме от 14.06.2011 года она сообщила, что ею были представлены все необходимые документы, предусмотренные Правилами предоставления субсидий, и что достоверность представленных ею сведений они могут подтвердить по запросу в соответствующие органы. Письмом от 21.06.2011 года ей было сообщено, что назначение ей субсидии будет рассмотрено на заседании экспертной комиссии. 12.07.2011 года ей была направлена выписка из протокола от 24.06.2011 года и распоряжение от 12.07.2011 года об отказе в представлении ей субсидии с 01.06.2011 года. Считает отказ незаконным, так как представила все необходимые документы для назначения субсидии.

Определением суда от 24.08.2011 года указанные выше гражданские дела объединены в одно производство.

Впоследствии истец неоднократно уточняла исковые требования, и в окончательном виде просила признать незаконным распоряжение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка от 28.02.2011 года, которое подтверждено Департаментом соцзащиты населения администрации г. Липецка письмом от 19.05.2011 года № Л-177/1 и выплатить ей субсидию на оплату коммунальных услуг с 01.01.2011 года по 31.05.2011 года в сумме 11 242 рубля 29 копеек; признать незаконным распоряжение Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка от 12.07.2011 года и назначить ей субсидию с 01.06.2011 года.

В судебном заседании истец Лазаренко Л.И. исковые требования поддержала, ссылаясь на те же доводы. Объяснила, что при обращении к ответчику 28.12.2010 года для продления предоставления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, она представила тот же пакет документов, что и всегда. Свою подпись в справке о заработной плате как главный бухгалтер она ставила по требованию работников ответчика, принимавших документы, несмотря на то, что такой должности в ООО «Мир недвижимости» не было, и она, являясь руководителем этой организации, исполняла обязанности бухгалтера. Доходов как бухгалтер она не получала, ранее никогда требования о предоставлении сведений об отсутствии доходов как главного бухгалтера ей не предъявлялись. О том, что причиной отказа явилось не предоставление ею сведений об отсутствии дохода как главного бухгалтера, она узнала только из сообщения ответчика от 20.04.2011 года на ее письменные заявления. Поскольку письмом Департамента социальной защиты населения от 05.05.2011 года ей было разъяснено, что она, не являясь индивидуальным предпринимателем, не обязана представлять для подтверждения доходов документы, предусмотренные налоговым законодательством, удостоверенные налоговым органом, на письменный запрос Правобережного отдела социальной поддержки от 01.06.2011 года о предоставлении дополнительных сведений она указала, что представила полный комплект документов.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка по доверенности Чукова О.Г. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что в соответствии с Правилами предоставления субсидии заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений, о чем Лазаренко Л.И. была письменно предупреждена. Лазаренко Л.И., подписав справку о заработной плате как главный бухгалтер, не представила сведений о доходе или отсутствии такового по этой должности. Разъяснять, какие документы заявителю необходимо представить дополнительно, в обязанности Департамента не входит. Кроме того, на момент предоставления документов 28.12.2010 года, организация находилась в стадии ликвидации, ликвидатором назначена Лазаренко Л.И., в связи с чем она уже не имела право подписывать какие-либо документы как директор организации и главный бухгалтер. Такие документы являются подложными, поэтому они не могли быть приняты к рассмотрению при назначении субсидии. На момент обращения за предоставлением субсидии 24.05.2011 года организация была уже ликвидирована, однако сведений об этом истец также не представила. Лазаренко Л.И. была также представлена справка о заработной плате, подписанная ею как директором. При этом сведений о доходах от деятельности ООО «Мир недвижимости», которые Лазаренко Л.И. как единственный учредитель данной организации имела право получать, она не представила, хотя за предыдущее периоды всегда представляла сведения об отсутствии таких доходов. Кроме того, согласно акту передачи, после утверждения ликвидационного баланса Лазаренко Л.И. был передано имущество, оставшееся после его утверждения, а именно компьютер, который в качестве уставного капитала организации, составляющего 15 000 рублей, был передан ею в ООО «Мир недвижимости» при открытии организации. Это имущество также является доходом Лазаренко Л.И., который подлежал учету при определении совокупного дохода семьи. Ранее, в 2008 году, при первичном предоставлении субсидии, Лазаренко Л.И. также представила недостоверные сведения об отсутствии у нее садовых участков, однако, несмотря на это, субсидия ей была предоставлена.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ, гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с указанными Правилами решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий

Согласно подпункту «г» пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.

