грубое нарушение требований лицензии



Дело № 5-27\2010 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Липецк 20 июля 2010 года

Судья Правобережного районного суда г. Липецка Фатеев А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Г (О) ОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ,

установил:

При осуществлении медицинской деятельности в Государственном областном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей, детский дом №1, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 40 лет Октября, дом 41 «А», не осуществляется контроль за качеством медицинской деятельности и оказываемой воспитанникам медицинской помощи в нарушение пп. «з» п. 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30. Выявленные 15.06.2010г. в ходе проверки нарушения являются грубыми в соответствии с п.6 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30.

Представитель Г (О) ОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 директор Дробышева М.В. суду объяснила, что она не согласна с решением здравнадзора. Она не обладает медицинским образованием и не может осуществлять контроль за оказанием медицинской помощи. По штатному расписанию в детском доме 1 врач. В настоящее время приняты меры для устранения недостатков, указанных проверкой. Врач- педиатр Лисицкая Н.Ю. назначена ответственным лицом по контролю за качеством медицинской помощи.

Суд, выслушав объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Судом установлено, что Управлением Росздравнадзора по Липецкой области на основании приказа Управления Росздравнадзора по Липецкой области от 04.06.2010г. № 255-ЛМ, от 10.06.2010г. № 269-ЛМ, проводилась проверка соблюдения юридическим лицом Г (О) ОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 1 лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (л.д. 29-30).

В ходе проверки Г (О) ОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 Управлением Росздравнадзора по Липецкой области установлено:

1. Приказ по учреждению о назначении ответственного лица, осуществляющего контроль за соответствием качества выполняемых медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в ходе проверки и после ее проведения представлен не был.

2.Отсутствие контроля соответствия качества выполняемых медицинских (услуг) установленным требованиям и стандартам при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с пп. «з» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007года № 30 «Положения о лицензировании медицинской деятельности».

Документы, подтверждающие проведение мероприятий по контролю за соответствием качества выполняемых работ и услуг в ходе проверки и после ее окончания представлены не были.

При выборочной проверке медицинской документации было выявлено:

-отсутствуют записи осмотров врача педиатра, подтверждающие обоснованность назначения лекарственных средств (медицинские карты Л-28-1, Б-3-2, К-74-1, Г-1-2, 3-9-1);

- не отмечаются сведения о диспансерном наблюдении в форме № 026/у-2000 (в нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от3 июля 2000 года №241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательного учреждения»);

-отсутствуют сведения о проведении диспансерных осмотров в медицинских картах (№№ И-6-1, Г-18-1,Ф-1-2, Ф-17-1);

-выполнение рекомендованных индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов медицинским работниками не контролируется, сведения о проводимой реабилитации этой группы детей не представлены (в нарушение главы Порядка реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида ребенка-инвалида), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года №379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида, выдаваемых Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»);

-отсутствует информированное согласие законного представителя на медицинское вмешательство (нарушение статьи 32 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года №5487-1);

-отсутствует согласие законного представителя на осмотр детей врачом-психиатром (нарушение статьи 4 Закона Российской Федерации от 2 апреля 1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»);

-не реализовано право детей-инвалидов на получение набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения (нарушение статьи 6.2. Федерального закона от июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи») -медицинские карты Г-18-1, Ф-17-1;

-назначение лекарственного препарата в курсовой дозе, превышающей рекомендованную (медицинская карта № Б-3-2).

