Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе: председательствующего судьи А.А. Буевой, при секретаре М.М. Сушиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области к ООО «Бриз» о признании действий ООО «Бриз» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (далее Управление Роспотребнадзора по Липецкой области) обратилось в суд с иском к ООО «Бриз» о признании действий ООО «Бриз» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, в обоснование своих требований указывая на то, что в ходе проверки оптового склада ООО «Бриз», расположенного по адресу: г. Липецк, <адрес>, в период с 07.10.2011 года по 18.10.2011 года и в результате проведенных Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области лабораторных исследований реализуемого ООО «Бриз» товара - напиток безалкогольный негазированный «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленный по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено несоответствие качества указанного товара указанной партии установленным стандартам и нормам, а именно массовая концентрация консерванта (бензоата натрия) превышает нормативное значение на 23,24мг. (по результатам исследования 173,24 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг.) по результатам исследования от 14.10.2011 года и на 20,72мг. (по результатам исследования 170,72 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг.) по результатам исследования от 18.10.2011 года, что не соответствует требованиям индекса 3.3.21 СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» и может явиться причиной возникновения пищевого отравления среди потребителей, что также свидетельствует о снижении ООО «Бриз» контроля за качеством поставляемой в торговые сети продукции. На основании ст. 46 ФЗ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Липецкой области просит суд признать указанные действия ООО «Бриз» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ООО «Бриз» прекратить действия, нарушающие права неопределенного круга потребителей, обязать ООО «Бриз» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве 3-его лица на стороне ответчика в порядке ст. 43 ГПК РФ привлечен производитель указанного товара - напитка безалкогольного негазированного «Мастер Фрут Мультифрукт» ООО «Производственная компания «Лидер». Представитель истца по доверенности Стрельникова И.Н. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представители ответчика ООО «Бриз» директор Рыков Г.П., действующий на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № и Устава ООО «Бриз», по доверенности Кокин Е.В. иск признали в части признания действий ООО «Бриз» в отношении указанной партии напитка «Мастер Фрут Мультифрукт» противоправными, в остальной части исковых требований иск не признали, ссылаясь на то, что круг потребителей, которым ООО «Бриз» поставил некачественный товар - напиток «Мастер Фрут Мультифрукт», определен, поскольку ООО «Бриз» не осуществляет торговлю в розницу, вся клиентская база закупщиков данной партии указанного напитка имеется у ООО «Бриз» в электронном виде, соответственно до каждого из клиентов ООО «Бриз» может самостоятельно довести сведения о низком качестве указанной партии товара. Кроме того, оставшаяся часть нереализованного товара в количестве 299 шт бутылок объемом по 0, 5 л. каждая арестована в рамках административного производства по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, соответственно действия по продаже указанного товара прекращены и не будут возобновлены. Оснований для опубликования данного решения суда через средства массовой информации также в связи с указанными обстоятельствами не имеется. Представитель 3-его лица ООО «Производственная компания «Лидер» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Товар должен быть безопасным для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации. В силу ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В силу ст.3 ФЗ от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; (см. текст в предыдущей редакции) не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. (см. текст в предыдущей редакции) Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Согласно п.8.1 СанПин 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. В силу ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В силу ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В силу ст. 15 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены. К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В силу ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Согласно ч.3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В силу ст. 44 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; Согласно ст. 46 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), находящаяся введении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 года № 216 территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области. Согласно ст. 46 ФЗ « О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). Судом установлено, что в ходе проверки оптового склада ООО «Бриз», расположенного по адресу: г. Липецк, <адрес>, в период с 07.10.2011 года по 18.10.2011 года и в результате проведенных Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области лабораторных исследований реализуемого ООО «Бриз» товара - напиток безалкогольный негазированный «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленный по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено несоответствие качества указанного товара указанной партии установленным стандартам и нормам, а именно массовая концентрация консерванта (бензоата натрия) превышает нормативное значение на 23,24мг. (по результатам исследования 173,24 