в иске отказано, поскольку лицо, утратившее статус члена семьи сотрудника милиции, стоящего на очреди на получение жилья по месту службы в органах МВД, не приобретает самостоятельного права на получение жилья от органов МВД за счет бюджетных средств



           Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи                А.А. Буевой

с участием адвоката                                  И.Н. Филатовой

при секретаре                                             М.М. Сушиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Ломакиной ФИО14 к УМВД РФ по Липецкой области, Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» о признании права на предоставление жилого помещения и предоставлении жилого помещения,

установил:

Истец Ломакина ФИО15 обратилась в суд с иском к УМВД РФ по Липецкой области, Липецкому филиалу Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» о предоставлении жилого помещения, в обоснование своих требований указывая на то, что она состояла в зарегистрированном браке с ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. От брака несовершеннолетних детей нет. ФИО17 с ДД.ММ.ГГГГ года стоял на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в УВД по Липецкой области, затем с ДД.ММ.ГГГГ года ФИО18 был переведен на очередь в Липецкий филиал Воронежского института МВД России. ДД.ММ.ГГГГ года ФИО19 был уволен из Липецкого филиала Воронежского института МВД России в звании полковника милиции в связи с сокращением штата. ДД.ММ.ГГГГ года ФИО20 была предоставлена однокомнатная квартира площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: г. Липецк, <адрес> по договору социального найма из фонда отдела капитального строительства УВД по Липецкой области. Несмотря на то, что на момент предоставления указанной квартиры между ФИО21 и Ломакиной ФИО22 брак был расторгнут, истец полагает, что данная квартира была выделена ФИО23 на состав семьи два человека, то есть с учетом Ломакиной ФИО24, поскольку квартиры распределялись до момента расторжения брака между ФИО25 и Ломакиной ФИО26 Истец Ломакина ФИО27 с момента заключения брака с ФИО28 фактически стояла также как и ФИО29 на очереди на получение жилья, имела право на получения жилья на равных правах с ФИО30 На момент предоставления указанной квартиры ФИО31 истец не была уведомлена о снятии ее с учета на получение жилья, заявлений о снятии ее с учета не подавала. Истец полагает, что ответчиками нарушено ее право на получение жилья, в связи с чем истец просит суд признать за ней право на предоставление по договору социального найма в пределах г. Липецка отдельного благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным законом требованиям с учетом нормы предоставления жилого помещения в г. Липецке общей площадью не менее 15 кв.м. и не более 19 кв.м. м обязать ответчиков предоставить истцу указанное жилое помещение на указанных условиях.

В связи с упразднением Липецкого филиала Воронежского института МВД России определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» ( далее ФГКОУВПО «Воронежский институт МВД РФ»).

Также определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ был привлечен Ломакин ФИО32 Однако согласно записи акта о смерти от года № Ломакин ФИО33 умер ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 57).

Истец Ломакина ФИО34 и ее представитель по ордеру адвокат Филатова ФИО35 в судебном заседании иск поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика УМВД РФ по Липецкой области по доверенности Яковлева ФИО36 иск не признала, ссылаясь на то, что УМВД РФ по Липецкой области не является контролирующим органом по отношению к Липецкому филиалу Воронежского института МВД РФ и самого института МВД России, решений о предоставлении квартиры ФИО37 не принимал. В обязанности УМВД РФ по Липецкой области входит выделение образовательным учреждениям МВД России до 7% поступающих в распоряжение органов внутренних дел жилых помещений для последующего распределения очередникам. Согласно списку очередников, стоящих на жилищном учете, при распределении квартир в доме <адрес> г. Липецка, УМВД РФ по Липецкой области Липецкому филиалу Воронежского института МВД России в январе 2011 года было выделено 4 квартиры. Данные квартиры Липецким филиалом Воронежского института МВД России были распределены конкретным очередникам согласно учетным данным. Поскольку на январь 2011 года ФИО38 имел состав семьи 1 человек, имел право на дополнительную площадь как полковник милиции, ему была выделена Липецким филиалом Воронежского института МВД России однокомнатная квартира № в указанном доме. Поскольку Ломакина ФИО39 на момент распределения квартир не являлась членом семьи ФИО40, самостоятельно на учете на получение жилья не стояла, в органах внутренних дел Липецкой области и Липецком филиале Воронежского института МВД России не работала, истец Ломакина ФИО41 прав на предоставление ей отдельного жилого помещения от органов МВД не имеет.