В соответствии с п. 10 Правил требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.

При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил (пункт 12).

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (пункт 14).

Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15).

Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - персональное дело).

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил (пункт 42 Правил)

В целях исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» разработан Административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденный постановлением главы г. Липецка от 29 ноября 2007 г. N 4688

Согласно данному Регламенту, государственная функция исполняется Департаментом социальной защиты населения администрации города Липецка, согласно распоряжению Главы администрации города Липецка от 03.11.2005 N 5641-р «О возложении обязанностей по назначению и выплате адресных субсидий населению на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на департамент социальной защиты населения администрации г. Липецка».

Пунктом 25.4.1 Регламента установлено, что к документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:

а) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

б) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

в) документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

г) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

д) заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

е) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

ж) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

з) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

и) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

к) документы, подтверждающие направление денежных средств, необходимых для оплаты обучения в образовательных учреждениях всех видов;

л) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии подпунктом «ж» пункта 1 Перечня видов дохода, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 года № 512 при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации.

Судом установлено, что Лазаренко Л.И. с 01.01.2009 года являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается персональным делом.

28.12.2010 года Лазаренко Л.И. обратилась в Правобережный отдел социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка с заявлением о предоставлении субсидии, к которому помимо прочих, установленных перечнем документов, приложила справки о заработной плате за период с июня по декабрь 2010 года, об отсутствии доходов от участия в управлении собственностью предприятия и об отсутствии акций и дивидендов, подписанные Лазаренко Л.И. как директором и как главным бухгалтером ООО «Мир недвижимости».

Распоряжением Правобережного отдела социальной поддержки населения администрации г. Липецка от 28.02.2011 года Лазаренко Л.И. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года отказано по причине предоставления неполного комплекта документов.

При этом сведений о том, что Лазаренко Л.И. до вынесения распоряжения об отказе в предоставлении субсидии разъяснялось, что комплект представленных ею документов является неполным, в чем заключается эта неполнота и какие документы ей необходимо представить с целью ее восполнения, в материалах персонального дела не имеется.

Из объяснений представителя ответчика по доверенности Чуковой О.Г. следует, что такая информация истцу не разъяснялась, дополнительные документы представить не предлагалось, поскольку на заявителе лежит обязанность представить полные сведения. Представителем ответчика также не оспаривалось, что за весь период предоставления Лазаренко Л.И. субсидии указанная информация ранее у нее не истребовалась и ее отсутствие не влияло на принятие решения о предоставлении субсидии.

11.03.2011 года Лазаренко Л.И. ответчиком было направлено уведомление об отказе в предоставлении субсидии, в котором основанием отказа в предоставлении субсидии также указана неполнота представленных сведений без конкретизации, в чем она заключается.

Письмом Правобережного отдела социальной поддержки населения администрации г. Липецка от 20.04.2011 года Лазаренко Л.И. было разъяснено, что причиной отказа в предоставлении субсидии являлось не предоставление документов, подтверждающих исполнение обязанностей главного бухгалтера и сведений о заработке по этой должности. Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Департамента социальной защиты населения от 05.05.2011 года и 19.05.2011 года.

Таким образом, только 20.04.2011 года Лазаренко Л.И. была разъяснена причина отказа в назначении ей субсидии.

Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований в этой части, представитель ответчика Чукова О.Г. ссылалась на то, что в обязанности Департамента не водит разъяснение, какие документы необходимо представить для назначения субсидии. Назначение субсидии носит заявительный характер. Документы предоставляются заявителями, и на них лежит ответственность за их полноту и достоверность. При этом, является ли комплект представленных документов полным, определяется Департаментом. Однако указанный довод основан на неверном толковании норм права.

Пунктом 14 Правил предоставления субсидии определяется, что на заявителе лежит ответственность лишь за достоверность представленных сведений и документов. При этом представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Пунктом 42 Правил установлено, что решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, принимается в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

Таким образом, определяющим обстоятельством законодатель определил дату подачи всех необходимых документов, а не дату подачи заявления. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что именно на уполномоченном органе лежит обязанность при определении полноты представленных сведений разъяснить заявителю, какой информации не хватает для решения вопроса о предоставлении субсидии или отказа в ее предоставлении и какими документами эту неполноту можно восполнить. И лишь после этого в случае непредставления заявителем этих сведений в назначении субсидии может быть отказано по основанию неполноты представленных сведений.