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг.) по результатам исследования от 14.10.2011 года и на 20,72мг. (по результатам исследования 170,72 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг.) по результатам исследования от 18.10.2011 года, что не соответствует требованиям индекса 3.3.21 СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» и может явиться причиной возникновения пищевого отравления среди потребителей, что также свидетельствует о снижении ООО «Бриз» контроля за качеством поставляемой в торговые сети продукции. Данные обстоятельства не отрицаются ответчиком и подтверждаются следующими доказательствами: Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 29.09.2011 года № о проведении проверки ООО «Бриз» - оптовый склад по реализации напитков, расположенный по адресу: г. Липецк, <адрес>, в период с 05.10.2011 года по 18.10.2011 года на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов с целью осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в соответствии с планом проведения мероприятий по надзору на 2011 год (л.д. 6-7); Актом проверки Управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 18.10.2011 года № (л.д. 8 -9), согласно которому с 07.10.2011 года по 18.10.2011 года была проведена проверка ООО «Бриз» - оптовый склад по реализации напитков, расположенный по адресу: г. Липецк, <адрес>, по результатам которой были выявлены следующие нарушения: было установлено несоответствие качества напитка безалкогольного негазированного «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленного по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, установленным стандартам и нормам, а именно массовая концентрация консерванта (бензоата натрия) превышает нормативное значение на 23,24мг. (по результатам исследования 173,24 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг.) по результатам исследования от 14.10.2011 года и на 20,72мг. (по результатам исследования 170,72 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг.) по результатам исследования от 18.10.2011 года, что не соответствует требованиям индекса 3.3.21 СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок». С данным актом проверки ознакомлен директор ООО «Бриз» Рыков Г.П., о чем имеется его подпись; Актом отбора образцов (проб) от 07.10.2011 года (л.д. 11); Актом отбора образцов (проб) от 17.10.2011 года (л.д. 12); Протоколом лабораторных испытаний № от 14.10.2011 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (л.д. 13), согласно которому исследование отобранных 07.10.2011 года проб напитка безалкогольного негазированного «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленного по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, показали, что массовая концентрация бензоата натрия ( в расчете на бензойную кислоту) составила 173, 24 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг, что не соответствует требованиям индекса 3.3.21 СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»; Протоколом лабораторных испытаний № от 18.10.2011 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (л.д. 14), согласно которому исследование отобранных 17.10.2011 года проб напитка безалкогольного негазированного «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленного по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, показали, что массовая концентрация бензоата натрия ( в расчете на бензойную кислоту) составила 170, 72 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг, что не соответствует требованиям индекса 3.3.21 СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»; Экспертным заключением № от 14.10.2011 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по результатам лабораторных исследований продуктов питания (л.д. 15), согласно которому образец от 07.10.2011 года напитка безалкогольного негазированного «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленного по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ по массовой концентрации консерванта ( бензоата натрия) не соответствует требованиям индекса 3.3.21 СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»; Экспертным заключением № от 18.10.2011 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по результатам лабораторных исследований продуктов питания (л.д. 16), согласно которому образец от 17.10.2011 года напитка безалкогольного негазированного «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленного по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, по массовой концентрации консерванта ( бензоата натрия) не соответствует требованиям индекса 3.3.21 СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок». Факт продажи указанного товара с нарушением санитарных правил и совершения ООО «Бриз» по вышеуказанным обстоятельствам административного правонарушения по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ установлен также постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-77). Таким образом, действия ООО «Бриз», выразившиеся в снижении контроля качества поставленной продукции - напиток безалкогольный негазированный «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленный по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, противоправны в отношении неопределенного круга потребителей. Факт противоправности указанных действий ООО «Бриз» ответчик в судебном заседании признал, результаты лабораторных исследований не отрицал, с ними согласился, последствия признания иска в данной части, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны. Доводы ответчика о том, что круг потребителей, в отношении которых установлена противоправность указанных действий ООО «Бриз», определен, основаны на неверном толковании закона и оценки фактических обстоятельств