Представитель ответчика ФГКОУВПО «Воронежский институт МВД РФ» по доверенности Гущин ФИО42 также иск не признал, ссылаясь на доводы, изложенные представителем УМВД РФ по Липецкой области Яковлевой ФИО43

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

           В силу ст. 3 ГПК РФ каждое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

Статьей 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года №1026-1 «О милиции» предусмотрено, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Милиция может иметь служебный фонд, формируемый в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных Республик в случаях и в порядке устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих строительство, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР

Согласно ст. 31 ЖК РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитате предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работа принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

В соответствии с пунктами 9,-12,14,16 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

Пунктом 10 Примерных правил установлено, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущие жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию- также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР

В соответствии с п. 11 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

В исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами;

На предприятиях, в учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

Пунктом 12 Правил установлено, что для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждения здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Заявление регистрируется в Книге учета регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

Пунктом 14 Правил предусмотрен порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, аналогичных ст. 31 ЖК РСФСР.

В соответствии с п.п. 15,16 Правил учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации, как документ строгой отчетности по установленной форме. В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляется печатью.

Согласно приказу МВД РФ от 24.05.2003 г. № 345 « Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределении жилой площади в ОВД» постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем, осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

          Учет сотрудников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Списки утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.

Перечень документов, предоставляемых сотрудниками в комиссии для решения вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Списки очередников образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, ОУМТиВС МВД России, утвержденные в установленном порядке, предоставляются для контроля и учета в соответствующие МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (Центральное ОУМТиВС и ГУ "ЦОВБ МВД России" - в МВД России), которыми ежегодно выделяются образовательным и научно-исследовательским заведениям, а также ОУМТиВС МВД России до 7% поступающих в распоряжение этих органов внутренних дел жилых помещений.

Принятые на учет очередники включаются в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.

Предоставление жилых помещений обеспечивается сотрудникам органов внутренних дел после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел.

Поступившая в орган внутренних дел жилая площадь распределяется между входящими в его состав подразделениями решениями комиссии органа пропорционально количеству очередников, подлежащих обеспечению жильем с учетом сроков постановки на учет.

Не допускается предоставление жилых помещений из жилищного фонда органов внутренних дел лицам, не проходящим службу в органах внутренних дел и не связанным с органами внутренних дел трудовыми отношениями.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 2,3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно Инструкции «О порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников…», утвержденной приказом МВД РФ от 18.03.2002 г. № 169 на каждого сотрудника, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, послужившие основанием для принятия на учет. При этом оригиналы указанных документов хранятся в Хозяйственном управлении, а их копии в ЖБК подразделений.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. Закона Липецкой области от 05.08.2005 года № 207-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде» органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете.

Проведение перерегистрации осуществляется без участия заявителя путем истребования у соответствующих организаций и граждан документов в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В случае выявления на основании полученных документов обстоятельств, являющихся основанием для снятия граждан с учета, орган местного самоуправления принимает решение о снятии граждан с учета по основаниям и в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Предоставление в орган местного самоуправления обновленных документов, указанных в статье 3 настоящего Закона, должно также производиться гражданином непосредственно перед заключением договора социального найма жилого помещения.

Исходя из Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Таким образом, из анализа вышеприведенных положений законодательства следует, что для постановки лица на учет в качестве нуждающегося в жилье необходимо предоставить учетные данные лица и ежегодно их подтверждать, в том числе непосредственно перед предоставлением жилого помещения.

К учетным данным лица относится в том числе состав семьи.

В силу ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Из архивного личного дела ФИО11 следует, что он был принят на работу в УВД Липецкой области милиционером ДД.ММ.ГГГГ и в дальнейшем продвигался по службе. В 1985 году ФИО11 работал в должности эксперта <данные изъяты> <данные изъяты>.

Из учетного дела ФИО11 следует, что на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 поставлен на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 3 человека, в том числе: жена ФИО8 и сын ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В дальнейшем брак между ФИО11 и ФИО8 был расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ году.

В 2007 году ФИО11 был переведен в Липецкий филиал Воронежского института МВД России на преподавательскую должность, где на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на очередь с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента подачи рапорта о постановке на учет в Липецком филиале Воронежского института МВД, что следует из книги протоколов заседаний жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала Воронежского института МВД России (л.д. 183, 184, 185 Т.1)

На основании решения жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала Воронежского института МВД от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 поставлен на учет с момента подачи первоначального заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 186-187, 190, 191-192 Т.1)

            В Липецкий филиал института также было передано учетное и жилищное дело ФИО11 из УВД <адрес> (л.д. 248-250 Т.1)

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО11состоял в зарегистрированном браке с ФИО13 (до брака ФИО44, что подтверждается свидетельством о заключении брака, свидетельством о расторжении брака, решение мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 202 Т.1, л.д. 34 Т.2).

ФИО11 было представлено в жилищную комиссию свидетельство о браке с ФИО3, что следует из жилищного дела (л.д. 34, Т.2)

В связи с данными изменениями в семейном положении, согласно утвержденным спискам очередников Липецкого филиала института по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 стоял первым на очереди на получение жилья с составом семьи 2 человека (л.д. 192, 193, 196 Т.1)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО11был уволен из Липецкого филиала института в звании полковника милиции по пункту «е» ч.7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» ( по сокращению штатов) (Т.2 л.д. 14, 15-18).

Однако ФИО11 не утратил права на получение жилья и продолжал стоять на очереди.

В связи с расторжением брака с Ломакиной ФИО45 ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ подал письменное заявление в жилищно-бытовую комиссию Липецкого филиала института об изменении состава семьи и просил считать состав семьи 1 человек ( л.д. 49 Т.2).

Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала института от ДД.ММ.ГГГГ данное заявление ФИО11 было рассмотрено, было постановлено считать состав семьи ФИО11 1 человек (Т.1 л.д. 44).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ утвержден список нуждающихся Липецкого филиала института, где состав семьи ФИО11 был указан 1 человек. (л.д. 200)

Во исполнение п. 6 Положения об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределении жилой площади в ОВД», утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ согласно протоколу центральной жилищно-бытовой комиссии УВД по <адрес> (л.д. 201 Т.1) выделило Липецкому филиалу согласно представленным спискам 4 квартиры: две- однокомнатные и , одну - двухкомнтаную и одну трехкомнатную ,

Липецкий филиал института был обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в УМВД России по <адрес> протокол о распределении жилья.

Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии Липецкого филиала института от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-42 Т.1) предоставленные УМВД России по <адрес> Липецкому филиалу института 4 квартиры в <адрес> были распределены согласно списку нуждающихся на 2011 год.

Согласно данному списку очередь состояла из четырех человек, среди которых ФИО11, номер очереди 1. Поскольку ФИО11, пенсионер МВД, не утратил статус нуждающегося в получении жилья, с учетом состава семьи 1 человек, а также права на дополнительную площадь на основании п.8 ст. ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ФИО11 была предоставлена однокомнатная <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, доводы Ломакиной ФИО46, о том, что данная квартира распределена ФИО11 до расторжения брака, то есть на состав семьи 2 человека, опровергаются вышеназванными материалами дела.

     В силу ч.8 ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1,сотрудники органов внутренних дел в звании полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Таким правом обладают также сотрудники органов внутренних дел, имеющие ученые степени или ученые звания. Порядок предоставления дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты и ее размеры устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Как следует из объяснений представителя ФГКОУВПО «Воронежский институт МВД РФ», <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. предоставлена менее нормы, положенной ФИО11 на состав семьи 1 человек.

Так, согласно нормам ФИО11 как сотрудник милиции имел право на получение жилья в размере 33 кв.м. Также на основании п.8 ст. ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ФИО11, как находящийся в звании полковника милиции, имел право на дополнительную площадь не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Учитывая данные нормы, ФИО11 только на себя одного претендовал на жилье площадью не менее 48 кв.м. Однако в связи с тем, что <адрес> имеет меньшую площадь, ФИО11 выразил письменное согласие на получение данной квартиры на состав семьи 1 человек со снятием с очереди.

Таким образом, доводы Ломакиной ФИО47 о том, что квартира распределена по площади на состав семьи два человека, также не нашел своего подтверждения.

Никаких заявлений от Ломакиной ФИО48 о постановке ее на учет не поступало, таковые заявления в жилищном деле ФИО49 отсутствуют ( л.д. 28-56 Т.2), данные обстоятельства не отрицались в судебном заседании самой Ломакиной ФИО50., которая объяснила, что собирали документы на постановку на учет с ФИО51 они совместно, как члены семьи.( л.д. 248)

Ломакина ФИО52 в Липецком филиале Воронежского института МВД РФ, а также в органах внутренних дел Липецкой области не работала, на учете нуждающихся в жилье не состояла.

ФИО53 также не обращался за получением жилищного сертификата на приобретение жилья ( Т.2 л.д. 7).

Каких-либо уведомлений жилищной комиссией членам семьи об изменении семейного положения лица, стоящего на учете, законом не предусмотрено.

Ломакина ФИО54 членом семьи ФИО55 после расторжения брака прекратила являться, на очереди на получение жилья стоял непосредственно сотрудник милиции ФИО56., соответственно самостоятельного права на предоставление жилого помещения от органов УВД Ломакина ФИО57 не приобрела, также квартира не подлежала распределению ФИО58 после расторжения брака с учетом Ломакиной ФИО59.

Судом были проверены подлинные учетные и жилищные дела ФИО60 при прохождении службы в органах внутренних дел, оснований сомневаться в подлинности указанных документов и достоверности протоколов жилищных комиссий и принятых ими решений у суда не имеется, данные материалы истцом Ломакиной ФИО61 не опровергнуты.

Таким образом, Ломакина ФИО62 не имеет права на получение жилья от органов МВД, а соответственно действиями ответчиков жилищные права истца не нарушены.

При таких обстоятельствах заявленный Ломакиной ФИО63 иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                          РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Ломакиной ФИО64 к УМВД РФ по Липецкой области, Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» о признании права на предоставление жилого помещения и предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г.Липецка в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                          А.А. Буева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

-32300: transport error - HTTP status code was not 200