Рекомендации специалистов по лечению детей полностью или частично не выполняются:

- медицинская карта № К-79-1: частично выполнены назначения невролога от 22 октября 2009 года (не назначен лекарственный препарат «Глицин»), рекомендации кардиоревматолога ГУЗ «ОДБ» от 19 февраля 2010 года (назначен только лекарственный препарат «Панангин», не назначены магне В6, калий оротат, рекомендации психиатра от 22 октября 2009 года не выполнены);

-медицинская карта № Т-1-2: рекомендации психиатра от 22 октября 2009 года не выполнены;

-медицинская карта №Н-10-1: диагноз «ОРВИ. Правосторонний отит», 09 февраля 2010 года рекомендованное отоларингологом медикаментозное лечение не проведено (лист назначений отсутствует);

-медицинская карта К-74-1: рекомендации невролога от 22 октября 2009 года не выполнены;

-медицинская карта Г-18-1: рекомендации невролога от 6 мая 2009 года не выполнены;

-медицинская карта Ф-17-1: рекомендации невролога от 22 октября 2009 года и кардиоревматолога от 15 декабря 2009 года не выполнены.

-медицинская карта Ф-1-2:

-с учетом неоднократного в течение года стационарного лечения с диагнозом «Бронхиальная астма, средней степени тяжести» и имеющегося нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, ребенок не направлен на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности;

-при наличии выписки из МУ «ДГБ №1» о стационарном лечении с
24 августа 2009 года по 9 сентября 2009 года с диагнозом «Острая
внебольничная пневмония справа» запись врача «с 10 августа 2009 года по
24 августа 2009 года находилась в санатории «Мечта», динамическое
наблюдение за ребенком, перенесшим внебольничную пневмонию, не
проводилось;

-21 сентября 2009 года при ухудшении состояния ребенку медицинская
помощь в проверяемом учреждении не оказана, в состоянии средней степени
тяжести больная направлена на стационарное лечение;

-учреждением не осуществлялась выписка ребенку, страдающему
бронхиальной астмой, необходимых лекарственных препаратов, в нарушении
закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года №141-03 «О мерах
социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области».

В ходе изучения журнала регистрации амбулаторных больных было выявлено:

-обратившимся больным детям не измеряется температура, жалобы не конкретизируются, диагнозы четко не формулируются, не отражается обоснованность назначения лекарственных средств;

-лекарственные средства назначаются без указания дозы препарата, кратности его приема, в нарушении приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания».

Отсутствует информированное согласие законного представителя на проведение прививки в нарушение статьи 11 Федерального закона от сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Г (О) ОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 1 получена в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития лицензия на осуществление медицинской деятельности № 48-01-000082 от 12.10.2006 г. (л.д. 33-34).

Согласно штатному расписанию в штате детского дома № 1 в штате имеется должности врача педиатра и врача психиатра, а также старшего и младшего медицинского персонала.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", перечень работ и услуг по медицинской деятельности устанавливается Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30.

Пунктом 5 подпунктом «з» Положения определено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Согласно п. 6 Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. «а-г» и «е-з» п.5 данного Положения.

Судом установлено, что Государственным областным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей, детский дом № 1 не осуществлялся на момент проверки контроль за качеством осуществляемой медицинской деятельности и оказываемой медицинской помощи воспитанникам, следовательно, при осуществлении своей медицинской деятельности указанное образовательное учреждение допустило нарушения пп. «з» п. 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года №30, что подтверждается объяснениями директора и врача-педиатра Г (О) ОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 лицензией на осуществление медицинской деятельности, копиями амбулаторного журнала и медицинских карт воспитанников, копией должностной инструкции врача-педиатра.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях юридического лица Г (О) ОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), поскольку юридическое лицо действительно допустило нарушение требований осуществления медицинской деятельности, указанных выше.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела. Учитывая, что юридическим лицом приняты меры к устранению нарушений, суд полагает привлечь к административной ответственности Г (О) ОУ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, и назначить минимальное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства.

Руководствуясь ст.ст. 19.20, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное областное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей, детский дом №1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф оплачивается на расчетный счет УФК по Липецкой области (Управление Росздравнадзора по Липецкой области), ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк, р/счет 40101810200000010006, БИК 044206001, ИНН 4825044824, КПП 482601001 КБК 06011690040040000140, Код ОКАТО 42401000000

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Правобережный районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья А.Н.Фатеев