Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Липецк 11 августа 2011г. Судья Правобережного районного суда <адрес> Парахин С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении ИП Чернобровкиной ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, являющейся индивидуальным предпринимателем, ранее не судимой и не привлекавшейся к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: 28.06.2011г. специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Липецкой области был составлен протокол № 1729 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Чернобровкиной Т.В. При составлении протокола Чернобровкина Т.В. вину в совершении административного правонарушения признала, объяснила, что данное правонарушение было допущено ею в связи с незнанием законодательства. В судебном заседании Чернобровкина Т.В. не оспаривала факт нарушения, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину в совершении правонарушения признала, письменные объяснения дать отказалась. Выслушав Чернобровкину Т.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. Часть 2 статьи 14.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Согласно ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции Часть 1 статьи 13 данного Федерального закона устанавливает, что продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам. Исходя из части 3 этой же статьи, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить. Определением специалиста-эксперта управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 27.05.2011г. было возбуждено дело об административном правонарушении иназначено проведение административного расследования по факту нарушения ИП Чернобровкиной санитарно-эпидемиологических требований. Из протокола взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы от 14.06.2011г., следует, что по адресу: <адрес>, при проведении плановой проверки были отобраны образцы строительных материалов - ДВП ТСН-30, толщиной 2,5, 10 кв.м. В результате лабораторных исследований было установлено, что ДВП ТСН-30, толщиной 2,5 мм. по содержанию формальдегида не соответствует требованиям Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 СанПин 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности», МУ 2.1.2.1829-04 «Санитарно-гигиеническая оценка полимерных и полимерсодержащих строительных материалов и конструкций, предназначенных для применения в строительстве жилых, общественных и промышленных зданий». Гигиенический норматив - не более 0,01 мг/куб.м., согласно результатам исследований - 0,39 мг/куб.м. Указанная продукция находилась в реализации у индивидуального предпринимателя Чернобровкиной Т.В. в торговом доме <данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Согласно акту проверки управления Роспотребнадзора по Липецкой области от 27.05.2011г. № 306/26, на основании лабораторных исследований ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» образца ДВП твердого, сухого непрерывного способа ТСН-30, толщиной 2,5 мм (фирма-изготовитель ОАО «Борисовский» ДОК» Республика Беларусь, г<адрес> протокола № 88 от 23.05.2011г., отобранного у ТД «Строитель» ИП Чернобровкина Т.В. (<адрес>, поставщик ООО «Бизнес Древ», <адрес>, стр.1) установлено превышение предельно допустимых концентраций формальдегида (гигиенический норматив не более 0,1 мг/м3, результат исследований 0,39 мг/м3) в ДВП твердого, сухого непрерывного способа ТСН-30, толщиной 2,5 мм (экспертное заключение № 136 от 23.05.2011г.). На данный образец представлены копии сертификата соответствия № РОСС BY.РБ01.Н019019, срок действия с 31.07.2008г. по 18.07.2011г., и удостоверение о государственной гигиенической регистрации № 08-33-Е.63041 сроком действия до 01.01.2012г., в соответствии с которым изготовителем является ОАО «Борисовский» ДОК» <адрес>. полученный по товарной накладной № 82 от 18.03.2011г., поставщик ООО «Бизнес Древ», <адрес>, стр.1. Данный образец находился в реализации без маркировки. Акт составлен в соответствии с действующим законодательством, уполномоченным должностным лицом. Согласно копии свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, серия 48 № 000815132, Чернобровкина ФИО4 зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Регистрационной палатой администрацией г. Липецка 30.03.2001г. № 32633 за основным номером 304482221700280, дата внесения записи 04 августа 2004г.. Исходя из копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, серия 48 № 0018444, Чернобровкина ФИО5 поставлена на учет в государственной налоговой инспекции 15.01.1997г., свидетельство выдано 20.10.1999г. В силу изложенного суд приходит к выводу, что ИП Чернобровкина Т.В. осуществляла продажу товара с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, т.е. допустила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. С учетом совокупности указанных обстоятельств суд считает возможным назначить ИП Чернобровкиной Т.В. основное наказание по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа, а также применить дополнительное наказание в виде конфискации ДВП ТСН-30 толщиной 2,5 мм., в количестве 100 кв.м. Руководствуясь ст.ст.29.5-29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Чернобровкину ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей, с перечислением штрафа по реквизитам: УФК МФ РФ по Липецкой области (Управление Роспотребнадзора по Липецкой области), р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ г. Липецк, ИНН 4825040932, КПП 482501001, БИК 044206001, ОКАТО 42401000000, КД 141 1 16 08000 01 0000 140, с конфискацией ДВП ТСН-30 толщиной 2,5 мм., в количестве 100 кв.м. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, разъяснить Чернобровкиной Т.В. обязанность уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. А также то, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья