об оставлении без изменения постановления мирового судьи по ст. 19.7 КоАП РФ



Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ          г. Липецк

Судья Правобережного районного суда г. Липецка Парахин С.Е., с участием защитника Говоруна Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО «Липецкий завод строительных материалов» Царегородского Р.С., на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №13 Правобережного округа г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ООО «Липецкий завод строительных материалов» (<адрес>) по ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №11 Правобережного округа г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Липецкий завод строительных материалов» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

В жалобе на данное постановление законный представитель ООО «Липецкий завод строительных материалов» Царегородский Р.С. просит его отменить и прекратить производство по делу, ввиду отсутствия события административного правонарушения. В жалобе указывается, что государственным инспектором по пожарному надзору УНД МЧС России по Липецкой области ФИО5, в рамках проводимого административного расследования в отношении ООО «ЛЗСМ», в порядке ст.26.10 КоАП РФ, было вынесено определение об истребовании сведений. ООО «ЛЗСМ» было обязано представить в трехдневный срок с момента получения заверенные копии документов. Согласно статье 19.7 КоАП РФ устанавливается ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а не процессуальными полномочиями лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 17.7 КоАП РФ, а не ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Ни диспозицией, ни санкциями статьи 17.7 КоАП РФ не предусмотрена ответственность юридических лиц за совершение данного административного правонарушения. В связи с вышеуказанным считал, представленный на рассмотрение протокол об административном правонарушении не соответствующим требованиям ст. 28 КоАП РФ. Также в жалобе указывается на нарушение правил подсудности, поскольку УНД ГУ МЧС России расположено на территории Советского округа г. Липецка. Дело должно рассматриваться по месту нахождения органа проводившего административное расследование.

При рассмотрении жалобы защитник ООО «Липецкий завод строительных материалов» по доверенности Говорун Е.В. ее доводы поддержал.

Выслушав доводы защитника Говоруна Е.В., исследовав представленные материалы по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 19.7 КоАП РФ наступает в случае непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законнойдеятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Как следует из материалов дела, на объекте ООО «Липецкий завод строительных материалов» (здание ТРЦ «Европа») проводилась плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности. Государственным инспектором по пожарному надзору УНД МЧС России по Липецкой области ФИО5, в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об истребовании сведений. ООО «ЛЗСМ» было обязано представить в трехдневный срок с момента получения определения, заверенные копии специальных технических условий, содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности ТРЦ «Европа»; проектную документацию на проведение реконструкции станкостроительного завода под торговый центр.

Копия данного определения была получена законным представителем ООО «Липецкий завод строительных материалов» Царегородским Р.С. ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом - статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации в частности обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 "О государственном пожарном надзоре" определено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

В силу ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации" постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Согласно пп. 3 п. 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820, государственные инспекторы городов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору при проведении контрольных мероприятий имеют право требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки.

Как следует из п. 11 указанного Положения государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, а также имеют право рассматривать в установленном порядке в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований или при отсутствии указанных требований.

Следовательно, ООО «Липецкий завод строительных материалов» обязано было исполнить вышеуказанные требования закона и выполнить законное требование Государственного инспектора по пожарному надзору УНД МЧС России по Липецкой области ФИО5, содержащееся в определении от ДД.ММ.ГГГГ, и предоставить в УНД МЧС России по Липецкой области документы, относящиеся к предмету плановой проверки.

Защитник ООО «Липецкий завод строительных материалов» при рассмотрении жалобы не оспаривал, что требуемые документы представлены не были. Также судом установлено, что указанное определение не обжаловалось, за продлением срока его исполнения общество не обращалось, сведения о том, что документы было невозможно представить, представлены не были. Доводы защитников общества Пилюгина В.И., Игнаткиной Г.В. о том, что в устном порядке сообщалось о невозможности предоставления документации по реконструкции, а документация о специальных технических условиях была представлена, не нашли своего доказательственного подтверждения при рассмотрении дела. Указанным доводам мировым судьей была дана надлежащая оценка.

Не предоставив в УНД МЧС России по Липецкой области сведения (информацию), представление которых необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, ООО «Липецкий завод строительных материалов» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Доводы защитника общества о том, что фактически совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права.

Совершение ООО «Липецкий завод строительных материалов» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, извещением от ДД.ММ.ГГГГ о явке для составления административного протокола, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные документы составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Липецкий завод строительных материалов» составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ООО «Липецкий завод строительных материалов», как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом и в силу ст. 26.2 Кодекса является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

Копия протокола ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Административное расследование по факту совершения ООО «Липецкий завод строительных материалов» административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ не проводилось. Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении общества не должно было рассматриваться по месту нахождения УНД МЧС России по Липецкой области.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Липецкий завод строительных материалов» было рассмотрено мировым судьей по месту его совершения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, приведенные в постановлении о наказании являются допустимыми, согласуются между собой, и в совокупности опровергают доводы жалобы, позволяют считать установленными обстоятельства административного правонарушения.

Квалификация действий ООО «Липецкий завод строительных материалов» была дана верно государственным инспектором по пожарному надзору УНД МЧС России по Липецкой области при составлении протокола об административном правонарушении и мировым судьей при вынесении постановления о наказании по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Назначенное мировым судьей наказание является минимально возможным по санкции данной статьи КоАП РФ.

Наличие нарушений процессуальных требований КоАП РФ на стадии возбуждения дела и при рассмотрении мировым судьей не установлено. Оснований для отмены постановления о наказании не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №13 Правобережного округа г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Липецкий завод строительных материалов» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб. оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Липецкий завод строительных материалов» Царегородского Р.С. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Липецкий областной суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья           С.Е. Парахин