Из материалов дела следует, что Лазаренко Л.И. являлась единственным учредителем ООО «Мир недвижимости», что подтверждается Уставом организации. Согласно трудовой книжке Лазаренко Л.И., она работала в ООО «Мир недвижимости» в должности директора.

Согласно штатному расписанию на 01.01.2009 года в штате организации состояла одна штатная единица - директор с окладом 4500 рублей.

Согласно приказу № 2 ООО «Мир недвижимости» от 21.12.2006 года в связи с отсутствием должности главного бухгалтера обязанности по ведению бухгалтерской отчетности возложены на директора без выплаты прибавки к заработной плате.

Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, представитель ответчика Чукова О.Г. ссылалась на то, что указанный выше приказ мог быть изготовлен истцом позже указанной в нем даты, поскольку Лазаренко Л.И. объяснила, что документы после ликвидации организации хранятся у нее дома, печать она уничтожила сама, при этом акт уничтожения не представила. Однако в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ доказательств в подтверждение своих возражений представитель ответчика Чукова О.Г. не представила, от проведения экспертизы давности изготовления документа отказалась, считая ее проведение нецелесообразным.

Таким образом, судом установлено, что доходов как главный бухгалтер Лазаренко Л.И. не получала, доказательств обратного суду не представлено.

Представитель ответчика Чукова О.Г. в судебном заседании не оспаривала, что с учетом указанного выше приказа, комплект документов Лазаренко Л.И. для назначения субсидии является полным.

Согласно представленному представителем ответчика расчету, по представленным документам семья Лазаренко Л.И. имела право на получение субсидии за период с 01.01.2011 года по 30.06.2011 года в сумме 12 248 рублей 07 копеек.

Поскольку доходов от должности главного бухгалтера Лазаренко Л.И. не имела, ранее для решения вопроса о назначении субсидии указанная информация у нее не истребовалась, суд приходит к выводу, что она не имела возможность самостоятельно определить, что подтверждение указанного обстоятельства необходимо для решения вопроса о назначении субсидии. Поскольку ответчиком необходимость предоставления такой информации истцу также не разъяснялась, суд приходит к выводу о неправомерности распоряжения Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка от 28.02.2011 года об отказе в предоставлении Лазаренко Л.И. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года.

При этом довод представителя ответчика Чуковой О.Г. о том, что ранее истцом также предоставлялась недостоверная информация, не имеет правового значения для рассмотрения дела.

Довод представителя ответчика Чуковой О.Г. о том, что справка о заработной плате и иные представленные Лазаренко Л.И. документы от имени ООО «Мир недвижимости» должны быть подписаны ей как ликвидатором, а не как директором организации также не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку указанное обстоятельство само по себе не свидетельствует о недостоверности представленной информации о размере дохода заявителя. При этом суд учитывает, что Лазаренко Л.И. являлась в указанной организации и учредителем, и директором и ликвидатором, с должности директора уволена только 20.05.2011 года, что подтверждается записью в трудовой книжке. Указанный вывод суда подтверждается также тем, что поданная Лазаренко Л.И. налоговая отчетность в налоговую инспекцию за первый квартал 2011 год, подписанная ею как директором организации, нареканий со стороны налоговых органов не вызвала, несмотря на то, что у них имелась информация о том, что организация находится в стадии ликвидации.

Судом также установлено, что 24.05.2011 года Лазаренко Л.И. повторно представлен в Правобережный отдел социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка пакет документов для назначения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. При этом в подтверждение своих доходов за предшествующие шесть месяцев она представила лишь справку о заработной плате, согласно которой за период с января по апрель 2011 года доход у нее отсутствовал.

Письмом Правобережного отдела социальной защиты населения от 01.06.2011 года ей было разъяснена необходимость представления сведений о доходах в ООО «Мир недвижимости» за период с ноября 2011 года по апрель 2011 года, а также указать причину, по которой ей не начислялась и не выплавилась заработная плата в период с января по апрель 2011 года.

Письмом от 14.06.2011 года Лазаренко Л.И. сообщила, что ею представлены все необходимые документы, предусмотренные пп.8,9 раздела 2 Правил предоставления субсидий.