дела. Ответчик ссылается на то, что не осуществляет розничную деятельность, соответственно не вступает в отношения с потребителями, оптовые покупатели некачественной партии напитка «Мастер Фрут Мультифрукт» ответчику известны и определены. Согласно Уставу ООО «Бриз» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО «Бриз» являются розничная, оптовая, комиссионная торговля товарами народного потребления и продуктами питания, в том числе газированными напитками, соками, морсами, минеральной и природной питьевой водой, торгово-закупочной деятельностью. ООО «Бриз» осуществляет свою деятельность путем проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в России, так и за рубежом, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон; поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определяемых договоренностью сторон. Так, несоответствие качества указанного товара было выявлено уже после частичной реализации ООО «Бриз» товара данной партии. Соответственно, независимо от того, что поставка товара осуществлена конкретным оптовым покупателям, не исключается потребление данного товара потребителями, круг которых установить не представляется возможным, а соответственно имеется риск нанесения вреда здоровью неопределенного круга потребителей данного напитка. При таких обстоятельствах, исковые требования Управления Роспотребнадзора в части признания действий ООО «Бриз» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей подлежат удовлетворению. Из протокола ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17- 20) следует, что арестованы и опечатаны в присутствии понятых оставшиеся нереализованные 299 шт бутылок по 0, 5 л. каждая некачественного напитка «Мастер Фрут Мультифрукт», полученного ООО «Бриз» от производителя ООО ПК «Лидер» по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-77), ООО «Бриз» назначено административное наказание по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа и конфискации 299 шт бутылок по 0, 5 л. каждая некачественного напитка «Мастер Фрут Мультифрукт», произведенного 25.06.2011 года по ГОСТ 28188-89, полученного ООО «Бриз» от производителя ООО ПК «Лидер» по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, факт продажи и реализации данной некачественной продукции на день принятия судом настоящего решения ООО «Бриз» прекращен. Также, согласно вынесенному Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области предписанию от 18.10.2011 года в отношении ООО «Бриз» по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), ООО «Бриз» утвердила программу производственного контроля над соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в оптовом складе ООО «Бриз» по месту расположения : <адрес> По результатам проверки Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области оптового склада ООО «Бриз» по месту расположения : <адрес> 19.12.2011 года на предмет исполнения предписания об устранении нарушений санитарно -эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей каких-либо нарушений законодательства не выявлено, что подтверждается: Актом проверки от 19.12.2011 года № л.д. 70, протоколом лабораторных испытаний № от 06.12.2011 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (л.д. 71), согласно которому исследование отобранных 02.12.2011 года проб напитка безалкогольного негазированного «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленного по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 19.08.2011 года, объем поставленной партии продукции 150 шт по 1, 5 л., упаковка заводская, показали, что массовая концентрация бензоата натрия ( в расчете на бензойную кислоту) составила 120, 50 мг/кг при гигиеническом нормативе - не более 150 мг/кг, что соответствует требованиям индекса 3.3.21 СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок». Таким образом, на день принятия судом настоящего решения ООО «Бриз» также прекращены действия по снижению контроля качества поставленной продукции. При таких обстоятельствах, основания для обязания судом ООО «Бриз» прекратить указанные противоправные действия отпали. Тем не менее, поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, в целях защиты прав потребителей на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью товарами, не отвечающими требованиям безопасности, суд считает необходимым обязать ответчика в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации Липецкой области - газету «Липецкая газета». Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку суд удовлетворяет исковые требования, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и п.3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ООО «Бриз» в бюджет городского округа г. Липецка подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ООО «Бриз» (<адрес>, ИНН №, ОГРН №), выразившиеся в снижении контроля качества поставленной продукции - напиток безалкогольный негазированный «Мастер Фрут Мультифрукт», изготовленный по ГОСТ 28188-89, производитель ООО «Производственная компания «Лидер» (<адрес>), дата изготовления 25.06.2011 года, объем поставленной партии продукции 2592 шт по 0, 5 л., упаковка заводская, получен ООО «Бриз» от производителя по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ООО «Бриз» в течение двух недель со дня вступления настоящего решения суда в законную силу довести данное решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации Липецкой области - газету «Липецкая газета». Взыскать с ООО «Бриз» государственную пошлину в бюджет городского округа г. Липецка в сумме 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г.Липецка в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий А.А. Буева Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.