21.06.2011 года истцу было разъяснено, что решение о назначении субсидии ее семье будет приниматься на заседании экспертной комиссии по рассмотрению спорных вопросов или неопределенных нормативными документами ситуаций, возникающих в процессе предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно выписке из протокола № 14 от 24.06.2011 года заседания комиссии принято решение об отказе Лазаренко Л.И. в выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку она представила неполные сведения о доходах. На основании указанного решения Правобережным отделом социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка Лазаренко Л.И. отказано в предоставлении субсидии по причине представления неполного комплекта документов.

Проверяя законность указанного выше распоряжения, суд находит отказ Лазаренко Л.И. в предоставлении субсидии законным и обоснованным.

Согласно п. 14.2 Устава ООО «Мир недвижимости», учредитель общества имеет право на получение чистой прибыли общества, полученной по результатам работы общества за год.

Судом установлено, что 13.10.2010 года единственным учредителем ООО «Мир недвижимости» Лазаренко Л.И. принято решение о ликвидации общества. 06.04.2011 года ею утвержден промежуточный ликвидационный баланс и 29.04.2011 года утвержден ликвидационный баланс, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации внесения записи в ЕГРЮЛ и ликвидации юридического лица.

В соответствии с п. 7 ст. 63 Гражданского кодекса РФ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица, передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

Согласно акту приема-передачи имущества ликвидируемого ООО «Мир недвижимости» от 28.04.2011 года, общество передало учредителю Лазаренко Л.И. компьютер «IntelPentium 4 Дель», который ранее при учреждении в 2006 году указанной выше организации, составлял уставной капитал общества номинальной стоимостью 15 000 рублей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Лазаренко Л.И. в апреле 2011 года как учредителем ООО «Мир недвижимости» получен доход в виде переданного ей компьютера. При этом довод Лазаренко Л.И. о том, что срок службы указанного компьютера, определенный Классификатором основных средств, истек в 2009 году, в связи с чем на момент передачи компьютер не имел стоимости, суд находит несостоятельным. Указанный компьютер не был списан в связи с истечением срока службы, что не оспаривалось истцом, был передан ей как имущество, оставшееся после ликвидации организации, поэтому его стоимость должна быть включена в совокупный доход семьи.

При этом судом установлено, что Лазаренко Л.И. было известно о необходимости предоставления информации о получении доходов как учредителя от участия в управлении собственностью организации, поскольку такая информация ранее всегда предоставлялась ею при обращениях за назначением субсидии, что подтверждается материалами персонального дела. Кроме того, о необходимости представления такой информации истцу было разъяснено письмом от 01.06.2011 года, на которое она ответила отказом. При этом довод истца о том, что она не поняла, какую именно информацию ей предложено представить, не имеет правового значения, поскольку за получением необходимых разъяснений, что также было предложено заявителю, она не обращалась. При таких обстоятельствах основания для признания незаконным распоряжения Правобережного отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка от 12.07.2011 года об отказе в представлении Лазаренко Л.И. субсидии с 01.06.2011 года отсутствуют.

Поскольку ранее суд пришел к выводу, что Лазаренко Л.И. имела право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года, а в соответствии с Правилами предоставления субсидии она предоставляется на срок 6 месяцев, суд приходит к выводу, что Лазаренко Л.И. имеет право на получение субсидии за период с 01.01.2011 года по 30.06.2011 года в сумме 12 248 рублей 07 копеек. При этом судом принимается во внимание, что Лазаренко Л.И., уточнив исковые требования, просила выплатить ей субсидию за период с 01.01.2011 года по 31.05.2011 года. Однако поскольку ею также были заявлены исковые требования о назначении ей субсидии с 01.06.2011 года, суд считает необходимым обязать Правобережный отдел социальной поддержки населения Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка выплатить Лазаренко Л.И. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.01.2011 года по 30.06.2011 года в сумме 12 248 рублей 07 копеек.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 400 рублей, что подтверждается квитанциями. Поскольку суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным распоряжение Правобережного отдела социальной поддержки населения Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка от 28.02.2011 года об отказе в предоставлении Лазаренко ФИО7 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2011 года.

Обязать Департамент социальной защиты населения в лице Правобережного отдела социальной поддержки населения администрации г. Липецка выплатить Лазаренко ФИО8 субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.01.2011 года по 30.06.2011 года в сумме 12 248 рублей 07 копеек.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка в пользу Лазаренко ФИО9 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Лазаренко ФИО10 отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней через Правобережный районный суд г. Липецка со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий         Е.Г. Крючкова

Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2011 года.